#1
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте, это опять Евгений, на этот раз со своего аккаунта. Спасибо большое Вам, Екатерина!
Жена все еще в больнице, поэтому стопороцентно сосредоточиться не получилось и хорошо продумать вопросы и ответы. Но все равно считаю нужным написать (пусть это будет хаотично), в любом случае польза от этого должна быть. Темы с Вашими консультациями прочитал, большое спасибо, очень нравится Ваша манера работы с родителями - стимулировать их на активное осмысление своих действий. К сожалению читать пришлось долго и урывками, поэтому каша в голове, надо будет еще раз все перечитать. Вместо вопросов расскажу немного, как у нас обстоят дела, и буду ждать комментариев / вопросов от Вас. Не смотря на то, что на ребенке не получилось сконцентрироваться полностью, мне кажется, продвижения определенные есть. Дело в том, в последние десять дней я фактически впервые стал активно играть с ребенком, пытаться целенаправленно что-то получить полезного в результате игры. Раньше мое взаимодействие с ребенком заключалось в следующих вещах: - я читал ему книги, просил показать персонажей на картинках, -я его крутил-вертел, бегал с ним, играл в прятки, - я гулял с ним на улице: помогал съезжать с горки, кататься на качелях итп, - ну, и еще я чаще мамы купал ребенка (без особых игр) и укладывал его вечером спать: качал и пел песни, обычно Саша засыпает лучше всего со мной. Были и еще, конечно, разные совместные занятия, но больше бытового плана. Рисовали, лепили и играли с предметами мы скорее эпизодически. Тут еще один момент присутствует. Когда у меня было много работы, я по будням особо утром не занимался с ребенком, а вечером приходил в лучшем случае, когда его укладывать пора. Потом в субботу сдавали его бабушке, воскресенье - единственный день, который для нашего общения оставался, при этом, как я вижу теперь, общение не особо полноценным было. Фактически прошедшие выходные - это был первый раз, когда мы с ребенком на такое большое воремя оставались вместе. Теперь о упомянутых продвижениях. Первое продвижение - заслуга педагога, который провел часовое занятие с Сашей в четверг (фактически второе занятие после их знакомства). Занятие это видела только бабушка (и то не полностью). Они вдвоем нарисовали фломастерами большой цветок, потом вырезали его и подарили бабушке. На следующий день, когда мы сели с ним порисовать, он протянул мне фломастер, и когда я нарисовал контур цветка, начал его закрашивать, стараясь не вылазить за контур. Раньше Саша не умел этого делать, обычно закрашивал весь лист линиями или точками. Мы с Сашей довольно много на неделе играли с пластилином. Изначально его игра заключалась в том, что он доставал из коробки куски пластилина и давил их подушечками пальцев на столе. Как я понимаю, в чистом виде получение сенсорных ощущений. Я сел за ним сзади вплотную, как Вы советуете, и начал стараться разнообразить игру, впрочем довольно бездумно (не проводя анализ, с кой целью это делается), просто старался как-то включиться. Первое, что пришло мне в голову собирать пластилин, скатывать за спиной в шарики и прятать на столе под бумажные колпачки. Он был вынужден теперь искать шарики пластилина перед тем, как их раздавить. Это пример. Я и другие действия предпринимал, однако какой-то существенной роли они все-таки не играли в игре ребенка и взаимодействия полноценного не было на мой взгляд. Какой-то прогресс в игре наступил случайно (это было вчера), когда я начал вместо шаров катать ладонями из пластилина "колбаски" и, я толком не понял, что Сашу заинтересовало, результат или процесс, но он начал вовлекать меня в игру - давать мне мне пластилин и чего-то требовать звуками. И тут же начал повторять мои движения ладонями. Теперь уже я стал вкладывать ему в ладони пластилин и помогать скататать колбаску. Когда мы вернулись к игре через некоторое время, он меня позвал играть с ним, оглянувшись и протянув руку. Правда через некоторое время он перестал взаимодействовать со мной, катал колбаски самостоятельно, и не реагировал на мои призывы дать ему пластилин (хотя зачем тут папа, если я сам умею?), а потом вернулся к своей старой игре - давке пластилина пальцами. Во время игры я иногда массировал ему спину и использовал максимально простую речь. Еще удалось достигнуть временного взаимодействия при игре с мячом. Я засовывал ему мяч под рубаху сзади, он бежал по коридору, мяч выкатывался. Затем я его просил взять мяч и принести мне его. Он приносил, и далее всё по новой. Фактически это первый пример, когда Саша отзывался на призыв принести. Играли мы оба с большим удовольствием. Однако повторить игру в следующий раз не получилось - Саша потерял интрес к мячу. Вот некоторые из моментов, о которых я хотел рассказать. |
#3
|
|||
|
|||
Эффективная работа с таким ребенком - помощь ребенку в постижении окружающего мира и освоении различных бытовых / социальных навыков через игровой процесс. Несомненно для этого приходится предпринимать действия, которые могут вызвать у него дискомфорт. Принципиально ничего против этого я не имею, вопрос в интенсивности. Эффективно ли пытаться играть с ребенком, когда он ноет и активно сопротивляется?
|
#4
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А теперь придумывайте разные варианты с тем же мячом, да и с чем-то другим тоже. Задача ваша заключается в том, чтобы играть с ребенком максимально включенно, эффективно и ПО РАЗНОМУ. Поэтому не надо циклиться на том, чтобы из раза в раз играть в одно и тоже. Быстро реагируйте, переключайтесь сами и помогайте Саше переключиться на что-то новое (новая игра, новый способ игры с чем-то уже знакомым). Старайтесь быть максимально гибким в любом взаимодействии с Сашей. Мяч можно катать, кидать, подбрасывать и ловить, называть ("Мяч!", "Упал!", "Укатился!", "Ловим!" и т.д. в зависимости от ситуации), догонять, раскрашивать, мыть, перекидывать друг другу у Саша на глазах (типа игры "собачка"), периодически роняя его, мяч можно катать на машине, носить в мешке или прятать в коробку/кастрюлю/под одеяло и т.д.; можно просить все это делать Сашу, а можно самому/самим все это делать, чтобы он наблюдал; можно "играть в отбирание" - Саша у вас забирает, а вы ему не даете, перетягиваете друг у друга (в игровой форме) и многое другое. Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |