#1
|
|||
|
|||
И снова - садик. Найти нужные слова
Здравствуйте!
Прочитала практически весь форум по привыканию к садику, но вопрос все же остался…. Ситуация следующая. Сыну 3,7. Начали ходить в 2,5 и сразу пришлось отвечать на вопрос – «А зачем мне в сад?». Всегда было несколько вариантов объяснений для чего ему ходить в сад. Ответы, что там много игрушек, много деток, там интересно - никаких эффектов не давали, т.к. он отвечал «Мне и с тобой интересно». Я тогда еще не работала, обманывать не хотелось, подмога пришла неожиданно – ребенок (в неполных 3 года) захотел в школу. Удалось договориться, что в школу тебя сейчас не примут, а вот садик – это школа для маленьких. Более-менее прошло удачно. Все равно, конечно, бывало и плакал, и не хотел, но т.к. ходили не на полный день, и нечасто в целом все было неплохо. Теперь я вышла на работу, с ребенком поговорили, оказался весьма сознательным и на вопросы «Ты знаешь, зачем взрослые ходят на работу?» отвечал «Чтобы были денежки, покупать шоколад, игрушки и ездить на море». Договорились, что если мы семьей и дальше хотим ездить на море, покупать вкусности и ходить в театры-цирки, то теперь и маме придется работать. Дней десять отходили нормально, потом получился большой перерыв из-за болезни и осложнений, снова пошли только в ноябре. И подготовительная работа в том же ключе не пошла Начались страдания «Я не хочу в садик» и попытка «Ну ты же хочешь конфеты, игрушки, море» окончилась его ответом «Не хочу, работай дома ». Я быстро свернула эту тему, перевела на то, что если он будет молодцом, не будет капризничать, то когда приду его забирать, он получит сюрприз. Вот так и ходим 3 дня, на грани, только ради сюрприза после сада (Сюрпризы меняю, то конфета, то игрушка, то журнал и пр.) Ну и, собственно, сам вопрос. Ведь по сути, то, что я делаю – взятка. Конечно, это помогает, мы без слез и канители собираемся в сад, когда вспоминаем, что ждет награда. Но правильно ли это? И сколько это можно продолжать? Неделю, месяц, год….. Или надо периодически менять тактику? Но у меня, если честно уже ступор….вроде и книжки читаю, и форум вот во многом помогает, но ключ идей на данный момент иссяк….Или он все таки привыкнет. Психолог в д/с – отдельная тема, к ней не пойду, т.к. был в прошлом году прецедент неприятный. Да, еще стал просить оставить его дома одного, пока мы на работе. Его про сад спрашивала, что ему там нравится - отвечает ничего, просто мне без тебя скучно. И на вопросы, что вы делаете в садике, ответ практически всегда один -ничего, кушаем и гуляем, хотя они там и лепят, и рисуют, и даже ему лично книжки читают (по словам знакомой мамочки, часто видела его на коленях воспитателя с книжкой, когда свою забирала) Воспитатели говорят, что ведет себя хорошо. Буду очень благодарна за любой совет и помощь, найти нужные и правильные слова. С уважением, Вера. |
#2
|
|||
|
|||
Фантазии ребенка. Норма или повод для беспокойства
Мальчик. 4 года 4 месяца. Рост 104, вес 16кг
Оставляли на 2 недели у бабушки с дедушкой, в небольшом городке. Сын их очень любит, они его тоже. Досуг был разнообразный, скучать не приходилось, каждый вечер общались по скайпу. По возвращении в Москву в историях, которые ребенок рассказывает, появился взрослый друг Алеша (в возрасте «в показаниях» путается, то другу 15, то 13, то 99 – в 5-й класс ходит – это неизменно), к которому он ходит в гости…. Рассказывает про его папу Гошу и маму Арину, игрушки, соседа Рому, который тоже ходит в 5-й класс Ходит в сад. Без капризов, спокойно. Сон нормальный, аппетит тоже….. Жаловался одно время на головные боли – но за последние 3 недели даже не вспоминал об этом… Я переживаю не сам факт существования выдумки, а то, что эта выдумка очень пересекается с реальностью, и я не могу понять по словам ребенка, где он начал придумывать, а где додумал или несколько изменил реальные случаи. Поет песни (довольно складные, но слова, что-то вроде "Зачем же девицу сгубил"...такого никто не слуша) Почему беспокоюсь – если все – выдумка, то я буду работать над собой, чтобы ребенку не было одиноко, чтобы он чувствовал свою нужность, т.е. это если и «звоночек», то понятный. А вот если он действительно где-то бывал (я забираю его из сада последним, летом немного детей, часто в группах сидят дети воспитателей) – знаю случаи, когда воспитатели водят детей домой, занимаясь своими делами , то буду решать вопросы с садом, выяснять там– в общем, как-то мне надо прояснить, отделить вымысел и реальность. Я не сильна в том, как это сделать. Либо наше с ним расставание на 2 недели было таким сильным стрессом, что его психика реагирует таким образом? Еще один момент, который мог (?) повлиять – я никогда не отрицала его эмоций. А вот бабушка с дедушкой на его «Я скучаю», часто говорили – «Да ну, что нам скучать, нам скучать некогда». И хотя я и корректировала, когда могла, словами, что скучать – это нормально, я тоже скучаю, потому что мы близкие, любим друг друга и т.п., но все же вряд ли дистанционно могла его полностью успокоить. Основные вопросы, которые хочу выделить - есть ли какие-то методы, чтобы понять, что ребенок придумал, а что с ним действительно было, но он сообщает об этом «завуалированно» - насколько подобного рода фантазии нормальны, и не требует ли это повышенного внимания, вернее даже, в какой момент (и какая) выдумка должна (и должна ли) привлечь к себе особое внимание - если все-таки все ситуации – выдумка, которая, скорее всего была спровоцирована нашей разлукой, нужно ли с ней "бороться"? И возможно ли это самостоятельно, не обращаясь за очной помощью к специалистам, что можно сделать для возвращения в реальную жизнь? Или терпение и внимание - это все, что нужно? С уважением, Вера |
#3
|
||||
|
||||
Нужные слова можно найти [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
|
#4
|
|||
|
|||
Уважаемый Александр, каким образом указанные словари могут помочь родителю (мне) ответить на данные вопросы:
- есть ли какие-то методы, чтобы понять, что ребенок придумал, а что с ним действительно было, но он сообщает об этом «завуалированно» - насколько подобного рода фантазии нормальны, и не требует ли это повышенного внимания, вернее даже, в какой момент (и какая) выдумка должна (и должна ли) привлечь к себе особое внимание - если все-таки все ситуации – выдумка, которая, скорее всего была спровоцирована нашей разлукой, нужно ли с ней "бороться"? И возможно ли это самостоятельно, не обращаясь за очной помощью к специалистам, что можно сделать для возвращения в реальную жизнь? Или терпение и внимание - это все, что нужно? |
#5
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Вера!
Возможно, что все гораздо проще. Идет очередной процесс сепарации ребенка от мамы. Придуманная фигура-семья , способ справиться с сепарационной тревогой. У Вас тоже тревога на сепарацию, что нормально. Придумывайте свой способ справиться с ней. Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#6
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Людмила Николаевна.
Спасибо за ответ, с этой стороны я не рассматривала ситуацию. Да, сепарация, пожалуй, возможна. В принципе, ребенок все время был с нами, родителями. Либо со мной, либо с папой. Первый опыт был раздельного существования. Получается, таким образом он "переваривает" такой опыт... Может быть ему хочется побольше "своей" жизни. В этот процесс, как я понимаю, не надо сильно вмешиваться? Выслушивать, что он рассказывает, но без акцентирования внимания? А тревожит меня вопрос, который, видимо, напрямую с ребенком не связан - это уже мои "тараканы". Боюсь что-то упустить, вдруг что-то не так, а я поздно пойму, или не пойму ...Постараюсь с ними (тараканами) разобраться. Наверное, сепарация тут тоже присутствует. Так что буду искать способы справиться. Еще раз, спасибо. |
#7
|
||||
|
||||
Да, Вера, Вы правильно понимаете. Можно транслировать спокойствие, как бы говоря, что быть на бОльшем психологическом расстоянии от мамы нормально и безопасно.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |