#1
|
|||
|
|||
электронная история болезни
Уважаемые коллеги! Не может ли кто-нибудь помочь в создании базы данных для ведения электронной истории болезни в травматологическом отделении , желательно в access, или подсказать, где взять готовую.
|
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
Проблема в том, что история является юридическим документом. И оформляется она на утвержденном МЗ бланке. И делается это не для удобства своих коллег, а для проверяющих, суда и т.п. Поэтому, любая БД, заменяющая бумажную историю болезни (если не вместо, а дополнительно, то можно использовать что угодно) должна иметь соответствующую "бумагу" от МЗСР. Такие БД есть, но стоят они дорого (из-за "бумаги"). Заниматься самодеятельностью в этом плане не советую, вряд ли прокурор оценит удобство Access.
|
#4
|
|||
|
|||
Я эту проблему понимал для себя так - история болезни оформляется в приёмнике. Все записи делаются в компе. При выписке - распечатываются листы с дневничками, протоколами, выпиской, вклеивается вместе с анализами и в архив.
Правда это извращение, но всё же... Абсолютно электронная история болезни наверное нигде не существует, но спорить не буду... |
#5
|
|||
|
|||
Действительно, форма листов истории болезни утверждена МЗ. Но правила документооборота не требуют обязательного типографского исполнения для текущих документов, не снабженных степенями защиты и не имеющих государственной символики. Любой бланк (что выполненный типографским способом, что изготовленный на ПК (естественно с соблюдением требований)) становится документом только после того, как врач его подпишет. А как изготовлен подписанный бланк значения не имеет.
Для примера, договоры, подписанные в банке; справки, выдаваемые в паспортной службе; бухгалтерские документы изготавливаются на ПК (только совсем отсталые бухгалтерии покупают бланки) и после постановки печати приобретают силу документа (в том числе судебную). P.S. Кстати, именно так организован документооборот в МЗ. Печатание служебных документов производится в структурных подразделениях Министерства на компьютерах или пишущей машинке.... (Приказ Минздрава РФ от 30 октября 1998 г. N 320 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в аппарате Министерства здравоохранения Российской Федерации")
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#6
|
||||
|
||||
История болезни действительно оформляется в приемнике, поэтому для полной компьютеризации ведения ИБ приемник тоже должен в этом участвовать. А тут как я понял речь только об одном отделении. Поэтому полностью заменить историю болезни электронным вариантом вряд ли получится. Опять же записи консультантов куда девать
Другой вопрос - максимально облегчить свою личную писанину. Тут компьютер действительно помогает. Но готовых программ я не встречал, в смысле рассчитанных на конкретное отделение. Остается делать самому. И в принципе тот же Access включает в себя все необходимое (если отбросить философию типа MS-mustdie). Если грамотно организовать свою БД и вовремя вносить определенные данные (поначалу напрягает, пока не почувствуешь разницу), то в дальнейшем масса документов, отчетов (эпикризы, выписки и т.д.) можно генерировать полностью автоматически. Ну а что касается помощи - Access он и в африке Access. В нем есть справка, в магазинах книжки начиная от "для чайников" и заканчивая размером с Синельникова. Преимущества Access - к БД элементарно получить доступ из любой офисной программы - Word, Exel. |
#7
|
||||
|
||||
А если подучить VBA - возможности просто неограниченны)
|
|
#8
|
|||
|
|||
так и есть
я создал первую базу данных на аксессе еще в 1999 году она до сих пор работает в травматологическом отделении в повседневной жизни, работаю в другом месте, использую другую, но тоже в аксессе я и вам советую создать ее самостоятельно ни одна готовая база не учтет всех параметров, которые могут интересовать вас мы ввели в базу самые разные показатели по семитеке и параметрам повреждений потом все очень удобно при обработке материалов используем базу в истории болезни для того, чтобы максимально отразить опер протокол и написать выписку |
#9
|
|||
|
|||
На моем прошлом месте работы (псих. клиника) за основу был взят FileMaker, очень удобно.
А на теперешнем (ортопедия) - спецпродукт, но тут и требования другие (куча технической инфы - по трансплантантам, данным ИД и т.д.) |
#10
|
|||
|
|||
этот спец продукт уникален или используется обычная для всех профильный отделений база?
|
#11
|
|||
|
|||
По интересующему Вас ворпросу можно обратиться по тел.(095)110-48-96.
|
#12
|
||||
|
||||
А поподробнее здесь можно, пож-ста?!
|
#13
|
|||
|
|||
Да. Это телефон одного из разработчиков электронной истории болезни, который прочитал первое сообщение из этой темы и попросил дать его телефон. Зовут Андрей Дмитриевич. Более подробную информацию можно получить у него.
|
#14
|
|||
|
|||
Вот, нашел проект стандарта электронной истории болезни. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] 62 кБ
|
#15
|
|||
|
|||
Электронная история болезни
Здравствуйте, Иван!
Цитата:
Рациональное использование рабочего времени врача. Повышение клинической и экономической эффективности медицинской помощи. Новые возможности для научной деятельности, подробная статистика по всем аспектам работы врача. Использование шаблонов документов для редактирования анамнезов и протоколов операций. Эффективный способ ввода информации в историю болезни. Формирование записей на основе словарей, ключевых фраз, выбор данных из списка. Однократность ввода сведений при их многократном использовании в протоколах и выписках. Защита информации от орфографических, стилистических, логических и терминологических ошибок. Возможность экспорта любых документов в приложения Microsoft Office, пересылка их через Интернет. Простота эксплуатации для врачей. Более подробную информацию ищите на [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] С уважением, Андрей Олегович телефон 8-381-2-35-91-53 8-381-2-23-57-25 |