#1
|
|||
|
|||
Отучение от пустышки
Здравствуйте, сынули 2 года, ходим в ясли с 1,5 лет.за эти пол года проходили от силы 1,5 месяца. Не успели еще привыкнуть-заболели, и так каждый раз. Ребенок стеснительный, можно сказать домашний. Заходит в группу со слезами, но успокаивается быстро, в течении дня не капризничает, не плачет там. Засыпаем с сосками: одна во рту, другая в руке. В яслях тоже с соской. Вчера, забирая из яслей сынулю, воспитательница сказала, что в обед он уснул без соски, на следующий день ее там уже не дали. Мне сказали на ночь тоже не давать. После сада мы взяли соску и на улице отдали ее киске. До самого вечера мы про нее не вспоминали. Но когда мы начали укладываться спать, тут все и началось. Он плакал, кричал где-то час. Ни любимая киска, ни мишка - никто не был нужен. Я не выдержала и дала ему новую соску. Наверно я все неправильно сделала, наверно, нужно было не давать? Слушать его рев я больше не смогла - не выдержала. Теперь сижу и думаю, как дальше быть: отучать или еще подождать. Подскажите, как правильно это сделать. Начиталась в интернете всего: кто горчицей мажет, кто перцем, кто кусочки отстригает. Может и стоит что-нибудь из этого попробовать. Но намазать соску горчицей или перцем, мне кажется, это уж совсем жестоко, по отношению к ребенку, ведь соску он любит больше всяких игрушек. Договориться на данном этапе у меня с ним пока не получается. Посоветуй что-нибудь. Заранее спасибо.
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
С помощью соски ребенок помогает себе успокоиться, расслабиться. Для него это атрибут сна. (Это мои предположения. Вероятно, соска может иметь и другие "функции".) Есть ли у него другие способы достичь того же состояния, что с помощью соски? Каким способам иным (кроме соски) Вы можете научить сына утешаться, успокаиваться, засыпать? Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо. Срочной необхдимости отучать от соски нет. Но не будет потом слишком поздно, может и в 3 года он также станет реагировать на расставание с соской. Действительно с помощью соски он успокаивается перед сном. Это для него атрибут сна - вы это точно сказали. Других способов, кроме соски, у нас нет. Почитать на ночь книжку, спеть колыбельную - не помогает. Успокоить я могу и без соски, но только днем и когда не надо укладываться спать, я просто прочитаю ему книжку, отвлеку игрой, и все - ребенок успокаивается. Вся проблема начинается, когда мы начинаем укладываться, он сразу ищет соску под подушкой. Ведь сейчас в его понятии спать - это лечь, взять соску и засыпать. Но так же не может продолжаться всегда. Как правильно, без травмы для ребенка начинать отучать от соски?
|
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||
|
|||
Так. Днем , вечером без соски. Только когда спать надо соску, и даже на дневной сон.
|
#6
|
|||
|
|||
А как все сделать постепенно. Жду рекомендаций.
|
#7
|
||||
|
||||
Прежде чем отнимать работающий способ успокоения, нужно выработать новые способы, более взрослые, в которых соска уже просто не будет нужна.
Цитата:
Цитата:
Кроме отвлечения, какие еще способы знаете?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
|
#8
|
|||
|
|||
Днем иногда успокаивать приходится, когда начинает капризничать, требовать то, что ему нельзя. Вот тогда и отвлекаю книжками, игрой. Кроме отвлечения больше никаких способов не знаю.
|
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#10
|
|||
|
|||
Например, стоит утюг на окне. Утюг брать нельзя. Но он настаивает на своем, кричит, может ногой топнуть. Вот тогда и приходится отвлекать. Сразу идем искать игрушки, книгу, он забывается.
|
#11
|
|||
|
|||
Больше в голову ничего не приходит. Может кидать игрушки, но когда ему говорят, что не хорошо раскидывать игрушки, то он назло начинает кидать.
|
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Частицу НЕ детское сознание опускает. Цитата:
У детей раннего возраста (1-4лет) поведение непроизвольно. Манипулировать, делать специально, вопреки дети не умеют. Ребенок получил ярко окрашенную реакцию от взрослого, и он будет повторять подобное поведение, чтобы еще раз увидеть подобное. Лучше подкреплять желаемое поведение. А на нежелаемое реагировать спокойно. Предложите альтернативу. Разбрасывать не хорошо, а что хорошо? Что с ними можно сделать? Тут Ваши варианты:..... Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#13
|
|||
|
|||
Нормально отношусь к тому, что кричит. Хотелось бы, чтобы он поспоойнее на все реагировал, но пока не получается. Раньше, например, он строил из кубиков пирамидку, когда она у него падала, но он злился на нее, что она упала, кричал. Я ему объясняла, не знаю, правильно или нет, что когда падает пирамидка надо не злиться и кричать, а наоборот радоваться и пробовать строить новую. Сейчас он получше относится к тому, что пирамидка упала, или что-то, что он придумал не получилось.
|
#14
|
||||
|
||||
"Поспокойней реагировал" - это как именно?
То есть, когда Цитата:
Цитата:
Вы так же реагируете на неудачи?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#15
|
|||
|
|||
А как же надо реагировать на неудачи? В жизни их еще много будет.
|