Дискуссионный Клуб

Вернуться   Дискуссионный Клуб > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 27.11.2009, 14:23
Engineerka Engineerka вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 08.07.2009
Город: Москва
Сообщений: 64
Сказал(а) спасибо: 42
Engineerka *
переезд

Добрый день. Ребенку сейчас 8 месяцев. Примерно в год мы планировали заняться квартирным вопросом - переездом. Прочитала недавно, что существуют кризисы года и трех лет и что на это время лучше никаких жизненных перемен не намечать. Переезд в этом смысле может немножко подождать.
С другой стороны думаю - поездка летом на дачу для ребенка тот же переезд - он же не знает, что это временно - и все равно из-за возраста никто это не откладывает.
Как вы считаете, целесообразно перенести такие перемены на возраст - 1,5 - 2 года или не принципиально?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.11.2009, 14:39
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Не принципиально. Ребенок реагирует не на сам переезд а на состояние родителей и психологическую обстановку в семье , которая может измениться с новыми хлопотами и заботами.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 29.07.2010, 22:55
Engineerka Engineerka вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 08.07.2009
Город: Москва
Сообщений: 64
Сказал(а) спасибо: 42
Engineerka *
Здравствуйте, уважаемые консультанты форума.
Моей дочке сейчас 1 год и 3 месяца.
Вопросы у меня теоретические, на будущее. Сейчас читаю много литературы по воспитанию детей - это так интересно, но так сложно себя настолько кардинально менять) Пытаюсь заранее формировать правильные устойчивые реакции на разные проблемные и не проблемные моменты. Пока для меня настольными стали книги Гиппенрейтер и книга, о которой речь пойдет далее.

"Дети с небес", Джон Грей
Основа - пять принципов:
1. Отличаться от других — нормально.
2. Совершать ошибки — нормально.
3. Проявлять негативные эмоции —нормально.
4. Хотеть большего — нормально.
5. Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

Вкратце о принципах воспитания:
1. ребенка просим о чем-то
2. если сопротивляется, прислушиваемся к аргументам (активное слушание в том числе), пытаемся отвлечь (для малышей) и прочее
3. если сопротивляется, "подкуп" (например, "если сейчас это быстро сделаешь, позже у меня будет больше времени для тебя")
4. если сопротивляется, приказ без объяснений - спокойно несколько раз повторить
5. если сопротивляется, тайм-аут

Мой вопрос как раз касается тайм-аутов.
Тайм-аут отличается от описанного в ЧаВО.
Вот цитата из книги:
"Если ребенок не хочет подчиниться команде, значит, настало время назначить ему тайм аут. На этом этапе тайм аут становится для малыша возможностью поскандалить вволю и выпустить пар.
Чтобы попытаться преодолеть внешние ограничения и прочувствовать различные слои чувств, которые лежат под сопротивлением, недовольством, неприятием или бунтом, ребенку необходимо некоторое время. Малыш прекращает сопротивляться, когда ему удается ощутить и отпустить три подспудные негативные эмоции — гнев, печаль и страх.
Когда ребенок оказывается один в комнате, ему легче ощутить свои глубинные эмоции. Если ребенок ощущает лежащие под сопротивлением слои гнева, печали и страха (и при этом знает, что окружен родительской заботой), все эти негативные чувства рассеиваются сами собой.
Когда вы даете ребенку тайм аут, он вначале испытывает гнев и недовольство. Затем через какое то время он начинает плакать, ощущая печаль и обиду. Немного позже малыш чувствует таящиеся за всем этим страх и уязвимость. Вся эта драма разворачивается и заканчивается в течение нескольких коротких минут, и ребенок внезапно вновь чудесным образом оказывается под вашим контролем.
Во время тайм аута ребенок, находясь в ограниченном пространстве, вначале чувствует, как выплескиваются основные эмоции, а затем начинает вновь ощущать свои истинные потребности. Малыш изначально выходит из под контроля потому, что забывает о своей потребности в любви и руководстве и о стремлении к сотрудничеству.
Когда вы даете малышу тайм аут, у него появляется возможность в полную силу сопротивляться вашей воле. В этот момент срабатывает какой то внутренний переключатель и ребенок начинает переживать свои эмоции. Вместо того чтобы просто выражать эти эмоции, он начинает их «чувствовать». Негодование по поводу тайм аута, фактически, усиливает у малыша способность чувствовать. В результате такого обостренного осознания своих чувств ребенок начинает ощущать потребность в родительской любви, понимании, поддержке и руководстве. После того как он ощутит потребность в любви, вновь просыпается и его желание сотрудничать.
В идеале тайм аут выглядит так: отец или мать помещает ребенка в комнату и удерживает дверь закрытой. Если малыш пытается вырваться — это естественное проявление сопротивления. Помните: когда ребенок сопротивляется, это нормально. Когда ребенок оказывается один за закрытой дверью, он чувствует, что его все покинули. Для некоторых детей очень важно, чтобы вы были рядом (по ту сторону двери), — во всяком случае, пока тайм аут еще является для ребенка новым опытом. Когда малыш привыкнет к тайм аутам, он уже не будет пытаться вырваться из комнаты. Продолжительность тайм аута — по одной минуте на каждый год, прожитый ребенком.
Давайте рассмотрим, что происходит во время идеального тайм аута на примере четырехлетнего ребенка. Вначале малыш сопротивляется вашей воле, и возможно, вам даже придется отнести его в комнату на руках. Это может быть его комната или любое другое помещение. Сперва малыш бушует и пытается вырваться из комнаты. Минуты через две он перестанет рваться наружу, но пока еще уступает свои позиции не до конца; ребенок начинает плакать. Еще через минуту он переходит к более тонкому чувству — к страху. На этом этапе он, возможно, станет просовывать пальчики в щель под дверью и умолять: «Выпусти, выпусти меня, пожалуйста».
В этот момент следует заверить малыша, что осталась всего одна минута и скоро он сможет выйти из комнаты. Вполне допустимо подбадривать малыша на любых этапах тайм аута. Можно вновь и вновь повторять сыну или дочери, что вы никуда не ушли и остаетесь по ту сторону двери и ребенок скоро сможет выйти.
Если ребенок спросит, зачем вы устраиваете ему тайм ауты, простейший ответ таков: «Когда мы теряем контроль над собой, нам необходим тайм аут». Говорить о том, что ребенку требуется время, чтобы подумать и понять, в чем его ошибка, — неверно и бесполезно. Во время тайм аута думать ни о чем не нужно. Все, что требуется ребенку, — это ощутить, как всплывают на поверхность подспудные эмоции, — и он автоматически вновь окажется под вашим контролем.
Регулярно получая тайм ауты, дети учатся справляться со своими внутренними чувствами. Когда жизненные невзгоды выводят их из равновесия, они сами берут тайм аут, отпускают негативные чувства и возвращаются к своему истинному я более любящими, счастливыми, спокойными и уверенными в себе. Такие люди склонны идти на сотрудничество с окружающими, вместо того чтобы требовать, подчинять или манипулировать."

А вот, что автор пишет о "тихих" тайм-аутах:
"Нет ничего плохого в том, чтобы дать малышу время остыть. Это способ перенаправить ребенка и один из методов воспитания. Если ребенок становится гиперактивным и отказывается сотрудничать, вполне можно поставить его в угол или усадить на специально предназначенный стул, чтобы он поостыл. Подобное же успокаивающее воздействие оказывает на малыша дневной сон, если он становится раздражительным и отказывается слушать родителей.
Позволить ребенку остыть — не то же самое, что назначить ему тайм аут. Давая малышу время остыть, мы просим его сидеть тихо; можно предложить ему какую то награду за то, что он успокоится. Однако, остывая, ребенок не проходит через все уровни своих чувств. Первое, что нужно, чтобы научиться преодолевать негативные эмоции, — ощутить и отпустить их. Когда ребенок становится старше (приблизительно в девятилетнем возрасте), он обретает способность чувствовать и отпускать эмоции без тайм аутов."

Как это на ваш профессионалный взгляд, можно применять на практике?

ЗЫ есть еще вопрос, но и так слишком много пока написала.

Заранее спасибо. Юля.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 11:43.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.