#1
|
|||
|
|||
Помогите, как привить ребенку чувство самосохранения?
Здравствуйте!
Мой сын возраст 2,3 года очень активный ребенок, для своего возраста хорошо разговаривает, знает стихи, умеет рассуждать и придумывать. Может по долгу слушать книжки и заниматься развивающими занятиями, до 30-40 мин подряд. Однако, когда мы выходим на улицу он начинает постоянно куда-то бежать, спешить, не обращает внимание на опасности, забирается на высокие горки, лестницы и может отпустить руки и я его только и успеваю ловить, спотыкается, валяется на траве и т.д., не замечает машины, качели, я постоянно говорю ему давай осторожно и медлено - он понимает значение этих слов, но только на конкретное действие, а потом забывает. Я ему объясняю, что я тебя предупреждаю, потому что тебе может быть потом больно и вспоминаю какой-нибудь случай когда он упал. Но ребенок вообще не чувствует опасности. А нам летом идти уже в садик. Я не знаю как он там будет без напоминаний. Если его не дергать, то все заканчивается ссадиной или синяком. А если он видит детей на год и более старше его, то это всегда заканчивается какой-то травмой. Дети постарше как известно, уже любят дразниться и бегают быстро и могут залезть на высокие игровые конструкции и мой сын меня просто не видит и не слышит, начинает с огромной скоростью бегать за старшими, чувство опастности ему не известно. Я пытаюсь взять его на руки, прошу посмотреть в мои глаза, чтобы сконцентрировать внимание и донести до него, что его поведение опасно. Он вырывается и убегает, потом с ним случается беда или просто напряжение доходит до высшей точки и мы с криком и вырывание уходим с детской площадки. При общении с малышами он более спокойный. Но как известно лучше общаться со сверстниками и я не могу изолировать ребенка от общества. Подскажите, помогите, как привить ребенку чувство самосохранения????? |
#2
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Последний пример, вышли на площадку, там была девочка 3,5 года и потом еще детки из сада начили приходить. Сначала он подбежал к девочке и за ней, она отнего на горку, забирается не полестнице а по горке, он за ней, я ему говорю - сынок, будь аккуратным, как нужно на горку забираться?он, не слышит, лезет за ней. Я подхожу ближе (точнее не подхожу, я всегда на прогулке бегаю за своим ребенком), потому что он спотыкаясь лезет дальше , я беру за руку и спрашиваю, как надо на горку забираться? Он машет на меня рукой, говорит _мамка, и бежит на лестницу, и бегом вспотыкаясь на ступеньках забирается, одна нога еще на ступеньках другой уже едет, смотрит вообще в соторону(Мамка - так он меня называет, когда ему что-то не нравится в моей просьбе, хотя в семье у нас только по именам друг друга называем и без применения этого суфикса, я вообще не знаю, где он мог услышать такое обращение, хотя обычно меня Мамочка и мой хороший меня называет). Я говорю, как ты меня назвал, он - прости мамочка и бежит.
Потом девочка на качели он за ней, я говорю сынок - аккуратно, качели могут ударить, он подходит, к соседним, начинает с ними баловаться, толкать качели опасно. Потом приходят еще дети у детей игра, он бегает за ними, я за сыном, дети его не принимают, дразнят маленьким, говорят тебе с нами нельзя, убегают на лестницы, он соответственно за ними, думая, что это игра. Я пытаюсь его поймать, потом беру на руки, говорю спокойно - посмотри на меня, посмотри мне в глаза, (он не реагирует, смотрит в сторону, кричит отпусти)сынок, ты мне дома обещал вести себя хорошо, если будешь не аккуратным(т.е. для него это делать медлено) пойдешь домой, ты можешь ударится если будешь бегать!(вообщем он меня не слышит, хотя когда мы вдвоем это действует, правда на конкретный случай, потом приходится повторять). я отпускаю, продолжается беготня. Вообщем закончилось тем, что он забежал в игрушечный автобус, вспоткнулся и ударился об лавку зубами. Заплакал, я пожелела, но сказала, что уходим, потому что не умеешь вести себя. Он закричал, повыгибался, я обняла, сказала, что нет и поехали гулять в другое место одни со слезами. Потом сказал прости мама. Вечером мы пришли, я сказала, будешь стоять сейчас в углу, потому что бегал на улице неаккуратно, маму не слушал и ударился, он мне сказал, мама я же прощения попросил, я говорю, все равно надо постоять подумать о своем поведении. Он постоял, потом разговор о том, что на улице надо маму слушать и т.д. предостережения об опастности улицы. |
#4
|
|||
|
|||
Скажите, пожалуйста, неужели никто ничего не может посоветовать?!
Наша проблема не теряет своей актуальности! |
#5
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Lakomay.
Опыт, как известно, сын ошибок трудных. Пока сын на себе не прочувствует все последствия спешки, ему вряд ли будет понятен смысл Ваших слов. И для этого недостаточно единожды удариться о скамейку, чтобы и на лестницу не лезть. К тому же маленький ребенок живет здесь и сейчас, он реагирует только на ту ситуацию, которая происходит в данный момент (а не на то, что было когда-то или что может случиться, если...). Но в Ваших сообщениях меня насторожило несколько не это. 1. В описанной Вами ситуации Ваш сын получил слишком много наказаний за один "проступок": во-первых он ударился и ему было больно (это уже "наказание" за торопливость и спешку), во-вторых Вы увели его с площадки, запретив тем самым играть вместе с другими детьми (судя по его протесту, это было очень важным и болезненным для него), в-третьих Вы наказали его дома, заставив стоять в углу. Последнее вообще не имеет никакого ни воспитательного, ни поучительного смысла. Прежде всего потому, что для того, чтобы ребенок смог понять смысл воспитательного воздействия, оно должно следовать СРАЗУ ПОСЛЕ совершенного "проступка". Если наказание отсрочено во времени, то ребенок (тем более 2-х лет) эмоционально не понимает, за что он наказан. К тому же, даже на уровне рационального объяснения Вы не даете ребенку понять, за что именно последовало это наказание Цитата:
Справедливости ради замечу, что при этих Ваших объяснениях Ваш сын был абсолютно прав (а Вы - нет) Цитата:
Цитата:
Как Вы сами себе представляете, какие мысли в этот момент должны проноситься в голове двухлетнего малыша, о чем он должен думать ? Это уже не говоря о том, что угол в символическом смысле - это для ребенка глубокая эмоциональная и социальная изоляция, личная катастрофа, сродни маленькой смерти ! 2. Скажите, с какой целью Вы бы хотели привить ребенку чувство самосохранения? Опишите, пожалуйста, подробно, как будет выглядеть Ваша "идеальная" прогулка с сыном, когда это чувство будет привито (что будет делать ребенок, и что будете делать Вы)? С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо большое, за Ваш ответ!
Я начиная отвечать на ваш вопрос, понимаю, что примерно моя прогулка с сыном выглядела бы так я хожу рядом с ним, но не страхую его на горках, качелях и т.д. и не кричу постоянно - осторожнее, осторожнее. Хотя после ваших коментарий, я понимаю, что ничего противоестественного в моих предостережениях вообщем-то нет. Просто, я начала переживать, потому что поведение моего ребенко резко отличается от поведения остальных детей ровестников, чьи мамы оставляют играть своих детей самостоятельно и они спокойно играют, например, в песочнице, а мамы лишь изредка к ним подходят. А мой бегает постоянно - тем самым он как бы воображает перед другими людьми, хочет, чтобы на него обращали внимание. Повторюсь, что вдвоем со мной он спойкой играет. Единственное что все-таки не дает мне покоя, как же он будет в саду через пару месяцев без моего присмотра, потерят над собой контроль, начнет бегать, получается будет ударятся об углы, вспотыкаться и т.д. Меня это приводит в ужас! Может надо какие-то беседы с ним проводить???! Но вы говорите, что он не поймет разговоры о будущем. |
#7
|
||||
|
||||
Дело в том, что когда ребенок увлечен, то он не воспринимает, не реагирует на другие раздражители, кроме того, что его интересует. Поэтому сын скорее всего не слышит Ваших предостережений (и потому не понимает, за что Вы его наказываете).
Психика - это саморегулирующаяся система. Вслед за процессами возбуждения в определенных отделах мозга следуют процессы торможения. То есть, если Ваш сын может подолгу заниматься развивающими занятиями (по сути дела умственной работой), то чтобы "отдохнуть" психике необходимо переключение на физическую активность (бег, лазанье и пр.). Если он спокоен в одном месте, значит будет активен в другом. И чем он будет спокойнее, тем потом будет активнее . Способность к произвольному контролю развиваются намного позже (для этого у малыша еще не созрели необходимые для этого структуры мозга). Вы слишком многого хотите от Вашего мальчика. Безопасность ребенка находится в Вашей компетенции, поэтому либо смиритесь с необходимостью бегать и страховать ребенка, либо давайте ему возможность в волю набегаться-напрыгаться в безопасной для него среде (сухой бассейн, батуты, надувные игровые комплексы). С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна. |
#8
|
|||
|
|||
Спасибо большое, за внимательное отношение и развернутые ответы! Очень приятно, что вы участливо отнеслись к моим волнениям!
|