Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 09.04.2010, 11:41
katyaZZZ katyaZZZ вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Город: Голицыно, МО
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 167
Поблагодарили 6 раз(а) за 4 сообщений
katyaZZZ этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
А почему Вы решили, что я так думаю? Речь шла исключительно о том аспекте Ваших отношений с сыном, который Вы описывали.
Мое личное мнение вообще состоит в том, что нет ничего однозначно плохого или хорошего - все зависит от человека, оценивающего то или иное событие.


Оставаясь в нашей метафоре давайте поразмышляем над ситуацией: итак, Вы выбираете блаженство, но что-то не позволяет Вам в нем оставаться. Это что-то Вы описываете во внешних причинах (оценки сына, невыполненное им домашнее задание и т.п.), но то, ПОЧЕМУ ИМЕННО Вы раздражаетесь, выходите из равновесия находится внутри Вас. Так что же мешает Вам оставаться в состоянии блаженства (о чем Вы думаете, что чувствуете перед тем, как почувствовать раздражение, выйти из себя)?
Я раздражаюсь, потому что он не занимается тем, что я ему сказала делать. И если бы это была неважная работа, что-то незначительное, то раздражения не происходило бы вообще. Однако когда сто раз с ним поговоришь, а потом он садится за уроки и начинает "считать ворон" - раздражает. Конечно, я не сразу выкладываю раздражение на него. Сначала взываю, чтобы вернулся к работе, потом еще, потом еще и еще.... Приходит момент и... я повышаю голос.
Такое же происходит в школе. Учительница только не кричит, а ставит двойку в дневник. Прежде испробовав другое - поставить на 5 минут, например...
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Вы сейчас сосредоточены на те тех моментах, которые НЕ выходят, и расстраиваетесь из-за этого (иначе не обратились бы на форум, не так ли?). Так что же все таки Вам мешает в своем внутреннем самоощущении быть сосредоточенной на положительных аспектах Вашей жизни? И можно ли в таком случае отнести Вас к перфекционистам, которым для внутреннего самоудовлетворения нужно, чтобы все было не просто хорошо, но идеально?
К сожалению школьные занятия - большая часть его жизни. И моей тоже, соответственно. Поэтому НЕ реагировать на проблемы в этой сфере я не могу.
Перфекционист.... я думаю, что любой человек так или иначе стремится к более лучшей жизни. Мне кажется, если человек мирится со своими проблемами - это как-то ненормально даже. Если посмотреть на более глобальные проблемы (пьянство, к примеру, курение...), то человек, не стремящийся к совершенству никогда не сможет с этим бороться в себе. Он будет мириться с этим и жить дальше. Даже страдая от этого. А я так не могу. Алкоголь я пробовала, но спустя года два решила от него совсем отказаться. Курить даже не пробовала... И вобщем стараюсь со своими проблемами всегда бороться, а не мириться. Или это ненормально?
Чтобы было идеально.... ну.... к этому отношусь более "философски". Совсем идеально быть не может ничего. И потом это же скучно, когда совсем идеально! Когда в жизни все совсем идеально и ничего не происходит из ряда вон выходящего, то жизнь становится пресной. Стараюсь, чтобы "из ряда вон" происходило что-то положительное
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
То есть Вы сравниваете Ваших детей? С какой целью? Какое отношение младший ребенок имеет к описываемым Вами проблемам? Почему вдруг Вы решили об этом упомянуть?
О нет! Нет, они разные, их не сравнить. Просто указала, что до школы старший был достаточно послушным ребенком. Он помогал мне, он занимался кучей всего полезного и интересного, он сам научился читать, сам стремился к познанию чего-то нового. Только болтал жутко много!
А вот после прихода в школу у него что-то изменилось.
Я понимаю, что именно. Тут НАДО УЧИТЬ то, что ему не хочется учить. А до школы он занимался ТОЛЬКО тогда, когда ему ХОТЕЛОСЬ и ЧЕМ ему ХОТЕЛОСЬ. А тут есть обязательность.
Важно то, что то, что дается в школе сейчас - на самом деле важно. Ничего там страшного, ужасного нет, ничего там лишнего нет, и даже есть много интересного.
С более интересным он как-то справляется - окружающий мир, например. Там много интересных фактов, много всякого интересного про растения, животных, космос... Это ему нравится.
Чтение тоже ему нравится. Хотя прочитать целиком заданный рассказ (как и тему в окружающем мире) часто ленится, читает кусочками, пропуская важное, пропуская выделенные жирным шрифтом слова, термины, определения, которые надо выучить...
А математика и русский ему не нравятся именно из-за писанины. Мы с учительницей стали меньше уделять внимание его плохому почерку. Понятно, не так уж он и важен. Однако хотелось бы, чтобы можно было прочитать слова... И потом, когда он пишет он часто просто невнимателен, пишет автоматчески, не задумываясь - начало ли предложения (где часто ошибку делает), в словах часто ошибки делает, просто не задумываясь, как их правильно писать, а спросишь - он сразу скажет и правило и как писать надо.... Вобщем, дело-то все в лени и невнимательности. Неохота нам подумать, неохота нам писать....
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Почему бы Вам не сосредоточиться на этом и не начать получать удовольствие от жизни во ВСЕХ ее проявлениях?
А за это вообще забыть? И пусть учится там как угодно, ведет себя как угодно? Пусть учительница сама там с ним мается и ставит ему двойки десятками? Как-то неправильно это. Ни по отношению к той же учительнице, ни по отношению к сыну - получится, что та его ругать будет (а без этого никак - он ведь пишет неправильно, ведет себя отвратительно НА УРОКАХ), а я буду отмалчиваться, не обращать внимание? А дальше чего ждать тогда? Он уже врать начал, значит и на это не обращать внимания - пусть дальше врет, а мне делать вид, что этого не было?
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Не возникало ли у Вас мысли, что Вы как белка в колесе: стараетесь сделать все как можно лучше, тратите все силы, но все в итоге возвращается "на круги своя" и начинается с начала, как будто Вы и не прилагали никаких усилий?
Ну, есть немного. Но это больше касается не этого вопроса (скорее домашних дел - уборки там, к примеру ). А тут подвижки некоторые есть. И потом у нас каждый день что-то новенькое случается. А его поведение всегда было волнами - хуже-лучше-хуже-лучше. И я замечаю, что хуже становится, когда он совсем не работает - во время болезни, каникул - потом трудно влиться в работу, заставить себя что-то делать. Это наблюдалось у него с малечку. В саду были занятия, а летом - не было. И он через 2 недели после окончания занятий превращался в монстра, неуправляемого монстрика, который ничего не слушал, ничего не хотел делать и т.д. Когда я поняла, "откуда ноги растут", то стала летом с ним заниматься сама - мозги начинают работать, сразу человек меняется.
Вот и сейчас. Мы наконец влились в рабочий цикл, сегодня уроки сам сделал быстро (по качеству... нормально, не дергаю его за мелочи) и пошел гулять. Вот я и думаю. И хочется, чтобы он отдыхал, но после отдыха он включается в работу долго.
Да еще если работа тянется долго (например - длинная третья четверть), это тоже на него сильно влияет, видимо, организм бастовать начинает. Он и заболевает, и просто вялый....
Все как-то циклами происходит....
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Собственно говоря, Вы вплотную приблизились к осознанию того, что именно в предлагаемой Вами ситуации является Вашей проблемой, которую можно решить реально.

В связи с этим позвольте задать вопрос: считаете ли Вы, что если сын будет получать плохие отметки за успеваемость и поведение в школе, писать с помарками, то он вырастит равнодушным, черствым, не испытывающим уважения к другим людям? И от чего это все таки зависит - от того, как сына оценивают учителя? Значит они оценивают его за равнодушие и черствость?
Ну.... тут немного неправильно вопрос поставлен. В том смысле, что оценки в школе получаются КОСВЕННЫМИ оценками его качеств. Не выполняя работу, выполняя ее небрежно, не задумавшись, он проявляет равнодушие к работе, к учителю, который будет проверять, к родителю, который вкладывать силы, чтобы обучить ребенка. Не в том смысле, что ребенок что-то кому-то должен. А в том смысле, что все мы - родители, учителя - стараемся для ЕГО же будущего, что мы что-то делаем для того, чтобы он вырос не бездушным, черствым, понимаете?
И ведь не выполняя какие-то работы в школе (или порученные ему другие работы) или выполняя их некачественно, а потом не получив за это правильную оценку, он поймет, что так делать можно и нужно, потому что так проще и так никто не против, а то, что он вырастет и станет отцом своей семьи, своих детей, которым он ДОЛЖЕН будет что-то дать, как-то заработать для них - будет ли это потом для него важно? Понимаете?
Сейчас выросло целое поколение детей, которым пофигу все вокруг, которые рожают детей, а дать им что-то не могут, потому что не умеют... Которые стоят с коляской и с пивом одновременно и разговаривают матом при детях, считаю это совершенной нормой. Понимаете о чем я пекусь? Вот к чему приводит равнодушие в школе. Почему-то в советские годы. когда воспитывалось все, когда оценки были стимулом к чему-то еще (грамоты, пионеры и прочее) дети не вырастали в таких вот...
Я понимаю, что Вы сейчас скажете, что я пекусь о проблемах будущего, а жить надо сейчас. Но как-то знаете ли вокруг слишком много неправильного.
Когда в обычный будний день в 10 утра стоит группа молодых мужчин и пьет водку - это НЕнормально. Когда мама с папой стоят с коляской с бутылкой пива - это НЕнормально. Когда родители бегут за бутылкой, а ребенок еще не ел - это НЕнормально. Много чего такого у нас появилось за последние годы (в гораздо больших количествах, чем раньше). И лично я вижу в этом именно проблему черствости и равнодушия. которая воспитывается у наших детей. Я не хочу, чтобы мой сын был таким.
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
И еще: имеет ли Ваш сын право на собственный (а не на Ваш) выбор?
На что? На развлечения - да! На свое мнение - еще как! На желания - да пожалуйста! А школа - это обязательное, как работа у взрослого.
  #2  
Старый 09.04.2010, 17:24
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от katyaZZZ Посмотреть сообщение
Я раздражаюсь, потому что он не занимается тем, что я ему сказала делать. И если бы это была неважная работа, что-то незначительное, то раздражения не происходило бы вообще.
Вы снова рассказываете о внешних причинах Вашего раздражения (сын не занимается, не делает важную работу), а мне бы хотелось услышать ответ о том, что происходит ВНУТРИ ВАС САМОЙ в этот момент.

Цитата:
Однако когда сто раз с ним поговоришь, а потом он садится за уроки и начинает "считать ворон" - раздражает. Конечно, я не сразу выкладываю раздражение на него. Сначала взываю, чтобы вернулся к работе, потом еще, потом еще и еще.... Приходит момент и... я повышаю голос.
Пока с Ваших слов получается, что Вы раздражаетесь, когда сын не подчиняется Вашим требованиям. То есть получается, что Вы хотели бы властвовать над ним, но у Вас не выходит.

Цитата:
Такое же происходит в школе. Учительница только не кричит, а ставит двойку в дневник. Прежде испробовав другое - поставить на 5 минут, например...
Зачем Вы приводите пример с учителем? Я ведь спрашивала о Вас самой.
Может ли это означать, что таким образом Вы пытаетесь оправдать обоснованность своей позиции (мол, не я одна так реагирую)?

Перечитайте, пожалуйста, мое предыдущие сообщение и ответьте на эти вопросы
Цитата:
Так что же мешает Вам оставаться в состоянии блаженства (о чем Вы думаете, что чувствуете перед тем, как почувствовать раздражение, выйти из себя)?
С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.
  #3  
Старый 09.04.2010, 22:16
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Катя, хочу Вам напомнить основной закон нашего государства, Конституцию.

Цитата:
Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Цитата:
Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Катя, на мой взгляд, Вы не понимаете, где кончаются Ваши права и начинаются права Вашего ребенка.
Такое знание на глубинном уровне дается при воспитании в родительской семье и передается следующим поколениям.
Ваш Сережа тоже не понимает этого. Именно поэтому он берет монеты отца и распоряжается ими, как своими.
Цитата:
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
Цитата:
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Ваш сын имеет право получить образование и обязан его получать. Но он не обязан быть отличником. Он имеет полное право закончить образование с несколькими двойками. Есть документ об образовании : прослушан курс...
Цитата:
Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.
Цитата:
Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Катя, уважая Ваши способности к обучению, к получению новых знаний и навыков, закрываю эту тему. Будет неуважительным по отношению к Вам продолжать отвечать Вам на одни и те же вопросы.
Думаю, Вы способны осознать, что наши дети делают и повторяют только то, чему их учат родители. Учат не на словах, а на поступках, на уровне поведения по отношению к себе, к партнеру и к детям.
Уверена, что это очень интересная задачка: посмотреть на своего ребенка и спросить себя: как я научила его этому? И найти честный ответ.
Если будет сложно найти ответы на все вопросы, обращайтесь к очному пси-специалисту. Он поможет Вам найти эти ответы и выработать новые способы поведения, которые будут копировать Ваши дети и будут уверенными в себе.

Комментарии к сообщению:
Annabella одобрил(а):
ОльгаШа одобрил(а): !!!!!
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
  #4  
Старый 09.04.2010, 22:50
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Не удалось одобрить, поэтому добавлю здесь:
Катя, пока у вас есть время обратитесь за очной помощью. Ваш сын неуклонно движется к подростковому возрасту и его протест против насилия (будем называть вещи своими именами) может принять сложные, неконтролируемые и асоциальные формы. Единственный выход - меняться должны вы, взрослые, и тогда есть надежда, что вы сможете наладить отношения со своим сыном, оказать ему поддержку в его взаимоотношениях с окружающим миром.

Комментарии к сообщению:
Spiegel одобрил(а):
Divisenko одобрил(а):
duel одобрил(а):
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 21:39.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.