Показать сообщение отдельно
  #195  
Старый 09.04.2010, 11:41
katyaZZZ katyaZZZ вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Город: Голицыно, МО
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 167
Поблагодарили 6 раз(а) за 4 сообщений
katyaZZZ этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
А почему Вы решили, что я так думаю? Речь шла исключительно о том аспекте Ваших отношений с сыном, который Вы описывали.
Мое личное мнение вообще состоит в том, что нет ничего однозначно плохого или хорошего - все зависит от человека, оценивающего то или иное событие.


Оставаясь в нашей метафоре давайте поразмышляем над ситуацией: итак, Вы выбираете блаженство, но что-то не позволяет Вам в нем оставаться. Это что-то Вы описываете во внешних причинах (оценки сына, невыполненное им домашнее задание и т.п.), но то, ПОЧЕМУ ИМЕННО Вы раздражаетесь, выходите из равновесия находится внутри Вас. Так что же мешает Вам оставаться в состоянии блаженства (о чем Вы думаете, что чувствуете перед тем, как почувствовать раздражение, выйти из себя)?
Я раздражаюсь, потому что он не занимается тем, что я ему сказала делать. И если бы это была неважная работа, что-то незначительное, то раздражения не происходило бы вообще. Однако когда сто раз с ним поговоришь, а потом он садится за уроки и начинает "считать ворон" - раздражает. Конечно, я не сразу выкладываю раздражение на него. Сначала взываю, чтобы вернулся к работе, потом еще, потом еще и еще.... Приходит момент и... я повышаю голос.
Такое же происходит в школе. Учительница только не кричит, а ставит двойку в дневник. Прежде испробовав другое - поставить на 5 минут, например...
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Вы сейчас сосредоточены на те тех моментах, которые НЕ выходят, и расстраиваетесь из-за этого (иначе не обратились бы на форум, не так ли?). Так что же все таки Вам мешает в своем внутреннем самоощущении быть сосредоточенной на положительных аспектах Вашей жизни? И можно ли в таком случае отнести Вас к перфекционистам, которым для внутреннего самоудовлетворения нужно, чтобы все было не просто хорошо, но идеально?
К сожалению школьные занятия - большая часть его жизни. И моей тоже, соответственно. Поэтому НЕ реагировать на проблемы в этой сфере я не могу.
Перфекционист.... я думаю, что любой человек так или иначе стремится к более лучшей жизни. Мне кажется, если человек мирится со своими проблемами - это как-то ненормально даже. Если посмотреть на более глобальные проблемы (пьянство, к примеру, курение...), то человек, не стремящийся к совершенству никогда не сможет с этим бороться в себе. Он будет мириться с этим и жить дальше. Даже страдая от этого. А я так не могу. Алкоголь я пробовала, но спустя года два решила от него совсем отказаться. Курить даже не пробовала... И вобщем стараюсь со своими проблемами всегда бороться, а не мириться. Или это ненормально?
Чтобы было идеально.... ну.... к этому отношусь более "философски". Совсем идеально быть не может ничего. И потом это же скучно, когда совсем идеально! Когда в жизни все совсем идеально и ничего не происходит из ряда вон выходящего, то жизнь становится пресной. Стараюсь, чтобы "из ряда вон" происходило что-то положительное
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
То есть Вы сравниваете Ваших детей? С какой целью? Какое отношение младший ребенок имеет к описываемым Вами проблемам? Почему вдруг Вы решили об этом упомянуть?
О нет! Нет, они разные, их не сравнить. Просто указала, что до школы старший был достаточно послушным ребенком. Он помогал мне, он занимался кучей всего полезного и интересного, он сам научился читать, сам стремился к познанию чего-то нового. Только болтал жутко много!
А вот после прихода в школу у него что-то изменилось.
Я понимаю, что именно. Тут НАДО УЧИТЬ то, что ему не хочется учить. А до школы он занимался ТОЛЬКО тогда, когда ему ХОТЕЛОСЬ и ЧЕМ ему ХОТЕЛОСЬ. А тут есть обязательность.
Важно то, что то, что дается в школе сейчас - на самом деле важно. Ничего там страшного, ужасного нет, ничего там лишнего нет, и даже есть много интересного.
С более интересным он как-то справляется - окружающий мир, например. Там много интересных фактов, много всякого интересного про растения, животных, космос... Это ему нравится.
Чтение тоже ему нравится. Хотя прочитать целиком заданный рассказ (как и тему в окружающем мире) часто ленится, читает кусочками, пропуская важное, пропуская выделенные жирным шрифтом слова, термины, определения, которые надо выучить...
А математика и русский ему не нравятся именно из-за писанины. Мы с учительницей стали меньше уделять внимание его плохому почерку. Понятно, не так уж он и важен. Однако хотелось бы, чтобы можно было прочитать слова... И потом, когда он пишет он часто просто невнимателен, пишет автоматчески, не задумываясь - начало ли предложения (где часто ошибку делает), в словах часто ошибки делает, просто не задумываясь, как их правильно писать, а спросишь - он сразу скажет и правило и как писать надо.... Вобщем, дело-то все в лени и невнимательности. Неохота нам подумать, неохота нам писать....
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Почему бы Вам не сосредоточиться на этом и не начать получать удовольствие от жизни во ВСЕХ ее проявлениях?
А за это вообще забыть? И пусть учится там как угодно, ведет себя как угодно? Пусть учительница сама там с ним мается и ставит ему двойки десятками? Как-то неправильно это. Ни по отношению к той же учительнице, ни по отношению к сыну - получится, что та его ругать будет (а без этого никак - он ведь пишет неправильно, ведет себя отвратительно НА УРОКАХ), а я буду отмалчиваться, не обращать внимание? А дальше чего ждать тогда? Он уже врать начал, значит и на это не обращать внимания - пусть дальше врет, а мне делать вид, что этого не было?
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Не возникало ли у Вас мысли, что Вы как белка в колесе: стараетесь сделать все как можно лучше, тратите все силы, но все в итоге возвращается "на круги своя" и начинается с начала, как будто Вы и не прилагали никаких усилий?
Ну, есть немного. Но это больше касается не этого вопроса (скорее домашних дел - уборки там, к примеру ). А тут подвижки некоторые есть. И потом у нас каждый день что-то новенькое случается. А его поведение всегда было волнами - хуже-лучше-хуже-лучше. И я замечаю, что хуже становится, когда он совсем не работает - во время болезни, каникул - потом трудно влиться в работу, заставить себя что-то делать. Это наблюдалось у него с малечку. В саду были занятия, а летом - не было. И он через 2 недели после окончания занятий превращался в монстра, неуправляемого монстрика, который ничего не слушал, ничего не хотел делать и т.д. Когда я поняла, "откуда ноги растут", то стала летом с ним заниматься сама - мозги начинают работать, сразу человек меняется.
Вот и сейчас. Мы наконец влились в рабочий цикл, сегодня уроки сам сделал быстро (по качеству... нормально, не дергаю его за мелочи) и пошел гулять. Вот я и думаю. И хочется, чтобы он отдыхал, но после отдыха он включается в работу долго.
Да еще если работа тянется долго (например - длинная третья четверть), это тоже на него сильно влияет, видимо, организм бастовать начинает. Он и заболевает, и просто вялый....
Все как-то циклами происходит....
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Собственно говоря, Вы вплотную приблизились к осознанию того, что именно в предлагаемой Вами ситуации является Вашей проблемой, которую можно решить реально.

В связи с этим позвольте задать вопрос: считаете ли Вы, что если сын будет получать плохие отметки за успеваемость и поведение в школе, писать с помарками, то он вырастит равнодушным, черствым, не испытывающим уважения к другим людям? И от чего это все таки зависит - от того, как сына оценивают учителя? Значит они оценивают его за равнодушие и черствость?
Ну.... тут немного неправильно вопрос поставлен. В том смысле, что оценки в школе получаются КОСВЕННЫМИ оценками его качеств. Не выполняя работу, выполняя ее небрежно, не задумавшись, он проявляет равнодушие к работе, к учителю, который будет проверять, к родителю, который вкладывать силы, чтобы обучить ребенка. Не в том смысле, что ребенок что-то кому-то должен. А в том смысле, что все мы - родители, учителя - стараемся для ЕГО же будущего, что мы что-то делаем для того, чтобы он вырос не бездушным, черствым, понимаете?
И ведь не выполняя какие-то работы в школе (или порученные ему другие работы) или выполняя их некачественно, а потом не получив за это правильную оценку, он поймет, что так делать можно и нужно, потому что так проще и так никто не против, а то, что он вырастет и станет отцом своей семьи, своих детей, которым он ДОЛЖЕН будет что-то дать, как-то заработать для них - будет ли это потом для него важно? Понимаете?
Сейчас выросло целое поколение детей, которым пофигу все вокруг, которые рожают детей, а дать им что-то не могут, потому что не умеют... Которые стоят с коляской и с пивом одновременно и разговаривают матом при детях, считаю это совершенной нормой. Понимаете о чем я пекусь? Вот к чему приводит равнодушие в школе. Почему-то в советские годы. когда воспитывалось все, когда оценки были стимулом к чему-то еще (грамоты, пионеры и прочее) дети не вырастали в таких вот...
Я понимаю, что Вы сейчас скажете, что я пекусь о проблемах будущего, а жить надо сейчас. Но как-то знаете ли вокруг слишком много неправильного.
Когда в обычный будний день в 10 утра стоит группа молодых мужчин и пьет водку - это НЕнормально. Когда мама с папой стоят с коляской с бутылкой пива - это НЕнормально. Когда родители бегут за бутылкой, а ребенок еще не ел - это НЕнормально. Много чего такого у нас появилось за последние годы (в гораздо больших количествах, чем раньше). И лично я вижу в этом именно проблему черствости и равнодушия. которая воспитывается у наших детей. Я не хочу, чтобы мой сын был таким.
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
И еще: имеет ли Ваш сын право на собственный (а не на Ваш) выбор?
На что? На развлечения - да! На свое мнение - еще как! На желания - да пожалуйста! А школа - это обязательное, как работа у взрослого.