#1
|
|||
|
|||
Специальность.
Здравствуйте, уважаемые специалисты форума.
Будучи студентом я заинтересовался неврологией и теперь прохожу практику в одной из больниц нашего города. К сожалению меня ждало разочарование специальностью. Неужели в подавляющем большинстве в ЛПУ любые деменции на фоне преклонного возраста это ДЭП 2-3? Неужели любая боль в нижней части спины это поясничный остеохондроз? Неужели любая эмоциональная лабильность у женщин это ВСД? Неужели большинство врачей игнорируют принципы ДМ? И таких вопросов много, к сожалению( Теоретически изучая неврологию, меня больше всего завлек дифференциальный диагноз. Но вот на практике я не увидел его в действиях врачей, даже себя выскочкой чувствую когда про что-нибудь кроме вышеперечисленных патологий предполагать начинаю. Как это объяснить? Грубо говоря, так везде? Заранее спасибо за ответ. |
#2
|
|||
|
|||
В моем городе все Ваши "неужели"-да. Про ДМ знать никто не знает. Действительно, часто 3 дежурных диагноза-всд, дэп, о/хондроз. Причем эти диагнозы ставят авторитетные врачи-заслуженные, кандидаты и пр. Лечение соответствующими препаратами.
Короче, если Вам интересно, то с этим можно бороться. Но только если Вам интересно, иначе можно имхо самому пациентом стать))) Имхо бороться лучше на уровне поликлиники ЗЫ: тут недавно прослушивал месячный курс рассказов про неврологию по поводу очередной "пятилетки"-это ведь великолепно, когда взрослый и опытный лектор-кмн отчаянно рекомендует в схему лечения неспец.болей в спине добавлять витаминки и актовегин (!!!), а все слушают, внимают, записывают. Про какую ДМ Вы изволите писать?))) Но чем больше будет "росков спорыньи", тем быстрее мы придем таки к нормальной медицине. Главное, чтобы каждый, кто в теме, исправлял ситуацию на СВОЁМ уровне. Удачи! |
#3
|
|||
|
|||
Позволю себе поделиться "нейрохирургическим" взглядом из-за океана. На самом деле ситуация, которая описана не является чем-то уникальным для России. Нейрохирург в Америке после окончания 7-летней резидентуры (подобие длительной ординатуры с аспирантурой) во время которой проходишь через интернатуру в разных областях хирургии, неврологии, радиодогии и патологии, целым годом исследовательской работы (например в молекулярной генетике опухолей, и.т.д. ), несколькими годами нейрохирургии, во время которых выполняешь самые интересные операции в разных областях специальности... вдруг начинает самостоятельную деятельность. Если повезет, и попадешь в крупный центр, то знания будут востребованы и, со временем, коллеги проникнутся уважением и станут присылать интересных больных, а знакомые и родственники успешно прооперированных больных начнут предпочитать именно Вас... На это в среднем уходит от 3 до 10 лет, в зависимости от типа практики.
До тех пор пока ситуация не определится, лучше побороть "брезгливость" и гордость, а лечить все что движется, причем самым наилучшим образом! Часто наблюдал неврологов, которые ведут больных с банальными инсультами, лечат деменции или проводят dizziness work up только лишь для того чтобы в один прекрасный момент получить лакомого интересного больного. А если "загремишь" в обычную частную практику, оперируй свои субдуральные гематомы и микродиски и не жужжи! С другой стороны, может быть для вас дементный писающий в штаны шатающийся старик и не представляет в данный момент значительного интереса, но если вы догадаетесь сделать люмбальную пункцию с выведением большого количества ликвора, а затем отправите его нейрохирургу... в жизни этого старика может произойти радикальное улучшение. Думаю что ради таких моментов мы и живем и практикуем медицину. Не важно, что происходит вокруг Вас... Главное чтобы Вы сами оставались классным постоянно читающим и развивающимся профессионалом в любой момент готовым применить свои навыки, будь то в России, в Америке или... на Самоа. Простите за банальности, но писал от сердца. |
#4
|
|||
|
|||
Специалист
Не так уж все плохо, если появились такие вопросы. Успехов , удачи и здоровья вашим пациентам!
|
#5
|
||||
|
||||
Уважаемый, student74. Утвержедение, что надо читать и учиться - это базис. Естественно ! Но Вы поставили очень правильный вопрос - а где и как это сделать?!
Особенность постсоветского пространства такой, что возможности КАЧЕСТВЕННО учиться почти нет. На самом высшем уровне Вам и далее будут читать лекции о чудодейственном глицине, пирацетаме, мильгаме. Если Вы не выпишете этого набора, так будете считаться плохим врачом также и в среде своих коллег. Но вот если для лечения сотрясения мозга выпишите капельницу с множественными витаминами и внутримышечно чего-то в придачу - так Вам цены не будет. Белой вороной оставаться нихто не хочет и рано или поздно начнёте лечить все неврологические болезни одним и тем же набором "лекарств". А так как лечение одно и то же, так со временем отмирает охота искать саму причину, сам диагноз. И так начинается деградация самых чистосердечных намерений. Я буду непатриотичен. Учиться надо ехать за рубеж, если есть такая возможность. Возвратитесь с качественным багажом знаний и к Вам прислушаются. Этот вариант далеко не "mission impossible". Если не получается такой вариант, так найдите единомышленников ( форум, отделение, где заведующий или профессор слышали что-то о ДМ...). Такие люди есть, и таких людей всё больше и больше. Просто надо их найти и обьединиться, если действительно хотим сломать эту совковую систему. Один в поле никогда не воин! Этот форум будет одним из винтиков и Вам в помощь и в помощь нашим пациентам, нашим простым людям. Во всех случаях - учите качественно языки, тогда откроются Вам иностранные конференции и первоисточники знаний, что просто необходимо в современном мире. И ещё, запомните, неинтересных пациентов - нет. Каждый человек, каждый случай по своему интересен и уникален. Даже если речь идёт о психосоматических расстройствах или деменции. Во первых это очень сложный диагноз с алгоритмом исключения. Во вторых, это такой же больной человек, нуждающийся, но очень часто не находящий помощи. С самого начала учитесь лечить не только болезнь, с её сложной симптоматикой, но лечить пациента - Человека с его мировозрением, мечтами, разочарованиями, с его восприятием мира, Вас, этой самой болезни... и тогда у Вас появится ответственность за этого человека, за то, что Вы делаете, как лечите его. Вот и начнёте искать наилучшие методы диагностики и лечения. И на данный момент EBM и является одной из наилучших веточек медицинского исскуства. Удачи Вам ! |
#6
|
|||
|
|||
патриот
Цитата:
|
#7
|
|||
|
|||
Беда ещё и в том, что другие специальности начинают пользовать всё подряд мильгаммами, актовегинами и пр. А самое смешное - участковый терапевт, сидящая на приёме с прлепленным ко лбу магнитом ("для энергии"), а подарил фармпредставитель.
А Вы молодец, у нас есть будущее. Задавайте "наставникам" больше вопросов, они поплывут, а кто-нибудь и прислушается. |
#8
|
|||
|
|||
|
#9
|
|||
|
|||
А меня разочаровывает то, что у нас нет отдельно специальности "детская неврология", ведь она разительно отличается от "взрослой"? У нас в академии есть 2 кафедры неврологии, но все на взрослых базах (правда у одной есть база в детской нейрохирургии). На той кафедре, где занимались, спрашивал у заведующего - он сказал, что хочешь заниматься детской неврологией - учи по книжкам. С этим я не спорю - надо самообразовываться, но тогда получается что за год интернатуры или 2 ординатуры я "не увижу в живую детей с неврологической патологией", а будут только взрослые пациенты? Или это не так? Зависит от базы кафедры?
С уважением, студент 5 курса педиатрического факультета. |