Вернуться  Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Эндокринология > Заболевания щитовидной железы > Вопросы и ответы по заболеваниям щитовидной железы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1
Старый 17.12.2021, 14:01  
Lingvist Lingvist вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 17.11.2012
Город: Москва
Сообщений: 43 Lingvist *
Скачки ТТГ при аутоиммунном гипотиреозе в период климакса

Добрый день, уважаемые эксперты!

Женщина, 52 года. Рост 178, вес 64 кг. В 2008 году диагностирован аутоиммунный гипотиреоз. Принимала L-тироксин, с начала этого года перешла на Эутирокс. УЗИ март 2021 - признаки аутоиммунного поражения, узлов нет, общий объем железы - 3,9.

Полтора года назад начался климакс (последние месячные в апреле 2020).

До марта 2021, приблизительно в течение последних полутора-двух лет - дозировка 87,50. Уровень ТТГ в норме.

В марте 2021 ТТГ - 8,82. Увеличила дозировку до 112,50.
Май 2021 - ТТГ 0,174. Уменьшила дозировку до 100.
Июнь 2021 - 0,393
Сентябрь 2021 - 0,610.

То есть ТТГ медленно выравнивался на дозировке 100.

Декабрь 2021 - ТТГ 0,230.

- Чем может быть вызвано резкое падение ТТГ в декабре при той же самой дозировке?

- Какую дозировку принимать теперь? Раньше мне удавалось подбирать нужную дозировку самостоятельно.

- Нужны ли какие-то дополнительные обследования?

- Влияет ли климакс на скачки ТТГ?

Буду благодарна за помощь и консультацию.
Ответить с цитированием
  #2
Старый 19.12.2021, 23:29  
AnnaSa AnnaSa вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 19.10.2008
Город: Москва
Сообщений: 2,780 AnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnaSa этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте.
На усвоение тироксина (почему подскочил в марте) может влиять очень многое: проходит ли полчаса до приема пищи и других препаратов, не появился ли в терапии кальций или железо (между ними и тироксином нужен интервал еще больше), не назначали ли заместительную терапию гинекологи, пропуски, БАДы....

Если ничего этого нет, то на скачки ТТГ могло повлиять и наступление климакса. А также мог до марта быть некий эпизод деструкции, который сейчас сам собой разрешается.

Короче, во многом это гадание. Тактика в любом случае одна: проверить правильность приема. Если на дозе 100 сейчас избыток - вернуться к привычным 88 и проверить через пару месяцев. К низконормальным цифрам стремиться не стоит
__________________
С уважением, Сазонова Анна Игоревна.
Врач-эндокринолог, НЦ АГиП им. Кулакова
Ответить с цитированием
  #3
Старый 19.12.2021, 23:58  
Lingvist Lingvist вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 17.11.2012
Город: Москва
Сообщений: 43 Lingvist *
Анна Игоревна, благодарю Вас за ответ и рекомендации.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:20.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.