#1
|
|||
|
|||
Мальчик 2г3м говорит около 30 слов
Добрый день!
Нашему сыну 2 года 3 месяца. Родился на сроке беременности 37 недель, Апгар 8-9 баллов, доношенный, масса при рождении 3.25 кг, рост 52 см. Обследования в роддоме: группа крови, неонатальный скрининг, аудиологический скрининг (пройден). Наша тема в разделе Вакцинация: https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=444760 В возрасте 2 недель госпитализирован с диагнозом "ОРВИ, обструктивный бронхит, бронхиолит", выписан через 2 недели. Физическое развитие: начал переворачиваться в 6.5 мес, начал ползать в 9 мес, начал сидеть в 12 мес, начал ходить в 1год 3 мес. Сейчас бегает, прыгает. Дневник развития 8 ступень (18-22мес) отсутствуют навыки: присоединяется к чтению детских стихов, имитирует знакомые фразы, принимает участие в простом повествовании, использует правильное количество слогов. 9 ступень (21-25 мес): отсутствуют все речевые навыки, не "пишет" каракулями, не надевает самостоятельно шапку. Даёт понять, что ему нужно в туалет - редко, и всегда даёт понять, что уже пописал/ покакал в штаны. Правильно произносит слова: мама, папа, Вова, чай, дядя, тётя, на. В сокращённом виде: ши (машина), пи (пить), пши (пошли), ди (отойди), калеку (ку-ка-ре-ку), ч-ч (чик-чирик), ав-ав (собака) - всего 30-35 слов. Фразы: папа чай, ся (лиса) кыш. Ребёнок активный, много повторяет за взрослыми и детьми постарше, охотно играет со взрослыми и детьми как дома, так и на улице. Ежедневно читаем ему книги. Он понимает сюжет "Заюшкиной избушки" и "Трёх поросят". Остальные книги, сказки и стихи, не слушает, его интересуют только изображённые в них картинки. 1 Пожалуйста, подскажите, нужна ли проверка слуха (в городе можно сделать это методом КСВП)? 2 В поликлинике по словам педиатра нарушением развития речи у детей старше 3 лет занимается логопед. Что нам предпринять сейчас? К какому специалисту обратиться? Заранее спасибо, С уважением, Ольга |
#2
|
|||
|
|||
Дополнение
Дополню предыдущее сообщение.
Помимо слов ребёнок использует жесты: "нет", указательный жест, "не знаю", "спит". Недавно начал говорить "я". "Кто разлил воду?" - "Я" либо на себя двумя ручками показывает. Если хочет кушать, показывает пальцем и произносит "ам", пить - показывает на чашку, говорит "пи". Увидел собаку - показывает на неё, говорит "ав-ав", машина поехала - показывает на машину, говорит "ши", хочет, чтобы я нарисовала круг, говорит "куг", даёт карандаш. Увидел в раковине непомытую чашку мужа, говорит "папа чай". Показывает на чайник, чашку или самовар, говорит "чай". Забыли надеть шарф на улицу, напоминает - говорит "ша!". Понимание речи. Например, после купания говорю ему: "Принеси футболку, трусы и штаны из шкафа (или "сними их с сушилки")" - выполняет. Если игрушка закатилась под диван, привлекает внимание, показывает, что случилось. Заметила, что за детьми слова повторяет охотнее, чем за взрослыми. На детской площадке проводим часа по три в день. Гаджеты, телевизор. Когда видит, как братья играют в игры в телефонах, устраивается рядом и смотрит. Самому телефон не даём. Вечером любит посмотреть любимый мультфильм о машинках. Любит собирать картинки из кубиков. В том наборе, где 4 кубика, сам находит части одной картинки, картинку собираю я. В наборе из 9 кубиков сам находит те части, которые для него очевидны, например, туловище и голову ежа или лисы, остальное (ноги, цветы, яблоки) помогаю найти я, попутно объясняя ему. |
#3
|
|||
|
|||
Если есть возможность - КСВП сделайте. Как минимум задержка речевого развития есть. В три года уже будут ставить моторную алалию или общее недоразвитие речи, в зависимости от динамики. Скачок в развитии речи возможен, но не гарантирован.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |