#1
|
|||
|
|||
У ребенка с инвалидностью усилился негативизм и истерики
Здравствуйте! Девочка, 8 лет, от первой беременности, родилась в 34 недели, ЭКС на фоне отслойки плаценты, две недели в детской больнице, выписана с диагнозами РДС первого типа, РАЛ, ДН I, синдром угнетения нервно-рефлекторной возбудимости и т.д.). Долго не говорила, была гиперактивна, мало спала, плохо ела, навыки самобслуживания вырабатывались медленно и до сих пор не соответствуют возрастным нормам. Речь до возрастной нормы не сформирована, но может попросить, что хочет, ответить на простой вопрос, сама задаёт вопрос только "где что-то". Не учитывает потребности и интересы других, не общается в форме диалога, не умела и не умеет играть с партнёром (не ждёт очереди, забирает игрушки, не следует озвученному плану игры). Хорошо рисовала.
В настоящее время есть инвалидность, диагнозы f06.7, 80.9, 94.8 (за глаза врачи и специалисты бормотали про аутичные черты, но по их же словам, тест А-Дос показывает отсутствие спектра). Находиться на надомном обучении: два месяца пытались посещать первый класс (программа ЗПР), но она срывала уроки внезапными истериками (посреди урока в тишине резкий крик и слёзы - дочь требует срочно повторить рисунок на доске (к примеру), после выполнения просьбы истерика не стихает). Дома также отказывается от выполнения заданий, кричит. В последний год наблюдаются (явных причин ухудшения состояния не было): 1) резкий негативизм (отказ от посещения туалета, переодевания, учёбы и т.д. приходиться долго убеждать сделать бытовую мелочь). Особая проблема - переодевание и выход из дома, повторяет много раз одно действие, рыдает, швыряет вещи, системы не наблюдается (т.е. сегодня триггер - шарфик, завтра - ботинки). Обещание награды не действует, визуальное расписание также не помогает. 2) как следствие пункта 1 - внезапные сильные истерики (крик, плач, многократные попытки повтора действия (нарисовать что-то, одеть свитер, например, только усиливающие плач). Купируются только выходом из помещения или транспорта на улицу. 3) отказ от продуктивной деятельности - перестала смотреть сюжетные мульфильмы, повторять их сюжет в игре (самостоятельно сюжет игры придумать не могла никогда), отказывается от взаимодействия с другими, перестала интересоваться математикой. 4) повышение избирательности в рационе - полностью перестала есть овощи и фрукты, супы, макароны, каши. Пьёт только газированную воду и разведенный водой яблочный сок. 5) раньше хорошо раскрашивала и рисовала, сейчас не доводит рисунки до конца, много использует чёрный и красный цвета (раньше их не любила). Врач-психиатр при попытках консультаций кричит, злится (!) и не желает слушать, её начальник говорит, что не знает нашей ситуации, идите к своему участковому, платного детского психиатра пока не нашла (провинциальный город) ((( Похоже ли состояние дочки на шизофрению (или её начало)? Стоит ли искать психиатра, могущего назначить нейролептики? |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте.
Я не детский психиатр и не могу сориентироваться в состоянии Вашей дочери. В ЛС напишу контакты психиатров в Минске. Надеюсь, Вы сможете к кому-то из них попасть или кто-то из них порекомендует детского психиатра поближе к Вам. Потом сюда напишите, как сходили на консультацию. С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.
__________________
divisenko.ru |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо большое!
|