#1
|
|||
|
|||
Проблема с туалетом у дочери 2 года 8 месяцев
Добрый день, уважаемые консультанты. Возможно моя тема покажется избитой, но я так не думаю, мне кажется, в этом вопросе требуется в том числе и психологическая помощь как мне, так и моей дочке, поэтому очень прошу обратить внимание на нашу историю и как то направить нас в правильное русло.
Проблема с походами в туалет по-большому, доченьке 2 года 8 месяцев. За более чем 2 года пребывания на этом форуме, я прочитала, как мне кажется, все или большинство тем про горшок и, разумеется, большую прикрепленную тему в разделе Психомоторного развития, но похожих историй там не нашла. Суть проблемы в том, что какает Анечка всегда и исключительно в подгузник. По-маленькому ходит как на горшок, так и на унитаз где-то в двух с небольшим лет, сама снимает и надевает штанишки, на улице может ходить на травку, походы в туалет по маленькому ее нигде не пугают, ни в кафе, ни в торговом центре, ни в поезде. В общественных местах держим ее над унитазом, и все получается. Приучать начали с того, что с полутора лет ей стали предлагать садиться на горшок, на унитаз, снимали подгузник ненадолго днем, но окончательно днем его сняли только в 2 года, тогда и произошло окончательное привыкание. Сейчас уже месяц как спит без подгузника, и тоже проблем нет, просыпается, чтоб пописать. Какала же она всегда только в подгузник. Предлагать садиться на горшок для этого также стали с полутора лет, но за год с лишним она так ни разу не покакала никуда кроме подгуза, поэтому за все время у нас ни разу не получилось положительно подкрепить ее успехи чем бы то ни было, одобрениями, похвалами, конфетами. Она знает где они лежат, и если чувствует позыв, бежит, берет его и просит надеть. Если не надеть подгузник, то будет терпеть, в штаны какать не станет. Пробовала пользоваться множеством рекомендаций из тем на форуме, уговаривала, рассказывала что это такое правило, которое соблюдают все в семье и в других семьях, показывала как это делают игрушки (сажала куклу на горшок, подкладывала незаметно туда скомканную салфетку, раскрашенную коричневой акварелью). Пробовала посадить и показать что сидя, пусть и в подгузе, какать удобнее, но она злится, когда ее трогаешь в момент процесса. Зная, что Аня очень привязана к эти подгузникам, все же воспользовалась рекомендацией "отказаться от подгуза", и спрятала, сказав, что кончились. Аня искала, плакала, держалась за попу. В этот момент я ей очень сочувствовала, но повторяла, что они кончились и теперь придется все равно покакать на горшок или унитаз. Она ни в какую. Когда началась истерика, и она уже начала срывать голос, я сказала, что пойду займу у соседей, вышла в подъезд, незаметно захватив подгуз, вернулась и надела. Она покакала. В следующий раз она сразу отправила меня к соседям. После этого несколько дней мы давали ей какать как она хотела, в подгуз, чтобы она подзабыла свои неприятные эмоции, связанные с этим инцидентом. Затем я заметила, что стул стал твердым, мы стали давать Дюфалак в возрастной дозировке и снова спрятали подгузы, в надежде, что она не сможет стерпеть, покакает как-нибудь быстро на горшок, и нам удастся это положительно подкрепить поздравлениями и конфетами. Но 2 дня она уже не какает, терпит, подгузы не ищет. Сегодня третий день, живот вспучен, нервничает, просится на ручки, какать не хочет ни на унитаз, ни в горшок, и даже в предложенный подгуз какать не стала, сняла. От любимого занятия - прогулки отказалась, уснула, хныкая. Ее очень жалко, хочется уже просто ей помочь. Вопросы к консультантам: 1) как поступать в таких ситуациях когда ей откровенно физически плохо? 2) что попробовать еще при приучении и через какое время? может стоит выждать сколько-нибудь? хотя она уже взрослая девочка, и скоро пойдет в детский сад, некуда уже тянуть 3) может быть стоит обратиться к каким-то специалистам? но к каким? специалисты по грудному вскармливанию часто предлагают свои услуги, а специалистов по приучению к горшку я еще не видела Из того что еще не указала: наша семья состоит из трех человек, я, муж и Аня. В воспитании активно помогает бабушка, моя мама, с которой у нас полное взаимопонимание в вопросах отношений с ребенком. Сами мы с мужем стараемся не "воспитывать", а "помогать" осваиваться в окружающем мире. Читаем Гиппенрейтер. Идеальной семьей, конечно, не являемся, бывают и у нас с мужем стычки, но всегда приходим к единому знаменателю вместе. Мне сложно справляться со своими эмоциями, часто переживаю за Аню, столкнувшись с этой ситуацией пару раз плакала, видя ее страдания. Правда уходила в другую комнату. |
#2
|
|||
|
|||
Проблема все еще актуальна
|
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Вы не рассматриваете возможность оставить все, как есть? Пусть пока пользуется подгузником. Ребенок в этом очень самостоятелен, чувствует позыв, знает, что надо сделать.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#4
|
|||
|
|||
Добрый день. Спасибо за ответ. Рассматриваем и такую возможность. Вот пока оставили в покое. Но меня пугает то, что нас могут не взять с этим в садик, а если возьмут, то она будет подвергаться там насмешкам детей. С другой стороны, она хорошо умеет терпеть, и может быть не будет делать это в садике. В садик хотим идти после нового года.
Но даже если и оставить пока, то на какой срок? До садика, чтобы у нее что то изменилось в сознании, после того как увидит как это делают другие дети? |
#5
|
||||
|
||||
Ваше беспокойство понятно. Семья готова принимать ребенка в собственном пути развития, вы даете ей такое пространство. Но, похоже, интуитивно Вы понимаете, что внешний мир может не дать ей такого принятия, будет выставлять свои требования. И Вы хотите облегчить дочери вхождение в социум , взяв на себя мучительную и такую не естественную роль для себя, выдвигая требования ребенку как ей справлять свои потребности. Желая сделать дочь более удобной для садика. В итоге страдали сами, страдал ребенок.
Ни я , ни Вы не знаем, как будет адаптироваться Ваша дочь в саду. Это можно узнать только , когда она там окажется. Очень часто дети легко принимают правила социума. Наверное, в семье есть правила, которые ребенок привык выполнять : жить по режиму, мыть руки, чистить зубы , есть за столом приборами и т.д. Сам факт существования правил не будет шоком для ребенка скорее всего?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#6
|
|||
|
|||
Правил в семье не так много, пожалуй, только мыть руки и чистить зубы. Режим у нас не строгий, кушает в основном приборами, но мы не заостряем на этом внимание, делает, как ей удобно, руками редко в еду лезет.
Думаю, у дочери может возникнуть непонимание многих из правил. Требования типа сильно не шуметь и не драться ей будут понятны. Но требования кушать в определенное время, спать днем в определенное время она, скорее всего, будет воспринимать в штыки. Но это меня так сильно не волнует, как проблема с горшком. Т.к. проблема с едой и сном есть у многих детей, и в этом нет ничего из ряда вон выходящего, большинство воспитателей умеют с этим справляться, и у них это не вызывает шока. А вот проблема с горшком у 3-х летних детей встречается очень редко, и за это могут стыдить воспитатели, боюсь, что могут кричать или даже бить за то, что им придется возиться с чужими какашками. Некоторые трехлетние дети уже научились высмеивать. Моя дочь очень чувствительна. Я видела ее реакцию на сильный крик: она замирает, ее начинает потряхивать, у нее непроизвольно издаются периодические икающие какие-то звуки. А что такое физическое воздействие, тем более со стороны взрослого, она вообще не знает, боюсь серьезной психологической травмы. Возможно, конечно, я драматизирую, склонна к этому, но много историй читала на этом форуме, описывают много всего страшного. |
#7
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#8
|
|||
|
|||
Соглашусь. И я не думаю о садике как о каком то страшном метсе, в котором только и делают, что издеваются над детьми. Но тем не менее проблема с горшком есть, и она может сильно сказаться на отношение к моей дочери в детском саду и воспитателей и детей, что может нанести непоправимый вред ее самооценке. И как решить эту проблему я не знаю.
Немного пострадать дома мне казалось меньшим злом. Но сейчас я уже не знаю. Результатов это не приносит никаких, а подрывать доверие дочери к нам как к родителям не такое уж и маленькое зло, неизвестно, что хуже. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#10
|
|||
|
|||
Возможно это так. Но такие мысли мне приходят в голову после того, как я вижу, что наша вторая бабушка (мать мужа) выражает искреннее отвращение, когда видит как дочь это делает. Мне обидно до слез, ведь она родная бабушка и должна принимать и любить ее такой, какая она есть. К горлу подступает комок, стараюсь сдерживать свою ярость. У счастью, с этой бабушкой мы встречаемся нечасто, раз в месяц, а то и в два. Но я точно знаю, что не хочу, чтобы другие люди относились к моей дочери с отвращением. |
#11
|
||||
|
||||
В мире мало безусловной любви. Вполне достаточно для Вашей дочери, если она будет получать такую любовь от Вас.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#12
|
|||
|
|||
Спасибо за ваши ответы. Из всего обсуждения я извлекла следующее: мне стоит успокоиться, и продолжать жить так, как жили, вести себя как обычно, любить дочь и дарить ей свое внимание. Из тактики приучения к горшку пробовать мягкое приучение, например, перебраться для этих дел в туалетную комнату. И ждать когда Анюта сама научится, когда у нее у самой проснется интерес. Я все правильно поняла?
|
#13
|
||||
|
||||
Согласитесь , я не давала Вам прямых рекомендаций. Думаю, Вы извлекли из нашего обсуждения то, что подходит именно Вам, совпадает с Вашими ценностями, то, что принимается Вами.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#14
|
|||
|
|||
Уважаемые консультанты, очень прошу порекомендовать психолога или психотерапевта для дочери в Екатеринбурге. Проблема так и не разрешилась, а нам уже почти 4 года. У нас, родителей, паника и отчаяние!
|