#1
|
|||
|
|||
Студенты в родовой
Здравствуйте,
моя знакомая недавно родила дочку. Событие, безусловно, радостное. Однако, ярким негативным воспоминанием осталось присутствие на родах "толпы" (пишу в кавычках, т.к. сосчитать всех она была не в состоянии, но ощущение было выражено именно этим словом) студентов мед.учебного учереждения. Понимаю, что им (студентам) нужно учиться, смотреть, наблюдать и т.д. и т.п. Однако, рожать в присутствии большого количества наблюдателей - весьма сомнительное удовольствие. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь правовые нормы, регулирующие подобные вопросы? Может ли женщина потребовать, чтобы роды у нее принимали без посторонних свидетелей? Спасибо. |
#2
|
|||
|
|||
Да, естественно может. Причем даже не так. Не пациентка должна требовать, чтобы на родах (любой другой процедуре) не было свидетелей, а организаторы учебного процесса имеют право использовать клинический случай (в том числе и роды) только спросив согласие пациента.
Как правио в серьезной клинике (клинической больнице) согласие на учебный процесс берется при поступлении.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#4
|
|||
|
|||
Да превращается. И тем самым проступок усугубляется. Ибо "становиться участником" он может только после получения диплома и сертификата специалиста".
И не надо фантазировать и "трактовать понятия" (уж неоттрактованное понятие днем с огнем не найдешь) - все уже сказано Цитата:
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо. Очень интересно. Хотя, конечно, эти правила мало где соблюдаются.
А что Вы скажете, про "толпы" врачей с курсов повышения квалификации? На них эти правила распространяются? |
#6
|
|||
|
|||
Да, естественно, распространяются. Слушатель курсов повышения не может быть лечащим врачом. Вообще - пациент образается в ЛПУ для получения медицинской помощи. Участие в учебном (научном) процессе не может быть условием ее (помощи) получения.
Так что все добровольно и по согласию.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
1)Есть ли подобный правовой документ, как для студентов, который касается курсантов с сертификатами специалистов? Кстати, он касается только оказания помощи или присутствия при вмешательствах? 2)Получается, что приход студентов или курсантов любое отделение надо заранее согласовывать со всеми больными или их представителями. Любое медицинское вмешательство может начаться внезапно и эвакуация студентов или курсантов ставших невольными участниками процесса может быть затруднительна. 3)Получается приход любого консультанта или любого коллеги, так же требует согласования? Они же не являются лечащими врачами. Вообще вопрос тема: с кем можно обсуждать больного и привлекать для помощи не нарушив законов очень интересна. Наверняка обсуждалась ранее. Но пока информации в поиске я не нашел. |
|
#8
|
|||
|
|||
Отвечу только на первый вопрос - извините, но ответы на последующие требуют серьезной работы, а на столе горит вкусная платная редакторская работа. Может коллеги ...
ОЗОЗ Статья 58. Лечащий врач Лечащим врачом не может быть врач, обучающийся в высшем медицинском учебном заведении или образовательном учреждении послевузовского профессионального образования. На второй - в приницпе, да.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо еще раз.
Удачной работы. P/S/Получается документов о необходимости согласования присутствия врачей все таки нет. |
#10
|
|||
|
|||
|
#11
|
|||
|
|||
Естественно.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#12
|
|||
|
|||
В реальности все не так.
|
#13
|
|||
|
|||
"Реальность" - это не здесь. Здесь - правовое регулирование с позиции российского закона.
Загончик у нас такой. Оазис, типа.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#14
|
||||
|
||||
...а иногда ещё удаётся эту реальность изменить. Своими действиями. Естественно, встречая огромное сопротивление...
Так что практика здесь, на этом форуме, далеко не всегда критерий истины. |
#15
|
||||
|
||||
|