Ну вот, только вернулись к обозначенной в заголовке теме, как кто то опять хочет увести форум в сторону Уважаемый Алексей Викторович, я думал, что, послав Вам с уважаемым Игорем по зеленому шару, мы закончим политическую дискуссию
Дуэль генералов – это да! Но причем тут моя цитата? Или Вы помимо ксенофобии мне еще и антисемитизм «впаяли»? Или Вы просто не хотите уходить с форума, пока отсюда не уйду я? Таки я не Дзинтар Васильевич - у меня здесь и другие интересы есть, кроме политики. Лично я выключил телевизор, когда Макашов вышел вперед – стало противно.
А о выгорании не хотите?
В том то все и дело, что затронутые Вами проблемы имеют чисто политико-экономические причины. В связи с этим, на мой взгляд, сколько о выгорании не говори - все скатишься к политике да экономике. Тут деваться некуда: или факты констатировать, или попытаться в причинах разобраться - а этой опять "не в тему". Так вот одна из уважаемых консультантов нашей клиники, профессор Питерского 1-го меда говорит следующее. Если раньше (каких то 10-15 лет назад) из 10 медстудентов 1-2 были очень умными, еще 2-3 средненькими, а остальные погулять вышли, то теперь на 100 - 2-3 очень умны, еще 5-10 средненьких, 30-40 способны что-то понимать, а остальные почти клинические дебилы. Причины? На мой взгляд главная - криминализация нашего сознания и общества. Идти просто за дипломом - преступление. Как этому противостоять? На мой взгляд основное, это дорогое платное образование. Любой идиот (его родители) без совести и принципов тридцать раз подумает, а стоит ли за дорогой медицинский диплом (а медицинское образование должно быть если не самым дорогим, то одним из самых дорогих) потом корячиться и отдавать долги. Второе - реальные экзамены при поступлении. Это посложнее будет. Тут надобно сделать так, чтобы преподаватели перастали получать реальную зарплату в виде взяток и подачек. А это вопрос системных реформ. Третье - реальные тесты и экзамены в ходе учебы и отчисление из ВУЗа для неуспевающих. Для этого надо сделать то же, что и для п.2.
А что делать прямо сейчас? Приведу собственный пример. Наша клиника с весны 2000 по весну 2002 организовывала [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Смысл этих семинаров заключался в том, что там просто читали урологическую библию Campbell's Urology + базисные западные монографии + немного американской и европейской тематической периодики в виде обзорных докладов по отдельным темам. Это была хорошая альтернатива урологическому обществу СПб, где вперемежку с заказными и порой комично зачитываемыми одним и тем же лицом взаимоисключающими докладами от фармокомпаний, презентуют чаще всего абсолютно бездоказательные "исследования" на уровне личных мнений, "подходов" кахведры или отделения или кейзрепорты. Однако когда ты талдычишь в пустоту (а народ как патологически ничего не читал, так и не читает), и что бы ты не сказал. все с открытым ртом и на ура, в конце концов становится просто противно. И мы эту идею свернули до лучших времен. По мне так лучше не преподавать вовсе, если ты не видишь никакой пользы в этом. Хотя одна пара горящих искоркой разума и неподдельного интереса глаз даже на сотню идиотов, порой стоит того. В любом уголке мира люди по-настоящему умные и высоко квалифицированные все же скорее исключение, чем правило.