#1
|
|||
|
|||
Вред мультфильмов для детской психики
Уважаемые специалисты форума, ткните носом если есть куда, в авторитетное мнение,источники, может выскажете свою позицию: вредны ли мультфильмы детской психике, сказываются ли на развитии здорового ребёнка?
Заранее благодарю! |
#2
|
|||
|
|||
Вы с какой целью интересуетесь?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
С целью личного использования. Есть сын 1.5 лет, иногда смотрим мульты. Не могу сказать что на него это как-то влияет ощутимо Хочу понять есть ли хоть какие-то объективные источники за или против них. Вдруг я плохой родитель и врежу своему ребёнку.
|
#4
|
|||
|
|||
С педагогической точки зрения в этом вопросе следует учитывать ряд важных факторов:
1. Время просмотра (не более 10 минут), расстояние от экрана не менее 1,5 метров, экран на уровне глаз ребенка ( голова не должна запрокидываться назад), кресло удобное со спинкой ( чтобы спина не сутулилась). 2. Художественное оформление мльтфильма должно быть приятным для восприятия (музыка, отрисовка персонажей и т.п.), желательно высокого качества/разрешения (при просмотре через Интернет). 3. Соответствие возрасту (сюжет должен быть максимально понятен, желательно знаком ребенку по книжным сказкам). В вашем возрасте это Колобок, Теремок, Репка... если вы еще и проигрываете сюжеты или отрывки из них, читаете эти сказки - то это хорошо. 3. Количество мультфильмов для просмотра ограничено ( 2--3 на месяц, затем новый мультик), не надо включать сразу все любимые мультики. 4. Я бы посоветовала не оставлять ребенка наедине с ТВ. Родители должны находиться рядом и комментировать процесс, пояснять происходящее на экране, учить с ребенком жесты или слова героев ( Как мишка стучит в теремок? Как лиса колобка съела: Аааааам), выражать эмоции соответственно ситуации (упал герой - пожалели, плохо поступил - выразили неодобрение), обращаться к личному опыту ребенка: "Вот тебя киса поцарапала, бо-бо. Зайке тоже бо-бо, волк зайку обидел". 5. Учитывать психологический момент с интересами и страхами ребенка (боится собак - не желательно мультики про собак) в этом возрасте реакции и эмоции ребенка не поддаются коррекции мульттерапией. 6. Не желательно кормить перед ТВ. 7. Самое главное, у вас должно быть прекрасно организовано альтернативное развлечение, чтобы просмотр мультфильмов не был яркой звездой на сером небосклоне будней. Посмотрели - устроили занимательную игру с эмоциями, сходили на прогулку, просто пощекотались-пообнимались. Ребенок должен тянуться к взаимодействию и к игровой деятельности, а не к ТВ, как только проснется.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Мне бы хотелось всё-таки отсылок к объективным данным исследований влияния мультфильмов на развивающуюся психику, речь. Есть ли такие данные?
Просто некоторые "специалисты" из мультфильмов прямо делают вселенское зло. |
#6
|
|||
|
|||
Я не слушала о таких исследованиях, результаты которых были бы достоверны и имели высокий уровень доказательности.
Но, чисто теоретически, вы исключаете из своей жизни все, что имеет доказанный вред для ребенка?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Если располагаю такой достоверной актуальной информацией, то максимально исключаю, да. И из своей жизни тоже) это плохо?) Вероятно, я неверно донесла посыл. Я не ищу доказательств "против", и в принципе не склонна к максимализму. Сбивают с толку категоричные мнения по этому вопросу, типа вообще никаких мультиков до 3-4-5 лет. Причем абсолютно не аргументированных. Но т.к. они попадаются, я и задалась этим вопросом, тк склонна больше доверять научным аргументам. |
#8
|
|||
|
|||
Если владеете языком, есть статья:
Сиэттский детский научно-исследовательский институт, Вашингтонский университет, Сиэтл, WA 98101, США. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] "Последствия использования медиа для младенцев: что мы знаем и чему мы должны учиться?" В переводе есть только краткое описание: Абстрактные Рост просмотра детского телевидения начался в конце 1990-х годов и стал все более распространенным явлением. Сегодня более 90% детей регулярно смотрят телевизор в возрасте до 2 лет, несмотря на рекомендации об обратном. В этой статье рассматривается то, что известно о влиянии просмотра детского телевизора на несколько областей развития ребенка, включая язык, способность познания и внимания, а также направления будущих исследований. ВЫВОД: Никакие исследования на сегодняшний день не продемонстрировали преимуществ, связанных с просмотром раннего детского телевидения . Преобладание существующих доказательств свидетельствует о потенциальной опасности . Родители должны проявлять должную осторожность при разоблачении младенцев чрезмерной средой. Полный текст по ссылке : [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |