#1
|
|||
|
|||
Ребенок 1 год 8 мес. Аутизм, ЗПРР, последствия болезни?
Насколько все плохо?
Изучили материалы на форуме. Слух проверили дома по изложенной методике, слышит. У невролога наблюдаемся по мышчной слабости, там прогресс. Педиатр говорит определять рано. Занимаемся по методикам с этого форума (возможно не всем, будем рады советам). Пожалуйста помогите сориентироваться по дальнейшим действиям. Стоит искать специалистов (психиатр, психолог) у себя или в Москве? Или занятия самостоятельно? Негативные признаки (за аутизм(?):
Позитивные признаки:
Большое спасибо за ваш бескорыстный труд. |
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
Вы немного путано излагаете свои мысли, не понятно, что бы вы хотели от ребенка. Сформулируйте конкретнее ваши вопросы (по речи, по развитию движений , по детско-родительским отношениям). Заочно опровергнуть признаки РДА крайне сложно - поэтому если есть основания, обратитесь к очным специалистам.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
По вашему описанию я не вижу признаков аутизма у вашего ребенка. Расскажите, что именно навело вас о мыслях про аутизм? Однако, безусловно, очная консультация гораздо более продуктивна, чем заочная на форуме. Что касается развития речи, попробуйте последовать рекомендациям в темах на данном форуме, например https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=369688 https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307 С уважением, Юлия. |
#4
|
|||
|
|||
Спасибо большое уважаемым специалистам за ответы!
Наши опасения вызвало в особенности: - отсутствие постоянного указательного жеста - то, что почти не откликается на имя - любовь в одинаковым предметам (коврики на лестнице перед дверьми, надо наступить на каждый, так по кругу несколько раз, пеньки на детской площадке, тоже по многу раз каждый трогаем ручкой) Спасибо за совет про очного специалиста, так и сделали, вчера смотрела невролог, которая лечит нам мышечную слабость, очень опытная и она сказала что уверена на 100% что аутизма нет, ребенок по псих. развитию нормальный. Это большое облегчение, вкупе с вашими ответами. Методики по развитию речи с форума мы используем. Слух проверяли только сами дома, он оборачивается назад (тоже по методике с форума). Будем заниматься. Невролог считает что отставание вызвано затяжной болезнью, нужно больше гулять, играть, заниматься. Очень будем благодарны за советы по развитию указательного жеста, а нужно ли его развивать специально? По имени стараемся звать когда ему было бы интересно самому прийти. |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
То, что вы описываете, является вполне нормальными особенностями для ребенка возраста 1,8, которые проходят с возрастом. При аутизме присутствует общая картина, которая может включать, а может и не включать подобные признаки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
С уважением, Юлия |
#6
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемая Юлия, спасибо большое за ответ.
Стараемся использовать его в дидактических целях, чтобы ребенок научился. То есть когда вспоминаем, что его надо использовать. На улице в темноте, когда видно большое освещенное здание, всегда показывали, теперь он сам его тоже показывает. В доме показываем картинки в книжке, то же самое делает и он. На совсем новое и удивившее несколько раз показывал сам - например сегодня была новая гостья дома, он показал на нее пальцем и даже приветственно помахал рукой. Цитата:
Не откликается - если ничего страшного не происходит, оставляем в покое. Если что-то важное, кто-то из нас сам подойдет, заберет если нужно из опасного места. Цитата:
Если он только-только начал "обход" ковриков на площадке, отрыв от них будет слишком болезненным, заплачет. Мы так не делаем, по наблюдению со временем это надоедает, как надоело топтаться в луже. Сейчас коврики инспектирует уже не с тем рвением, больше нравится тренировать спуск и подъем по лестнице. Но все равно эти повторяющиеся действия есть. И еще такой момент. Сегодня сравнивали поведение нашего малыша с ровесником. Этот его ровесник показывает в книжке и машину, и лягушку, и ягоду, и шарик, и все это еще и называет при показе. Спрашивает "де ма? " т.е. "где машинка" и отлично понимает речь в ответ: "сходи в другую комнату, она там". Разница разительная. Наш малыш ничего не может показать в книжке, не понимает большую часть просьб, не говорит предложениями, говорит минимум слов вообще, из комментирования ситуации есть всего один глагол "упал", обобщеное слово-поянтие наверняка - тоже только одно. Мы занимаемся по методикам развития понимания речи и развития речи с этого форума. Но вопрос вот в чем: может ли быть такое отставание следствием чуть более позднего физического развития и болезни, нет ли опасности, что это как-то серьезно обусловленная задержка психического развития? Мы думали на аутизм, к счастью его нет. Вопрос вызван вот чем: действительно ли наших занятий будет достаточно для развития малыша? Очень хотелось бы спокойно заниматься и понимать, что со временем наверстает. А вдруг нет? Вдруг мы прямо сейчас должны встревожиться и что-то предпринять еще? Существует еще что-то, кроме аутизма, что не сразу проявляется и могло пройти мимо поля зрения невролога? |
#7
|
|||||||
|
|||||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если у вас есть сомнения, понимает ли ваш ребенок обращенную к нему речь, прежде всего, проверьте слух. Цитата:
Цитата:
Диагноз аутизм ставится, как правило, после 3 лет. Цитата:
Цитата:
|
|
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Вы проходили родительский тест M-CHAT? По вашему описанию исключить аутизм нельзя, обязательно нужна очная консультация. Не откладывайте, пожалуйста.
|
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Невролог, который нас наблюдает, на очной консультации высказалась решительно, что аутизм исключается. Что именно вас встревожило, пожалуйста напишите. По тесту: Часть А. Спросите у родителей: 1. Любит ли ваш ребенок, когда вы катаете его на колене, держите в руках и раскачиваете, и др.? да, еще как. 2. Интересуется ли ваш ребенок другими детьми? да (причем это произошло совсем недавно, за пару недель, начал интеерсоваться и даже пытаться играть вместе) 3. Любит ли ваш ребенок залезать вверх, подниматься по лестнице? да, каждый день залезает 4. Любит ли ваш ребенок играть в прятки или в “ку-ку”? очень 5. Может ли ваш ребенок играть “понарошку”, то есть изображает ли, например, что наливает чай из игрушечного чайника, или что-нибудь подобное? да, кормит маму папу и медведя из игрушечной посуды. Вчера изображал, что "кушает" колечки от пирамиды 6. Может ли ваш ребенок показывать пальцем, когда просит что-нибудь? очень редко, пару раз буквально 7. Может ли ваш ребенок показывать пальцем, когда видит что-то интересное? да, показывает но тоже редко, особенно удивившие вещи 8. Может ли ваш ребенок играть с небольшими игрушками (машинками, кубиками), используя их по назначению, а не только крутя их в руках, бросая или суя в рот? да, конечно 9. Может ли ваш ребенок приносить вам (родителю) предметы, чтобы показать вам что-то? в основном чтобы что-то поправили или починили, а не просто так показать Часть В. Наблюдения врача: (попробую ответить за врача) 1. Во время вашего визита смотрел ли ребенок вам в глаза? да. он смотрит в глаза врачам и даже играл в ку-ку с последним опытным врачом 2. Обратите на себя внимание ребенка, потом покажите пальцем на интересный предмет в другом конце комнаты и скажите: “Посмотри, там (название игрушки)”. Смотрите ребенку в лицо. Посмотрел ли ребенок на тот предмет, на который вы показали?[1] может и не посмотреть 3. Обратите на себя внимание ребенка, потом дайте ребенку игрушечный чайник и чашечку и попросите: “Налей мне чашку чаю”. Будет ли ребенок “понарошку” наливать вам чай? не проверяли со врачами. с родителями будет, если у него нет других важных дел в это время 4. Спросите ребенка: “Где лампа?” (“Покажи мне лампу”). Будет ли ребенок показывать пальцем на лампу? он скорее посмотрит на лампу, а не покажет ее пальцем 5. Может ли ребенок построить башню из кубиков? Если да, из скольких кубиков? из 6 максимум |
#10
|
|||
|
|||
Еще добавлю для Малышу 1 год и 8 месяцев. Он перенес тяжелую болезнь в августе-сентябре и в сентябре-октябре был регресс по всем направлениям: речь, коммуникация, моторика.
На данный момент он восстанавливается. Например: - По речи, сейчас в обиходе уже 20 слов. ( а еще около месяца назад их было около пяти) Он вспомнил все "забытые" слова и осваивает новые. - По моторике тоже, совсем недавно научился подниматься по лестнице держась за одну руку взрослого, для этого упорно тренировался. - По коммуникации с другими детьми - мы ничего специально не делали, появилась его инициатива смотреть на площадке как играют другие дети, подходить к детям. Недавно был в гостях мальчик его возраста, они вместе с криками бегали по кроватям - По самостоятельным занятиям - до болезни любил рассматривать книжки, во время и после болезни отказывался их смореть, а теперь снова полюбил, подолгу рассматривает картинки, показывает на самые интересные пальцем (это ведь не указательный жест, да? Указательный это вдаль. Так-то он пальцем многое показывает, в смысле тычет пальцем во что-то - картинки в книжках, игрушки) А вот где минусы: - мало указательного жеста - не всегда отзывается на имя - плохо понимает сложную устную речь без жестов, типа "где красный кубик" (такие вопросы как "где папа?", "где мама", "где киса?" например понимает без жестов и ищет, а "где кубик" или "где мячик" станет искать, если сейчас он играет в кубики или мячик, а так просто не станет, по цветам кажется пока мало что различает) |
#11
|
|||
|
|||
Еще вот по поводу аутизма хотела добавить.
Я за столом рассказываю мальчику "Репку" и там по ходу спрашиваю его, как говорит собачка, кошка и мышка. Так вот, он во все время рассказа сказки смотрит на меня во все глаза. Вначале путал, кто как говорит. Начинал отвечать и смотрел на мою реакцию, как только как-то уловил, непонятно как, в моих глазах, что неправильно, тут же старается переделать и ответить по-другому. Например "Как киса говорит? " "Пи-Пи!" "(шепотом)пи"- "мяу?". Это же называется "буквально ест глазами", разве это похоже на аутизм? Сейчас он кстати уже спокойно отвечает, как говорит собачка? - а! а!, как говорит киса - Мяу! мяу! и как говорит мышка иногда еще не уверен, в половине случаев пи! пи! Киса у нас дома, собачек полно, а мышку видел только игрушечную. |