#1
|
|||
|
|||
Ребенок, 2года 9 месяцев, плохо говорит.
Дочь, 2 года 9 месяцев. Родилась в срок, ребенок спокойный с рождения, по всем проф.осмотрам всегда - здорова, физически развивалась всегда хорошо, неврологи после многократных обследований ставит - здорова. НО! Меня смущает то, что она говорит очень мало, вернее очень много, но нечетко и односложно - нет фраз, предложений.
Гулила мало и редко, первое слово было в год - титать(читать), так как очень любит книги, мможет слушать часами. После года до двух были только -ма, па, дай. В 2 года начала говорить поболее, но в основном говорила только первый слог в любом слове - пи(пить), ку(кушать), в 2,6 был резкий скачек и начала говорить все, но нечетко, слова повторяет все, комментирует любое действие, но будто глотает некоторые буквы, хотя говорит очень неторопливо. К примеру - куать(кушать), гуять(гулять), пать(спать), дём(идем), мооко(молоко) и так все слова, повторит любое слово, даже сложное- нечетко. Но нет фраз, она не связывает даже двух слов, кроме "кто там"(это из книги про Дядю Федора) Психиатр и логопед в поликлинике говорят, что ребенок здоров и нужно ждать еще годик минимум, но меня смущает такое долгое ожидание. Интеллектуально ребенок развит хорошо - знает все цвета и много оттенков, животных, птиц, предметы мебели и обихода, различает виды цветов и деревьев, собирает сложные пазлы, знает весь алфавит, составляет из букв слоги на кубиках или карточках(может собрать слово МАМА, ПАПА, ДОМ из букв на кубиках,знает счет до 10, знает различия - большой/маленький, длинный/короткий, много/мало. Если попросить принести 2-3-4-5 карандашей то приносит нужное количество. играет в сюжетные игры, сама ест ложкой, вилкой, ножом, сама убирает за собой, просит мыть посуду), помогает мне подметать, вытирать пыль. любит рисовать, лепить - в общем любые спокойные занятия. Выполняет любые просьбы. Вообще дочка очень спокойная и усидчивая, можем сидеть и часами рисовать или лепить, читать. На улице любит кататься на самокате, велосипеде, лазает по всевозможным горкам, стенкам, канатам, любит ходить по тонкому парапету, говорит - тирк(цирк-смотрела в цирке канатоходца), танцует. С детьми общаться не любит, вернее очень выборочно, больше предпочитает взрослых, в детский сад ходит с 2,7 - воспитатели ею очень довольны, всегда хвалят, но опять таки общается больше с воспитателем, няней, да даже дворника знает по имени, а из детей - только с двумя детьми поддерживает контакт. Но тут стоит сказать, что мы все семья интровертов - и я и муж(я до 5 лет вообще не общалась со сверстниками, предпочитала только взрослых и книги) На данный момент ребенок амбидекстр(как и я и моя мама и бабушка) - рисует одновременно одинаковые линии, круги, елочки. Ест одинаково хорошо обеими руками, лепит и той и той рукой. Хорошая память, если читали книгу даже 2-3-6 месяцев назад, если спросить, то ответит про что книга, к примеру скажет - Маша, мять(мяч), потияя(потеряла), куты(кусты) но все эти слова будут с временным промежутком, а не как одно предложение - (в книге, как девочка Маша потеряла мяч в саду и искала в кустах. ) Любит смотреть спектакли в театре - сидит с удовольствие по часу на представлениях, ходим часто, была даже мысль отдать ее туда заниматься с 3 лет, но как с ее речью то? Неделю назад я все же повела ее к частному дефектологу-логопеду, так как наблюдаю, что в этом возрасте дети говорят хоть простыми, но предложениями, а не односложно. Дефектолог протестировала ее и сказала, что мы должны были начать ходить к ним еще "вчера", как она выразилась, что присутствует и задержка речи и дизартрия и ФФН, что тут нужно долго и упорно заниматься(сказала что на данный момент минимум 4 раза в неделю и принимать препараты(стандартный набор - пантогам, когитум, уколы кортексина) для толчка речи. Препараты я не собираюсь давать, так как не понимаю, как логопед - дефектолог может делать назначение лекарств. Я усомнилась в этом специалисте и решила пройти еще одного логопеда. Второй логопед сказал, что у ребенка есть просто небольшая задержка речевого развития, но заниматься еще рано и не стоит, а стоит подождать....В общем какой-то замкнутый круг получается - или ребенок с кучей диагнозов и надо что-то делать или кардинальное - ждите. Простите, что так сумбурно написала, но я постаралась более обширно описать нашу проблему. На данный момент интересует такой вопрос - ждать ли нам время, что она разговориться или все же искать специалиста который будет готов с ней заниматься. Или может соглашаться на первого логопеда, только ессно без приема медикаментов. Так же опишу наши занятия дома - рисование, лепка, развитие мелкой моторики - бусы, макароны, сортировка зерна, занимаемся еще по метод.пособиям Янушко, Земцовой. Ну и конечно стараемся очень много говорить-говорить-говорить...Может добавить что-то более целенаправленное? Или попробовать поделать ей логопедический массаж? Или может просто выпить валерианы и отстать от ребенка, как советуют мои родители? |
#2
|
|||
|
|||
Я поддержу второго логопеда и ваших родителей. Из всех примеров нечеткой речи я вижу, что ребенок пропускает те звуки, которые не произносит. Причем эти звуки имеют право на появление к 5 годам (р, л, ж, ш).
Начните спокойно работать над фразой. Вобще я бы порекомендовала книгу Жуковой, Мастюковой " Преодоление общего недоразвития речи у детей". Она не самая легкая для восприятия ( направлена на специалистов, не на родителей), но мне очень нравится как там расписана работа по формированию именно первых фраз. Абстрагируйтесь от описанных в книге диагнозов и познакомьтесь. Эта книга есть в открытом доступе: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Цитата из книги: Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Логомассаж - не в этом возрасте и не вашими руками однозначно.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#4
|
|||
|
|||
Спасибо большое за ответ. Очень тяжело жить родителям с повышенной тревожностью. Последуем Вашему совету и слегка отпустим ситуацию и начнем заниматься по Жуковой.
|
#5
|
|||
|
|||
Хотелось бы продолжить тему. Ребенку сейчас 2,11. Стала говорить предложениями. Но очень однообразно. Почти все предложения однотипны - Мама дай пить, Я хочу кушать, Дай мне мяч, Помоги мне. Из длинных - при просмотре фигурного катания сказала - хочу кататься как девочка, или когда готовили пирог, побежала к папе спрашивать - ты будешь кушать пирог? Когда зашли в магазин перед Новым Годом сказала -"ой как тут красиво" Что смущает - не может рассказать что было в саду - спрашиваю "что делали в садике" Каждый день отвечает одинаково - кушали суп и кашу. Хотя я точно знаю, что они и лепили и гуляли. А вот как-то не может она ответить.... Смущает еще то, что у нее паузы между словами, речь немного как у робота. Еще беспокоит то, как она отвечает на вопросы. спрашиваю - "Будешь кашу" - отвечает - "Будешь"потом подумав"Буду", в общем она как сама себя поправляет. Или отвечает на вопрос словами из моего вопроса "Ты поедешь к бабушке?" - "поеду к бабушке" И так как она стала много говорить, то говорит все время. К примеру играет кубиками и все время проговаривает - Я играю кубиками. Пьет чай и говорит мне - я пью чай. Может повторить по 3-10 раз....
Не подскажите ли ВЫ, является ли это вариантом нормы? Как дальше мне ей помочь правильно научиться говорить и высказывать свои мысли, а не отвечать механически. |
#6
|
|||
|
|||
1. Ребенок в этом возрасте не владеет монологической речью. Монолог - сиречь рассказ плавный и понятный о каком-либо событии появится дай Бог к 7 годам.
2. Ребенок так же не осознает временные отношения. Для него вчера = 5 минут назад, а завтра= через три секунды. Не ждите рассказа о том, что было в саду. задавайте вопросы, предполагающие выбор ответа: Вы кушали котлетки или мясную запеканку? Вы рисовали или лепили? Что ты нарисовала? есть много пособий по формированию у детей временных представлений. Попробуйте их использовать, но на мой взгляд раньше 3 - 4 лет это бесперспективное занятие. 3.Фразы попробуйте расширять за счет однородных членов и союза: У меня мишка И кукла. 4. Так же вводите прилагательные: -Я пью чай. - Какой чай, сладкий? -Чай сладкий! -Какая у тебя машинка? - Большая. Повторы - сопровождение своих действий речью оставьте пока в покое. То, что сама себя исправляет - прекрасно.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте, пишу в эту тему, так как пока не могу понять, стоит ли создавать новую или подойдет эта в разделе. Дочке сейчас 5 лет. Все проблемы с речью у нас почти решены, есть небольшие со звуками типа р, но это мелочи. Сейчас беспокоит чуть другое. Мы отходили в сад до 4 лет, с 3.6 ребенок отказывался туда ходить, не объясняя ничего и замыкаясь все больше и больше(была работа и психологом и выяснение причин, но так ничего и не смогли выяснить). Дошло до того, что перестала говорить почти совсем. Из сада забрали, сразу стало легче, ребенок ожил, повеселел, стала говорить. Речь вернулась, вышла на хороший уровень, а вот с остальным. 1) перестала почти совсем смотреть в глаза при разговоре, стала бояться фотографироваться и никогда не смотрит в камеру 2) появилось много страхов:боится потеряться, боится темноты, страх пожара при виде даже обычного огня от зажигалки. 3) все время как в состоянии тревожности 4) появились тики, потом прошли 5) психологический запор был, решили эту проблему. 5) слезы по любому поводу(к примеру: заехали за продуктами, а магазин закрыт или зашли купить булочку, а их нет, в общем по любви мелочам. 6) Первое время придумывала себе ритуалы и очень тяжело переживала их нарушение. Посещали психиатра и психолога и невролога. Психиатр и психолог сказали однозначно, что это реакция на стресс , скорее всего что-то в саду, так как при любом упоминании о садике она тут же замыкается. Невролог так же сказала, что скорее всего стресс и поставила астено-невротический синдром. Врачи однозначно пришли к выводу, что можно обойтись без приема лекарств. Мы ходили на арт терапию, к психологу, на песочные терапию. Вот вижу, что многое ушло. Но дочка все равно тревожная и мне за нее больно. Я виню себя, что отдала в сад, что где-то недоглядела. У нас очень хорошая семья, муж и все родственники обожают ее, она наша звездочка. Очень умненькая, уже хорошо читает, считает, много знает стихов, песен, конструирует всевозможные вещи, отличная память, отличная фантазия- много играет, сюжетные игры разнообразны, логика на хорошем уровне. С детьми сходится легко, но только с теми, кто ей нравится, в основном любит детей старше. Сейчас у меня родился второй ребенок, мы долго готовили ее к этому событию, она хорошо приняла братика, старается помогать, хоть я и не прошу. Но я вижу, что она как несчастна, все время как боится чего-то, все время слезы на глазах... А мне от этого больнее всего. Много с ней разговариваем, но толку ноль. Она мне в глаза даже боится посмотреть, с кем не говорит- глаза в пол, в стену, куда угодно.Хотя ни я ни муж на нее даже голос не повышаем, даже если и нашкодит, мы все переводим в шутку и не ругаемся никогда. А она так смотрит, будто я ее бить буду. Иногда аж трясется. Я боюсь подумать что будет к школе, если она шаг от меня сделать боится.... Простите, что так сумбурно написала. Подскажите в каком направлении двигаться? Опять психиатр, психолог, невролог? Может имеет место и препараты какие-либо....
|
#8
|
|||
|
|||
Что говорят сотрудники сада по этому поводу?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#9
|
|||
|
|||
С сотрудниками проводились беседы ооочень много раз, и с воспитателями и с еянечкой и с заведующей. Все отрицают, что что-то случилось. Хотя, все это произошло тогда, когда поменялась одна из воспитателей. Дочь до сих пор боится даже по улице ездить, где сад. Если поворачиваем, бывает, и едем мимо, дочь вжимается в сидение и закрывает глаза и уши. |
#10
|
|||
|
|||
Жаль, что упущена возможность поговорить с другими родителями. Дети очень любят приходить домой и рассказывать, как МарьИванна наказала Ирочку, или как Петя искусал Колю...
Попробуйте пойти в другой сад. Иногда это панацея.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#11
|
|||
|
|||
Да, согласна, сама потом жалела. Надо было родителей еще опросить. Но увы. Про новый сад нам психолог тоже рекомендовал. Муж очень против, боится что станет хуже. Да и я пока тоже не готова. Вот думаем ее летом отдать на пол дня, до обеда попробывать в группу кратковременного пребывания 3 раза в неделю. Посмотрим, что из этого выйдет. Спасибо вам за совет.
|