#1
|
|||
|
|||
А чему же учат врачей?
Навеяно темой http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=290607 .
Я, к примеру, так и не понял всего сакрального смысла в том, зачем назубок изучать все отверстия нижней внутренней поверхности черепа, все-все ветви какой-нибудь маленькой артерии, с которой никогда не столкнёшься, количество мембран в каждой органелле и типы яйцеклеток, зазубривать дозировки десятков и сотен препаратов, про большинство из которых ещё не знаешь, от какой они болезни или в курсе, но смутно представляешь, что она из себя представляет, не говоря уже о заучивании дозировок морфина, аминазина, арбидола и правил написания рецепта латынью на отвар коры дуба... Дальше можно не продолжать... По факту, многие дисциплины оказываются оторванными друг от друга, в результате получается, что истинно важные данные пролетают мимо или получаются несвоевременно и всё равно забываются, в то же время всякие ненужные, но "традиционные" знания занимают место в ГМ. Банально, многое нужно меня местами, от многого избавляться. Даже в моём коротеньком списке "ненужных" странностей есть очень нужные вещи, но которые должны получаться не на первом, втором или даже третьем курсе, а много позже... А Вы, господа, толкуете о доказательной медицине... |
#2
|
|||
|
|||
Для развития темы - с 11 года Россия перешла на новые формы образовательных стандартов, содержание которых должно соответствовать профессиональным стандартам (из которых в сфере здравоохранения утверждено значительно меньше одного). Причем профессиональная образовательная программа должна согласовываться с работодателем.
Отсюда (от имени работников образования) - когда вы (работники практического здравоохранения) сформулируете образовательную задачу (чему и как научить) - мы извернемся, но перепишем программы обучения так, чтобы вы были довольны. ))
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#3
|
|||
|
|||
Хе... Формулируют задачи, как правило, вышестоящие храждане, а они, как правило, погрязли в современной медицине стран СНГ и считают, что всё нормально Уже работая, так и не могу понять смысл всего бумагомарания под названием "история болезни" - из разряда у человека понос, а его сиди и расписывай по органам и системам... По факту, все эти писульки нужны для того, чтобы прикрыть свою задницу, но это исходя из мысленных установок вышестоящих о том, что раз написал, значит, смотрел и всё так и было (лично наблюдал во многих больницах, как что-то пишется, но от балды). Плохо, что и относительная молодёжь всё это поддерживает, дескать, каким-то образом вдруг врач что-то не заметил, но написал, что всё нормально (так и не понял, чем будет это нормально для больного).
|
#4
|
||||
|
||||
Большее недоумение вызывают только бесконечные социологии-философии-истории государства и иже с ними, изучающиеся на 1-м курсе. А также уймы рефератов, которые всё равно никто не читает.
|
#5
|
|||
|
|||
Ну, немедицинские и околомедицинские предметы немного разбавляют медицину (что способствует лучшему запоминанию), про рефераты же согласен. А по другим предметам неужто у Вас нет вопросов?
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
По описанным Вами - скорее нет вопросов. Строение клетки нужно в дальнейшем для усваивания гистологии, а уж понимание процессов на уровне именно этой науки для меня - высший пилотаж. Анатомические структуры, может, и не нужно так детально изучать, но всё же нужно знать, что да как, опять же - для понимания природы тех или иных нарушений хотя бы... Фармакология - да, много лишнего, много мелких деталей. Нашла дополнение к диплому. Через столько лет могу с точностью сказать, что мне совершенно не нужны были на первых курсах история Украины (которую в школе перед этим вообще-то учили), украинская и зарубежная культура, деловой украинский язык, социология, философия, религия, экономика, право (в этом плане полезно исключительно медицинское право, но его нужно преподавать курсе на 5-6м), политология, гигиена (бессмысленный предмет для лечебника), фитотерапия (??? вообще не поняла, зачем нам прочли курс лекций длиною в жизнь), секционный курс (хоррор в мединституте), современная цивилизация и культура, БЖД. И зачем в курс обучения включают санитарскую практику? Я не знаю, может, кому и пригодится военная подготовка, (разве что помочь с армией тем, кто туда не хочет) тут уж 50 на 50, но для женской (преобладающей) части студентов это вообще были потерянные часы. И к чему мне сейчас офицерское звание и военный билет... |
#7
|
||||
|
||||
Санитарская практика важна и нужна настолько же, насколько монаху нужно и важно послушание в монастыре перед постригом - медицину нужно знать со всех сторон, в том числе и со стороны памперсов и немытых полов. Тот, кому удалось обойтись без этого - будет радоваться; тот, кто прошел и через это - будет гордиться. И врач, некогда сам драивший полы, прошедший эту школу "смирения и послушания", не погнушавшийся простой физической работы и простой физиологической заботы о больных людях (сменить памперс, отвезти на каталке, проводить на обследование) - вряд ли когда-либо отнесется к санитарам и санитаркам с пренебрежением. Да и пациента будет воспринимать в первую очередь как страдающего человека, а не как "объект для медицинского воздействия". Именно так, на первых курсах, когда еще не умеешь лечить - но умеешь и можешь позаботиться о человеке.
Рефераты - а почему бы и нет? Тут уж чем больше, тем лучше, и темы в принципе не имеют никакого значения, имеет значение отработка навыков. Навык поиска и оценки информации, адекватной выборки, структурирования, изложения информации, грамотной письменной речи, в идеале - навык работы с читающей или слушающей аудиторией, целенаправленное воздействие (лингвопсихологическое программирование) с целью получения желаемого эмоционального или иного отклика (результата). Вы считаете, что все это студенту совершенно лишнее?
__________________
Чтобы поставить диагноз неправильно, надо иметь особый талант и премного постараться: сделать МРТ и КТ всех любопытных мест больного, рентгеновские снимки от головы до пят, анализы всех биожидкостей, пригласить пяток-другой консультантов… Сам черт потом во всем этом не разберется! П. Рудич |
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Не по-ни-ма-ю. Не нравится? помогайте исправлять. Поленились - потом не жалуйтесь. P.S. Реферат - отнюдь не является обязательным компонентом обучения, более того, на курсах для преподавателей мы говорим, что сегодня он стал далеко не самой эффективной и рациональной формой самостоятельной работы. Но, увы, слишком велико количество преподавателей старой школы, которые к рефератом привыкли и осваивать новые формы СРС не в состоянии или просто не желают.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#9
|
|||
|
|||
|
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Фармакология - лишнего не просто много, а катастрофически много, и, опять же, всё в отрыве от практики. Цитата:
Санитарская практика... ну, как выяснилось ниже, у Вас есть все основания сомневаться в необходимости таковой, т.к. такая хрень и правда не нужна никому, окромя кахвэдралов. У нас же вполне достойная была (плюс втихаря учились инъекции делать), при этом полы, надо сказать, не мыли, но памперсы меняли, малышей кормили, жопки им мыли и т.д. Секционный курс - а чем он Вам не угодил? Гигиена - нужна обязательно, хотя и не в таком объёме (кое-что убрать можно, кое-что сократить, часть оставить, недостающее добавить). Фитотерапия - время выспаться |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Секционный курс мне вообще не угодил... Чем может пригодится вскрытие студенту, который не собирается быть патологоанатомом? А зачем нужна гигиена? Может, я упускаю какие-то моменты, но мне кажется... объясните, пожалуйста. Насчёт неловкости акушерско-гинекологического анамнеза. Насколько я помню курс факультетской терапии, нас заставляли выяснять этот самый анамнез у всех женщин, которых мы смотрели в соматических отделениях. В палате несколько больных, а ты начинаешь расспрашивать - когда начались, допустим, менструации, по сколько дней, с каким интервалом, сколько беременностей, выкидышей, родов, абортов, какие были гинекологические заболевания, операции, что сейчас - жалобы, выделения, климакс, половая жизнь, методы контрацепции и т.д. Это всё для написания учебной истории болезни, как Вы понимаете. И сейчас при выяснении анамнеза жизни ребёнка, некоторые мамы начинают густо краснеть, когда спрашиваю, какая по счёту беременность и какие роды, срок гестации, сопутствующие заболевания, осложнения в родах. Информация, безусловно, важная. И истории болезни нужно учиться писать хорошо и понятно. Только вот на практике в истории болезни всё не так. |
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
После окончания института и выхода в интернатуру ( а проходила я ее в той же больнице, где сейчас работаю, далеко от кафедр института) я целый месяц каждый вечер сидела в обнимку со справочником Машковского и выписывала лекарства и дозировки, с которыми столкнулась в больнице, и которые хотела бы назначить. После этого все как-то упорядочилось А вообще, общая беда- мало практики, и преподавателей, которые делали на этом упор, помню до сих пор и вспоминаю с большой благодарностью |
#13
|
|||
|
|||
|
#14
|
|||
|
|||
Ну Вы уж коллега, определитесь - Вы образование хотите попинать или структуру заполнения истории болезни? Разница все ж таки ....
Что касательно "пишуть вышестоящие храждане", таки нет, скажу я Вам - пишуть те, кому не все равно... Лично сегодня вписывал в профстандарт одной из специальностей "находить, анализировать и использовать в клинической деятельности материалы с высоким уровнем доказательности..., используя доступные сетевые базы данных, в том числе на иностранных языках". как-то так ... И это было нетрудно. Хотя наверхустоящие не только пишут, но и вычеркивают ... посмотрим
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
Пишут те, кому не всё равно, но их не всегда читают даже. Вам - ни пуха в начинаниях! |