Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Форум для общения врачей педиатров

Форум для общения врачей педиатров Форум предназначен только для общения врачей между собой. Вопросы пациентов задаются на форуме Педиатрия.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 20.01.2014, 15:13
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
А чему же учат врачей?

Навеяно темой http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=290607 .
Я, к примеру, так и не понял всего сакрального смысла в том, зачем назубок изучать все отверстия нижней внутренней поверхности черепа, все-все ветви какой-нибудь маленькой артерии, с которой никогда не столкнёшься, количество мембран в каждой органелле и типы яйцеклеток, зазубривать дозировки десятков и сотен препаратов, про большинство из которых ещё не знаешь, от какой они болезни или в курсе, но смутно представляешь, что она из себя представляет, не говоря уже о заучивании дозировок морфина, аминазина, арбидола и правил написания рецепта латынью на отвар коры дуба... Дальше можно не продолжать... По факту, многие дисциплины оказываются оторванными друг от друга, в результате получается, что истинно важные данные пролетают мимо или получаются несвоевременно и всё равно забываются, в то же время всякие ненужные, но "традиционные" знания занимают место в ГМ. Банально, многое нужно меня местами, от многого избавляться. Даже в моём коротеньком списке "ненужных" странностей есть очень нужные вещи, но которые должны получаться не на первом, втором или даже третьем курсе, а много позже... А Вы, господа, толкуете о доказательной медицине...
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 20.01.2014, 15:23
BBC BBC вне форума
модератор форума
      
 
Регистрация: 15.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31,518
Поблагодарили 4,832 раз(а) за 3,086 сообщений
BBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Для развития темы - с 11 года Россия перешла на новые формы образовательных стандартов, содержание которых должно соответствовать профессиональным стандартам (из которых в сфере здравоохранения утверждено значительно меньше одного). Причем профессиональная образовательная программа должна согласовываться с работодателем.

Отсюда (от имени работников образования) - когда вы (работники практического здравоохранения) сформулируете образовательную задачу (чему и как научить) - мы извернемся, но перепишем программы обучения так, чтобы вы были довольны. ))
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 20.01.2014, 16:06
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Хе... Формулируют задачи, как правило, вышестоящие храждане, а они, как правило, погрязли в современной медицине стран СНГ и считают, что всё нормально Уже работая, так и не могу понять смысл всего бумагомарания под названием "история болезни" - из разряда у человека понос, а его сиди и расписывай по органам и системам... По факту, все эти писульки нужны для того, чтобы прикрыть свою задницу, но это исходя из мысленных установок вышестоящих о том, что раз написал, значит, смотрел и всё так и было (лично наблюдал во многих больницах, как что-то пишется, но от балды). Плохо, что и относительная молодёжь всё это поддерживает, дескать, каким-то образом вдруг врач что-то не заметил, но написал, что всё нормально (так и не понял, чем будет это нормально для больного).
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.01.2014, 20:58
Аватар для HollisMP
HollisMP HollisMP вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.10.2013
Город: У моря
Сообщений: 91
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) за 26 сообщений
HollisMP этот участник положительно характеризуется на форуме
Большее недоумение вызывают только бесконечные социологии-философии-истории государства и иже с ними, изучающиеся на 1-м курсе. А также уймы рефератов, которые всё равно никто не читает.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.01.2014, 22:29
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
Большее недоумение вызывают только бесконечные социологии-философии-истории государства и иже с ними, изучающиеся на 1-м курсе. А также уймы рефератов, которые всё равно никто не читает.
Ну, немедицинские и околомедицинские предметы немного разбавляют медицину (что способствует лучшему запоминанию), про рефераты же согласен. А по другим предметам неужто у Вас нет вопросов?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.01.2014, 23:01
Аватар для HollisMP
HollisMP HollisMP вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.10.2013
Город: У моря
Сообщений: 91
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) за 26 сообщений
HollisMP этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от Aspartam Посмотреть сообщение
Ну, немедицинские и околомедицинские предметы немного разбавляют медицину (что способствует лучшему запоминанию), про рефераты же согласен. А по другим предметам неужто у Вас нет вопросов?
Не вижу смысла в этих предметах в составе высшего образования. Времени отнимают много, а зачёты всё равно приобретались за профессорские книжки, дензнаки или по знакомству.
По описанным Вами - скорее нет вопросов. Строение клетки нужно в дальнейшем для усваивания гистологии, а уж понимание процессов на уровне именно этой науки для меня - высший пилотаж.
Анатомические структуры, может, и не нужно так детально изучать, но всё же нужно знать, что да как, опять же - для понимания природы тех или иных нарушений хотя бы...
Фармакология - да, много лишнего, много мелких деталей.
Нашла дополнение к диплому. Через столько лет могу с точностью сказать, что мне совершенно не нужны были на первых курсах история Украины (которую в школе перед этим вообще-то учили), украинская и зарубежная культура, деловой украинский язык, социология, философия, религия, экономика, право (в этом плане полезно исключительно медицинское право, но его нужно преподавать курсе на 5-6м), политология, гигиена (бессмысленный предмет для лечебника), фитотерапия (??? вообще не поняла, зачем нам прочли курс лекций длиною в жизнь), секционный курс (хоррор в мединституте), современная цивилизация и культура, БЖД. И зачем в курс обучения включают санитарскую практику?
Я не знаю, может, кому и пригодится военная подготовка, (разве что помочь с армией тем, кто туда не хочет) тут уж 50 на 50, но для женской (преобладающей) части студентов это вообще были потерянные часы. И к чему мне сейчас офицерское звание и военный билет...
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.01.2014, 11:09
Аватар для FilippovaYulia
FilippovaYulia FilippovaYulia вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 30.01.2011
Город: Волгоград
Сообщений: 15,451
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 6,380 раз(а) за 6,136 сообщений
FilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форумеFilippovaYulia этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Санитарская практика важна и нужна настолько же, насколько монаху нужно и важно послушание в монастыре перед постригом - медицину нужно знать со всех сторон, в том числе и со стороны памперсов и немытых полов. Тот, кому удалось обойтись без этого - будет радоваться; тот, кто прошел и через это - будет гордиться. И врач, некогда сам драивший полы, прошедший эту школу "смирения и послушания", не погнушавшийся простой физической работы и простой физиологической заботы о больных людях (сменить памперс, отвезти на каталке, проводить на обследование) - вряд ли когда-либо отнесется к санитарам и санитаркам с пренебрежением. Да и пациента будет воспринимать в первую очередь как страдающего человека, а не как "объект для медицинского воздействия". Именно так, на первых курсах, когда еще не умеешь лечить - но умеешь и можешь позаботиться о человеке.
Рефераты - а почему бы и нет? Тут уж чем больше, тем лучше, и темы в принципе не имеют никакого значения, имеет значение отработка навыков. Навык поиска и оценки информации, адекватной выборки, структурирования, изложения информации, грамотной письменной речи, в идеале - навык работы с читающей или слушающей аудиторией, целенаправленное воздействие (лингвопсихологическое программирование) с целью получения желаемого эмоционального или иного отклика (результата). Вы считаете, что все это студенту совершенно лишнее?

Комментарии к сообщению:
Aspartam одобрил(а): Санитарская практика важна
ОльгаШа одобрил(а):
Loran1955 одобрил(а): в первую очередь как страдающего человека
antibiotik одобрил(а):
__________________
Чтобы поставить диагноз неправильно, надо иметь особый талант и премного постараться: сделать МРТ и КТ всех любопытных мест больного, рентгеновские снимки от головы до пят, анализы всех биожидкостей, пригласить пяток-другой консультантов… Сам черт потом во всем этом не разберется! П. Рудич
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 21.01.2014, 11:32
BBC BBC вне форума
модератор форума
      
 
Регистрация: 15.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31,518
Поблагодарили 4,832 раз(а) за 3,086 сообщений
BBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Aspartam Посмотреть сообщение
Хе... Формулируют задачи, как правило, вышестоящие храждане, а они, как правило, погрязли ...
Цитата:
Сообщение от Aspartam Посмотреть сообщение
....
Пишут те, кому не всё равно, но их не всегда читают даже.
...
Вот этого понять не смогу никогда - сперва пишем, что участвовать в разработке стандартов смысла нет, потому что их пишут заскорузлые погрязшие старперы и все равно их никто не читает, потом - когда их "прочитают" и примут к исполнению, ворчим, кто же такое написал, и зачем нам это надо, и почему с нас это требуют, и кто написал такую должностную инструкцию, и почему снова надо учиться...
Не по-ни-ма-ю. Не нравится? помогайте исправлять. Поленились - потом не жалуйтесь.

P.S. Реферат - отнюдь не является обязательным компонентом обучения, более того, на курсах для преподавателей мы говорим, что сегодня он стал далеко не самой эффективной и рациональной формой самостоятельной работы. Но, увы, слишком велико количество преподавателей старой школы, которые к рефератом привыкли и осваивать новые формы СРС не в состоянии или просто не желают.

Комментарии к сообщению:
Aspartam одобрил(а): Про рефераты - согласен
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 21.01.2014, 15:40
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от FilippovaYulia Посмотреть сообщение
Рефераты - а почему бы и нет?
Зависит от конкретного преподавателя. Некоторым бы я запретил требовать со студентов рефераты.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 21.01.2014, 15:32
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
Не вижу смысла в этих предметах в составе высшего образования. Времени отнимают много, а зачёты всё равно приобретались за профессорские книжки, дензнаки или по знакомству.
У нас зачёты по этим предметам приобретались за знания. Да и интересно даже после школы было - совсем другой подход (к примеру, не только и не столько "без знания дат нет знания истории", а, скорее, аналитический подход. для чего это делалось и к чему привело, и чем ещё аукнуться может).
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
По описанным Вами - скорее нет вопросов. Строение клетки нужно в дальнейшем для усваивания гистологии, а уж понимание процессов на уровне именно этой науки для меня - высший пилотаж.
Анатомические структуры, может, и не нужно так детально изучать, но всё же нужно знать, что да как, опять же - для понимания природы тех или иных нарушений хотя бы...
Фармакология - да, много лишнего, много мелких деталей.
Строение строением, но, ИМХО, пусть это и фундаментальные науки, но преподаются они чересчур фундаментально. Опять же, ИМХО, есть и более полезные вещи, чем зазубривание (иногда без понимания) отличий остеокласта от хондробласта. То же касается и анатомии - особенно с учётом встречающихся индивидуальных вариантов развития, которые приносят много лулзов студентам, когда об эту особенность спотыкается сердитый профессор Анатомия, безусловно, важна, но не в том виде, как сейчас, и без отрыва от других дисциплин.
Фармакология - лишнего не просто много, а катастрофически много, и, опять же, всё в отрыве от практики.
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
Нашла дополнение к диплому. Через столько лет могу с точностью сказать, что мне совершенно не нужны были на первых курсах история Украины (которую в школе перед этим вообще-то учили), украинская и зарубежная культура, деловой украинский язык, социология, философия, религия, экономика, право (в этом плане полезно исключительно медицинское право, но его нужно преподавать курсе на 5-6м), политология, гигиена (бессмысленный предмет для лечебника), фитотерапия (??? вообще не поняла, зачем нам прочли курс лекций длиною в жизнь), секционный курс (хоррор в мединституте), современная цивилизация и культура, БЖД. И зачем в курс обучения включают санитарскую практику?
Я не знаю, может, кому и пригодится военная подготовка, (разве что помочь с армией тем, кто туда не хочет) тут уж 50 на 50, но для женской (преобладающей) части студентов это вообще были потерянные часы. И к чему мне сейчас офицерское звание и военный билет...
Военка - вопрос отдельный, но чисто ради интереса спрошу, что Вы там делали? Ибо у нас военка резко отличалась от таковой в других вузах.
Санитарская практика... ну, как выяснилось ниже, у Вас есть все основания сомневаться в необходимости таковой, т.к. такая хрень и правда не нужна никому, окромя кахвэдралов. У нас же вполне достойная была (плюс втихаря учились инъекции делать), при этом полы, надо сказать, не мыли, но памперсы меняли, малышей кормили, жопки им мыли и т.д.
Секционный курс - а чем он Вам не угодил?
Гигиена - нужна обязательно, хотя и не в таком объёме (кое-что убрать можно, кое-что сократить, часть оставить, недостающее добавить).
Фитотерапия - время выспаться
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 21.01.2014, 15:48
Аватар для HollisMP
HollisMP HollisMP вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.10.2013
Город: У моря
Сообщений: 91
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) за 26 сообщений
HollisMP этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от Aspartam Посмотреть сообщение
Военка - вопрос отдельный, но чисто ради интереса спрошу, что Вы там делали? Ибо у нас военка резко отличалась от таковой в других вузах.
Санитарская практика... ну, как выяснилось ниже, у Вас есть все основания сомневаться в необходимости таковой, т.к. такая хрень и правда не нужна никому, окромя кахвэдралов. У нас же вполне достойная была (плюс втихаря учились инъекции делать), при этом полы, надо сказать, не мыли, но памперсы меняли, малышей кормили, жопки им мыли и т.д.
Секционный курс - а чем он Вам не угодил?
Гигиена - нужна обязательно, хотя и не в таком объёме (кое-что убрать можно, кое-что сократить, часть оставить, недостающее добавить).
Фитотерапия - время выспаться
Карты на военке рисовали) Больше половины курса составляла начитка лекций. Единственное интересное и нужное на военке - боевые отравляющие вещества. А как мне развернуться на местности и где медпункт бригады... нуу зачем?
Секционный курс мне вообще не угодил... Чем может пригодится вскрытие студенту, который не собирается быть патологоанатомом?
А зачем нужна гигиена? Может, я упускаю какие-то моменты, но мне кажется... объясните, пожалуйста.
Насчёт неловкости акушерско-гинекологического анамнеза. Насколько я помню курс факультетской терапии, нас заставляли выяснять этот самый анамнез у всех женщин, которых мы смотрели в соматических отделениях. В палате несколько больных, а ты начинаешь расспрашивать - когда начались, допустим, менструации, по сколько дней, с каким интервалом, сколько беременностей, выкидышей, родов, абортов, какие были гинекологические заболевания, операции, что сейчас - жалобы, выделения, климакс, половая жизнь, методы контрацепции и т.д. Это всё для написания учебной истории болезни, как Вы понимаете.
И сейчас при выяснении анамнеза жизни ребёнка, некоторые мамы начинают густо краснеть, когда спрашиваю, какая по счёту беременность и какие роды, срок гестации, сопутствующие заболевания, осложнения в родах. Информация, безусловно, важная. И истории болезни нужно учиться писать хорошо и понятно. Только вот на практике в истории болезни всё не так.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 21.01.2014, 18:28
ElenaKurilenko ElenaKurilenko вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2013
Город: Новочеркасск
Сообщений: 17
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 6 раз(а) за 6 сообщений
ElenaKurilenko *
Цитата:
Сообщение от Aspartam Посмотреть сообщение
Фармакология - лишнего не просто много, а катастрофически много, и, опять же, всё в отрыве от практики.
Согласна, много информации, и без клинической практики трудно усваиваемой. Приходилось именно зубрить, перед экзаменом все стены в комнате были увешаны листиками с бесчисленными классификациями лекарственных средств, словосочетание- "Клофибрат, пробукол" помню до сих пор именно в этом виде (хотя никогда не назначала этих лекарств), были рядом в классификации
После окончания института и выхода в интернатуру ( а проходила я ее в той же больнице, где сейчас работаю, далеко от кафедр института) я целый месяц каждый вечер сидела в обнимку со справочником Машковского и выписывала лекарства и дозировки, с которыми столкнулась в больнице, и которые хотела бы назначить. После этого все как-то упорядочилось
А вообще, общая беда- мало практики, и преподавателей, которые делали на этом упор, помню до сих пор и вспоминаю с большой благодарностью
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 21.01.2014, 15:42
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от HollisMP Посмотреть сообщение
одобрил(а): самое неловкое - акушерско-гинекологический анамнез...
В чём, кстати, неловкость?
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 20.01.2014, 21:28
BBC BBC вне форума
модератор форума
      
 
Регистрация: 15.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31,518
Поблагодарили 4,832 раз(а) за 3,086 сообщений
BBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ну Вы уж коллега, определитесь - Вы образование хотите попинать или структуру заполнения истории болезни? Разница все ж таки ....
Что касательно "пишуть вышестоящие храждане", таки нет, скажу я Вам - пишуть те, кому не все равно...
Лично сегодня вписывал в профстандарт одной из специальностей "находить, анализировать и использовать в клинической деятельности материалы с высоким уровнем доказательности..., используя доступные сетевые базы данных, в том числе на иностранных языках". как-то так ... И это было нетрудно.
Хотя наверхустоящие не только пишут, но и вычеркивают ... посмотрим
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 20.01.2014, 22:36
Aspartam Aspartam вне форума ВРАЧ
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 28.08.2009
Город: Россия, Крым
Сообщений: 1,104
Сказал(а) спасибо: 154
Поблагодарили 320 раз(а) за 284 сообщений
Aspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAspartam этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от BBC Посмотреть сообщение
Ну Вы уж коллега, определитесь - Вы образование хотите попинать или структуру заполнения истории болезни? Разница все ж таки ....
Что касательно "пишуть вышестоящие храждане", таки нет, скажу я Вам - пишуть те, кому не все равно...
Попинать и то, и то Это ж звенья единой цепи. И про историю, между прочим, с первого курса внушается (а это уже к образованию относится), что она пишется для прокурора, поэтому анамнез жизни нужно начинать с отхождения мекония, а анамнез заболевания вообще непонятно с чего (утрирую, конечно, но студенты, когда учатся писать истории болезни, пишут всё-всё-всё про больного, например, по хирургии больному с холециститом в учебной истории описывают наличие кариеса и объём движения всех суставов всех конечностей, разве что пальцы могут опустить).
Пишут те, кому не всё равно, но их не всегда читают даже.
Вам - ни пуха в начинаниях!

Комментарии к сообщению:
HollisMP одобрил(а): самое неловкое - акушерско-гинекологический анамнез...
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 03:04.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.