#1
|
|||
|
|||
Истерики, нытье, агрессия и пр. 1год, 3 месяца. Я уже в отчаянии ((
Здравствуйте, Полина!
Нашей дочке Диане 1 год и 3 месяца. В целом развитие идет обычными, нормальными темпами. Есть проблемки со стороны неврологии - были сложные роды. Невропатолог пока предположил 2 возможные причины: гипервозбудимость или гидроцефалия, отправил на УЗИ ГМ. Теперь о проблемах и совойствах Дианки характера: 1. Истерики (тему про истерики прочитала, что-то приму к сведению, но хотелось бы обсудить нашу ситуацию). Случаются всякий раз, когда что-то происходит против ее воли. Пример сегодня - увидела мою сумку, захотела в ней поковырятся (при этом сумка висит на вешалке высоко), в силу природного упрямства и настойчивости в достижении цели, лезет по гардеробу к сумке. Беру на руки, глядя в глаза объясняю почему нельзя сумку, начинает выгибаться и плакать. Уношу в комнату отвлекаю минут 15 всячески, улучи удобный момент Дианка убегает опять в коридор к сумке. Истерика набирает обороты, начинаются захлебывания и пр. Не сотановить ничем - соска, еда, отдавание сумки уже наконец - все - истерика. Что делать? отвлекать не получается, слово "нельзя"не принимает категорически, просто не желает понимать, что что-то может быть против ее желаний. Предупреждать - сложно - каждый раз ей надо что-то новое (( 2. Хныкание и нытье - по-любому поводу опять таки, если ей что-то надо - показывает пальцем и ноет вместо слова "дай". Свекровь, работающая всю жизнь с детьми, говорит, что ноет ребенко слишком много (( Где взять нормы "нытья"? 3. Агрессия. Щипается, кусается, дерется причем достаточно больно и смотрит на реакцию. Делает это если опять таки что-то ей не разрешили, иногда просто так - как бы играет. Пробую плакать и показывать что больно - или смеется в ответ и еще больше дерется, или начинает плакать (как если бы ее лишили игрушки, а не как если сочувствует), пробую говорить что так нельзя и плохо - истерика на слово нельзя. Что делать? 4. Соответственно засыпания на ночь сопровождаются подергиваниями, пощипываниями - так снимает нервное возбуждение дня ((. Засыпает только с соской. Если честно у меня уже у самой на фоне этого нервы сдают ((. Перечитала кучу литературы, пробую методично все советы и приемы, но толку почти ноль. Руки опускаются. Если бы это только мое мнение было - я бы списала на то, что просто я себя слишком жалею, но этой же точки зрения придерживаются и др, в т.ч. врачи - ребенко сложно управляемый и очень активный. Что делать? В каком направлении искать выход? |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Дочка щипается ит дерется. Как исправить ситуацию?
Дочке 1год 9 месяцев. Девушка очень активная и эмоциональная. В песледние 2-3 недели в поведение появилось следующее: щипается, бьет по лицу и пр. частям телам взрослых и себя.
Случается это в следующих ситуациях: 1. если делаю что-то что ей не нравится (одеваю-раздеваю, не даю конфету и пр.) - сразу или щипает или бьет рукой по лицу. Что пробовала делать - объяснять что она злится и выражает злость дракой, что это плохо, можно например стул ударить вместо мамы или сказать просто. Иногда успокаивается-прислушивается, но в след. раз делат то же самое. 2. ситуация - приезжает любимая бабушка, ребенок радуется бежит к ней, залезает на руки, улыбается и щипает - вроде как игра. В такой ситуации пробовали сразу снимать с рук и объяснять что в такие игры играть с ней никто не будет.Она сразу лезет обниматься (учили что после ссоры надо мириться). Так теперь она ущипнет и сразу обниматься - мириться значит сразу. 3. может сидеть и пощипывать себя за ноги - говорить что "бойно" и продолжать((. При всем при этом после каждого случая агрессии она или просто говорит "ай-я-яй", или даже плачет, когда выясняю почему - вроде получается потому что маму обидела. Пробовала легонько щипать в ответ - не реагирует. Бьет достаточно сильно, нервы уже на пределе у мамы. Что делать? Как вести себя с ребенком в каждой из ситуаций? |
#4
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Ну вот, прошло некоторое время. Старались следовать Вашим советам, хотя честно - не всегда получается, Дианка постоянно нас проверяет. Я бы сказала случаев, когда она слушается примерно 10% против 90% непослушания.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот еще что стало характерным в поведении - к примеру говорю "Вот тебе чашка, только не проливай, а пей" - обязтельно прольет нарочно. И так со всем - хоть не произноси запреты. А как реагировать на такие действия? Вроде и наказывать особо не за что, но и подкрепление своим словам надо дать какое-то. И еще один вопрос - неделю как отучили от соски. Засыпать стала спокойно без нее (не вспоминает вообще) на второй день, а вот днем вспоминает иногда до сих пор. И ночью теперь во сне всхлипывает часто - это тревожный признак? |
#6
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Пройдете сейчас этот период, легче будет в подростковом возрасте. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Проводили такой эксперимент. Набрали группы разных возрастов детей, поместили по очереди в комнату. Посередине проводили черту мелом и говорили : За эту черту не переходить. Самые младшие сразу же оказались за ней. В самой старшей переходили только 2-3 %. Это адреналинщики, которые потом лезут в горы, спускаются по бурным рекам , гоняют на автомобилях. Цитата:
Можно так : вот тебя чашка , интересно, удастся ли тебе оставить стол сухим? Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#7
|
|||||
|
|||||
Спасибо большое за ответ!
Вселяете спокойствие и уверенность )) Цитата:
Цитата:
Например так происходит: просит печенье я отвечаю "Давай договоримся, сейчас поедим суп, потом будешь есть печенье" она "Нет" и вместе с эти словом подходит и щипает или бьет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
#8
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, и еще вопрос - что бы уж не заводить отдельную тему.
С 2010 года планируем отдавать дочку в садик. На сентябрь 2010 года ей буде 2 года 10 месяцев - куд лучше отдавать - в старшую ясельную группу или в младшую садиковскую? Я склоняюсь к садиковской - мне кажется ей там интереснее будет - где постарше детки. Я сама в школу с 6 лет пошла, не жалею. |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#10
|
||||
|
||||
Учите ее по-другому выражать свою боль, обиду: словами.
Спрашивайте : ты обиделась? ты сердишься? Говорите: я тебя понимаю, я бы тоже сердилась на твоем месте, наверное. Дочь проходит через опыт принятия своего бессилия. Принятие того, что правила устанавливают родители, а она подчиняется. Показывайте, что ее чувства имеют право на существование и она о них может заявлять.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#11
|
|||
|
|||
Ok, буду объяснять. Я впрочем давно стараюсь когда не забываю объяснять ей что она чувствует. Иногда это помогает сразу прекратить плач.
Вообще дочка на любой "нельзя" ли "надо подождать", "чужое" и пр. зачастую реагирует плачем (это нормально? все дети так делают? Или есть все таки такие, которые спокойно воспринимают?). Я ей еше раз спокойно объясняю почему нельзя и стараюсь переключить внимание, еесли не получается - падает показушно на землю и ревет. Я спокойно говорю "Криком не поможешь, если хочешь - плачь, а я займусь своими делами". Надо сказать что такая тактика помогает - через минуту рев прекращается и дочка как ни в чем ни бывало занимается новым делом. Я правильно себя веду? |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
Обнимать всегда пробую когда плачет, но она дает себя обнять только если плачет от боли-испуга. В остальных случаях вырывается из рук и сидит плачет одна, если настаивать - моет ударить, а плач только усилится. |
#14
|
||||
|
||||
Все равно будьте рядом. Она выражает всю гамму чувств, когда плачет в этих ситуациях: и бессилие, и злость, бессильная злость. Не берите на свой счет выражение ее чувств. Обучайте выражать чувства безопасным способом.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#15
|
||||
|
||||
О какой зависимости идет речь? Ребенок всегда зависим . Он не может выжить один.
К школьному возрасту обычно все дети обучаются засыпать одни. Вы случайно не хотите сделать ребенка идеальным?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |