#1
|
|||
|
|||
ЗРР (3 года): Прошу совета - как вызвать слитность слова?
Здравствуйте! мы тоже к вам: Оля и Миша.
Мише сейчас 3 года и 3 месяца. Про нас: В анамнезе - тяжелая асфиксия в родах, гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, ВЖК 2 степени. Много работали и работаем. С самого начала немножко отстает в развитии от здоровых сверстников. Но не критично. Самая плохая сфера - речь. Сейчас стоит диагноз - ЗРР. Неофициально: логопед, с которым мы занимаемся ставит моторную алалию. Есть гиперактивность. Опять не карточке, а в жизни У наших специалистов метод ждать до 3 лет. С двух ходим, просим, в результате 2 логопеда - отправили ждать 3 лет, занятия с логомассажем не пошли (страх, плач), дефектолог, и коллективная терапия в группе КП. Неоднократно тестировались по шкале СDI - результаты по всем разделам норма или чуть ниже возрастных, отставание в речи, примерно на 8-9 месяцев. Ситуация с речью сейчас такая: правильно отвечает на вопросы да, нет, знает названия цветов (может все назвать, первые слоги), имена членов семьи, большой пассивный словарь, активный - маленький (+/- 100) и односложный.В длинном слове называет первый слог, или ударный, или легкий для него. Повторить по слогам может даже сложной слово из 4-5 слогов (вслед за взрослым: со-со, ба-ба, ка-ка). Но с замещениями, и в актив такое слово редко переходит. Вместе никак не связать. Такая ситуация уже несколько месяцев. Трудность в слогам типа "бом" - последняя согласная теряется. Занимаемся дома, много читаем, много говорим...Занимаемся сейчас с логопедом, но только раз в неделю. И пока в принципе идет только привыкание... Как вызвать слитность слогов? Как можно еще простимулировать повторение не слога, а целого слова? И если у кого-то были именно такие случаи (один слог), как вообще это происходит? |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. То, что вы описываете, действительно похоже на эфферентную/кинетическую форму моторной алалии, когда произнесение звуков и слогов сохранно, но нарушено переключение с одного слога на другой. Работать нужно над ритмической структурой слова. Повторение ребенка за вами по слогам не имеет смысла, а, возможно, усиливает имеющуюся сложность переключения.
Как заниматься - должен знать ваш логопед. Если вам хочется познакомиться - можно прочитать, например, здесь [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за ссылку! Проблема в том, что пока на данный момент я не вижу никакой пользы именно в том о чем я говорю от занятий, у нас в городе в основном работают над исправлением недостатков, а не "вызывают речь"...Ну и плюс ребенок гиперактивный, я дома уже приспособилась, а специалисты требуют усидчивости...
|