#1
|
|||
|
|||
задержка моторного развития, анемия
Здравствуйте!
Мальчику 9,5 месяцев. Не сидит, не стоит на четвереньках. диаметр головы 45,5 см, груди 43,5 см, вес 8270, рост 73,5 Осмотр невролога: DS: перинатальное поражение ЦНС на поздний восстановительный период, синдром двигательных нарушений в нижних конечностях по типу миодистонии, задержка моторного развития Назначено лечение: отвар валерианы по 1 мл церебролизин 20 уколов семакс 0,1 % по 1 капле общий массаж По анализам крови: железодефицитная анемия 2 степени гемоглобин 74 эритроциты 4,3 цветовой показатель 0,52 ретикулоциты 6 тромбоциты 411 лейкоциты 7,2 нейтрофилы 10 эозинофилы 3 лимфоциты 77 моноциты 10 СОЭ 2 Лечение анемии запущено из-за позднего выявления заболевания. Лечимся с 25 марта - Мальтофер по 8 капель 2 раза в день На спине: 1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец - поднимает, тянет в рот, крестец поднимается 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - тянется, выпрямляет, рукой водит 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне - на одном уровне 4.Перевороты со спины на живот и обратно - переворачивается со спины на живот с 3 месяцев, обратно с месяцев 5 - Часто поднимает вверх таз, ноги согнуты в коленях Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями - да 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры - может взять игрушку и может оторвать руку от опоры 7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях - да, упор прямыми руками. Качается корпусом в таком положении - «танцует» 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку - нет, но пытается 9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе - не стоит. Ноги согнуты, «по-лягушачьи», руки либо выпрямляет, таз к ногам либо руки согнуты в локте. В таких позициях качается. 10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи) - активно ползает «пластунски» во всех направлениях, переворачивается, крутится на бочок. Толкается в основном руками. Ножки слабоваты 11.Какая поддержка нужна при сидении.Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам - сидит на руках, т.е. когда есть поддержка и сзади, и по крайней мере, с одного бока. Без поддержки не сидит - теряет равновесие. Часто, когда присаживаю, подтягивая за ручки, откидывается назад. Делает постоянно «самолетик» Поза стоя и смена поз 12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)- под мышками, на прямые ноги, стоит всей стопой 13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках- нет 14. Умеет ли встать к опоре- нет 15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры- нет 16. Умеет ли садиться от опоры-из положения полулежа- нет Игра: 1. Может ли взять из ваших рук игрушку- да 2. удерживает ли ее- да 3. держит ли большую игрушку двумя руками- да 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?- рассматривает, перебирает, двигает ключи по кольцу, проверяет на звон - трясет, пробует отцепить Общение и речь 1. Смотрит ли на вас, когда вы разговариваете?-да 2. Какие звуки издает?- разговаривает охотно и активно - дад-да-да, мама, па, бе, ааа, та, агу, + мычание 3. Улыбается вам или игрушке?- да. есть любимые игрушки -реагирует на них визжанием, улыбкой 4. Как реагирует, когда вы подкидываете, дуете в животик?- с удовольствием, смеется В эмоциональном плане: улыбается, узнает своих, всем интересуется, активно играет в игрушки, собирает/разбирает пирамидки, танцует, рисует, показывает «глазки, носик, ротик», понимает взрослую речь, играет в «куку», прячет предметы и находит, пальчиками берет очень мелкие вещи, понимает связь предметов - пульт/изображение на экране, цветы на окне и на картинке. Беременность - анемия Роды тяжелые - в начале 39 недели, вызванные, срочные в заднем виде осложненные. Раннее излитие о/вод- прокол. Преждевременный разрыв околоплодных оболочек С надавливанием на живот. Обвитие пуповины вокруг шеи со сдавлением. Родился: вес 3370 рост 52 по Апгар 7-8 баллов Ребенок на грудном вскармливании. с 6 мес - прикорм. Массаж делали 2 раза. Записаны на 3 курс. Может ли анемия влиять на развитие ребенка? По мере лечения анемии будут ли сдвиги в моторном развитии? Нужно ли влиять на работу нервной системы с помощью медикаментов, назначенных неврологом? Как помочь ребенку освоить навыки сидения и ползания четверенек? |
#2
|
||||
|
||||
Перенесла. Вопросы касаются медицинской стороны вопроса.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Назначения невролога, включая массаж, не выдерживают никакой критики и не должны применяться у ребенка, задержка мотор. и неврол. развития может быть из-за ЖДА, актиферрин капли, а не мальтофер - препарат выбора для лечения ЖДА
__________________
Искренне, Вадим Валерьевич. |