#1
|
|||
|
|||
![]() Здравствуйте! Меня очень беспокоит задержка развития, когда я начинаю сравнивать дочь с нормами и с ровесниками.
Она родилась весом 2900 при росте 50 см. В месяц поставили ВПС (ДМЖП и ДМПП). С 3-х до 8 месяцев регулярно болела воспалением почек из-за порока мочевыделительной системы, ПМР 4 степени прооперировали (эндоскопия) в 9 месяцев. Невролог назначал церебрализин, потом пантогам (не пили). Массаж делали в 3, 6 и 10 месяцев. Сдавали кариотип - норма. Стигмы нашли (предполагали, что возможно синдром Рубинштейна, планирую в мае в Филатовскую больницу съездить к генетику). Зуб первый вылез в 2 месяца, второй в 4, еще два вместе в 8. Сейчас в течение месяца вылезли два нижних и два верхних + еще один сверху. Сейчас весит 9300, рост 74-75. Ползать научилась в год в один день (было неожиданностью). У опоры стоит, шагает до тех пор, пока есть эта опора. Ходит (точней отталкивается и идет) в ходунках свободно, быстро. Боится упасть (например, если вдруг начинает терять опору, вскрикивает). Слова не говорит, все ее звуки это "ай-яй-яй", "кхх", "бум", часто складывает губки и делает "прррр" (не знаю, как точно объяснить). Веселится, смеется над знакомыми стишками, убегает на "догоню-догоню", прислушивается к шепоту, на имя отзывается с 7 месяцев, с 9 месяцев общий стол (каши, творог, йогурты, мясо, птица, рыба, супы и пр.), играет в ладушки. Последнее время вроде бы не случайно бросает "дела" и ползет или бежит (в ходунках) на "иди ко мне" или "на", "держи". Иногда приходит на имя (все в ходунках). Сама ручками ест печеньку, кусочки фруктов-овощей, пытается пить из стаканчика. Вот вроде бы все, что она умеет. Вопросов много, все сводятся к тому, как сильно она отстает в развитии, что мне необходимо предпринять, какие упражнения выполнять с ней, чтобы научить ее ходить, говорить, понимать простые просьбы? |