Показать сообщение отдельно
  #2
Старый 15.06.2021, 21:27  
ghrh44 ghrh44 вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 21.07.2014
Адрес: N-sk
Сообщений: 3,192 ghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеghrh44 этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Всю жизнь лечили подострый тироидит либо аспирином, а потом, когда появились ибупрофен и подобные, - ими. Ибупрофен надо брать не по таблетке в день кое-когда, а 200-400 мг три раза в день. Только в России, насколько я тут вижу, шугают стероидами с самого начала. Они не "небезопасное" лекарство, и при долгом употреблении соскочить с них трудно.

Стероиды давали только в единичных случаях, когда вышеназванные не помогали. Острая фаза тироидита с болями может продолжаться аж месяц, иногда дольше. Всё это время брать противовоспалительные дозы стероидов это гарантия подавления гипофиза, из которого надо ещё долго выбираться.Описывать боль в щитовидке и температуру после прекращения преднизона как "синдром отмены"не очень грамотно: "синдром отмены" это вторичная надпочечниковая недостаточность. Она даёт общую слабость, но местную боль и температуру- никогда. Просто воспаление продолжается, и давать ещё бОльшую дозу стероидов - глупо.


Пока не поздно, попобуйте перейти на ибупрофен. Критерий достаточности дозы это исчезновение или хороший контроль боли. Через 3-4 дня после отмены метипреда проверьте кортизол крови в 8-9 утра. Если общей слабости нет, то и этого не нужно. Если кортизол выше 10-12 мкг/дл, то гипофиз не подавлен значительно и очухается быстро. Через пару недель попробуйте не брать его день-два. Если боли вернутся, - начать заново в дозе, контролирующей боль и температуру.

Подострый тироидит проходит сам по себе. Черз 2-3 месяца он обычно переходит в гипотироидизм ( часть железы разрушена) и ТТГ высок. Можно тогда дать чуть-чуть тироксина или ничего не делать в зависимости от интенсивности жалоб ( усталось, сонливость). Повышенный ТТГ восстановит железу и ... конец истории. Вы снова здоровы.

Господи, подумаешь " бином Ньютона":-)
__________________
Dr.B
Ответить с цитированием
Этот участник сказал cпасибо ghrh44 за данное сообщение: