Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 11.05.2009, 20:28
Mascha Mascha вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 08.05.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 4 раз(а) за 2 сообщений
Mascha этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Question Как мотивировать на учебу?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя с сыном. Вот наша ситуация.
Сыну 11 лет. Учится в 5 классе. В начальной школе учился на практически на 5, единственный из мальчиков закончил начальную школу с одной четверкой (по математике), остальные были пятерки. В этом учебном году началось что-то ужасное: интереса к учебе нет вообще, уроки не делаются, а, если делаются, то для того, чтобы отвязаться. Как следствие - в табеле 3 по всем основным предметам (русский, математика, литература, английский). С учителем математики отношения не сложились, поэтому ее требования не выполняются категорически (как следствие - предварительная 2 в последнем триместре). Сейчас занимается с репетитором по математике, которая не видит у ребенка особенных проблем.
Ребенок 4 года занимается спортом. Тренировки 4 раза в неделю. Тренер не советовал за плохую учебу запрещать тренироваться, потому что отношение к тренировкам должно быть таким же, как к учебе. И возможность пойти на тренировку не должна быть связана со сделанными уроками, потому что это равные величины. Я с ним согласна, но муж пытался несколько наказывать сына, запрещая ему тренировки. Это не дало результата. Причем, я бы не сказала, что в спорте у него колоссальные успехи - тоже не хочет особенно напрягаться. Если получается - хорошо, нет - не очень-то и хотелось.
Мы часто говорим с сыном о необходимости хорошо учиться, прилагать старания в учебе и спорте, о том, что знания нужны ему, а не учителю, (что касается математики, надо закрыть глаза на недостатки учительницы, а брать то, что она может дать в плане знаний), и т.д. Он все это выслушивает, соглашается, но положение не улучшается.
Мальчик умный, начитанный, эрудированный, отличная память, хорошо подвешен язык, в классе и спортивной группе пользуется авторитетом.
Когда я впервые в этом учебном году столкнулась с таким отношением к учебе, я обратилась к психологу, и она сказала, что в этом возрасте дети не понимают, зачем им нужно учиться, и ребенка нужно мотивировать на учебу. Действительно, в прошлом году я пообещала сыну, что, если он закончит 4 класс хорошо, мы купим ему новый велосипед (старый был уже "морально устаревшим" и сын мечтал о новом). Эта мера сработала, ребенок старался и "заработал" новый велосипед.
В этом учебном году у сына не было особенных "мечт" (новый мобильный телефон он получил в подарок на день рождения). Больше ни о каких вещах он не мечтает.
Меня волнует вопрос: а правильно ли требовать (договариваться с ребенком) хорошей учебы за материальные блага? И как можно мотивировать ребенка на учебу, если особенных интересов у ребенка нет?
Круг интересов сына ограничивается чтением, компьютером (интернетом, и, в маленькой степени, - компьютерными играми), футболом (болеет вместе с отцом за "Зенит"), спортом, просмотром телевизора (фильмов на ДВД или новостей, причем телевизор смотрит вместе с нами, а не один), прогулками с друзьями.
Ситуация осложняется тем, что с 7,5 лет (со 2 класса) он болеет инсулинозависимым сахарным диабетом, что накладывает на него определенные ограничения относительно сверстников. Хотя со своей стороны, в семье делается все возможное для того, чтобы он жил обычной жизнью, ничем от сверстников не отличаясь. Комплексов по поводу СД у сына, на мой взгляд, нет.
Да, с 1 класса сын был самостоятельным в плане уроков: делал сам, мне приносил уже сделанную домашнюю работу на проверку. Если что-то надо было выучить наизусть, пересказать, прочитать - всегда было сделано, я даже практически не проверяла. Исключение - английский язык, который всегда делал с отцом. Так было всю начальную школу. С 5 класса началось: либо не задано, либо все сделано (а потом в дневнике 2 за невыполненную домашнюю работу). Учителя в школе советуют жестко проверять дневник и сделанные уроки, не знаю, правильно ли это? Ведь, если ребенок не захочет делать уроки, он придумает много способов, чтобы их не делать например, что не задано; тогда мне что, одноклассников обзванивать, спрашивать, что задали? Все-таки, мне кажется, что в 11 лет ребенок уже вполне может (и должен) сам нести какие-то обязанности (хорошая учеба, например), или я ошибаюсь? Об этом мы тоже неоднократно говорили с сыном.
Весь март пролежал в больнице после ЧМТ, там заниматься категорически отказался, я не настаивала, так как в больнице не было особенных условий для учебы.
В семье есть еще младший сын (разница в 6 лет).
Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать, чтобы сын захотел хорошо учиться? Как можно его мотивировать на учебу? Что я делаю не так? Чего я не делаю? Может быть, за лето можно исправить ситуацию? Учебный год кончается, и в новом году я не хочу, чтобы все повторилось.
Ответить с цитированием