Показать сообщение отдельно
  #64  
Старый 07.06.2008, 22:26
GerasimHeine GerasimHeine вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 26
GerasimHeine *
Цитата:
Сообщение от pliz Посмотреть сообщение
У кого именно "ослабить напряжение", у вас или у Helme?
Напряжение ситуации. Когда напряжение у Хельме, оно там изолированно не остается. Тут достается всем, и мне в первую очередь.



Цитата:
Сообщение от pliz Посмотреть сообщение
Похоже, что вы человек непростой судьбы и вам очень многого приходилось и приходится добиваться вопреки обстоятельствам. И похоже что это сделало вас сильным, по-своему закалило в жизни.
Где-то сильным, где-то чересчур твердым, где-то престраховщиком.


Цитата:
Сообщение от pliz Посмотреть сообщение
Хорошо представляю. Но в подобном обучении вначале изучают РЛЭ... Всё очень системно.
Все правильно. Только руководства по эксплуатации не напечатано, кабина в уникальном экземпляре, и пояснить может только один человек. Который убежден, что, во-первых, из того, что он когда-то рассказывал, уже и так все понятно (или и безо всяких объяснений и так все знают); а во-вторых, что ничего объяснять не обязан.


Цитата:
Сообщение от pliz Посмотреть сообщение
Какова должна быть система вашего обучения "высшему пилотажу семейных отношений"? а то вы пока что только жалуетесь на то, что "в нашем авиаотряде с ГСМ сейчас не очень и посему не до учёбы"!
Скорее не так. "В нашем авиаотряде ничему не учат, потому и успехов нет. А ГСМ вообще ни при чем".
Иными словами, жалуюсь на отсутствие допуска к информации о кабине.

Мое представление об обучении. Все в кучу - и о структуре, и о методе.
- Довести список главных претензий со стороны Хельме до какого-то более менее конкретного уровня. Хотя бы 4-го. Хотя бы несколько претензий. Чтобы доказать эффективность моего подхода.
- Понимание и принятие необходимости именно совместной работы. Я это говорю не с позиций "А чего это я должен один отдуваться?". Я это говорю с позиций "одному мне не понять, и потому не справиться".
Да - со мной много возились, да - не обязаны. Но я, увы, не могу предложить Хельме тот вариант, который для нее предпочтителен - "чтобы он сам всему научился, или не сам, но все равно без меня".
- Периодическое сопровождение, (как на уроках вождения с инструктором). Не вгонять ученика в ступор постоянным повторением "опять не так", а показать, в чем именно ошибка, и при необходимости - а как надо.
- Наличие адекватной обратной связи. Соответственно, отказ от формулировок "Ты ничему не научился". Это с одной стороны, вгоняет в уныние (сродни унынию старика из сказки о золотой рыбке). С другой стороны - в силу явной несправедливости, неистинности этих слов, - снижает доверие к другим претензиям со стороны Хельме. В общем, мешает правильности восприятия процесса.
- Желание помочь, а не наказать или устыдить. Отказ от формулировок "Ты ничему никогда не научишься (не поймешь), поэтому бесполезно объяснять (разговаривать)". Ответы на вопросы, когда непонятно.
- Отказ от добавленных смыслов. Не приписывать мне злого умысла, если я делаю что-то не так. Т.е. отказ от фраз типа "Если бы ты нас любил, ты бы позвонил в домоуправление".
- Право переубедить Хельме. Я не имею в виду - перестать считать недостатки недостатками. Я имею в виду ситуации, когда Хельме считает, что правильно было бы сделать так, а я считаю по-другому. Чтоб я имел право быть выслушанным, а не только обвиненным.
- Готовность Хельме к обратной связи. Чтобы я мог рассказать о том, как я вижу процесс, что мне больше всего кажется полезным, что вызывает трудности.
- Право на паузу. Когда Хельме сильно сердита, диалог крайне затруднителен. Хельме все формулирует на уровне конкретности 2 или 1.
Разобраться в том, что ее рассердило, тяжело. Кроме того, я эмоционально реагирую на выпады и поведение Хельме. Тут уж не до спокойного восприятия. Так вот было бы здорово, чтобы Хельме соглашалась делать паузу, а потом, в спокойном состонии возвращаться к обсуждению. Ну и паузы по ситуациям. Когда мне надо на работу, или что-то срочное доделать.
Ответить с цитированием