Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 16.09.2007, 00:27
vanda23 vanda23 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 164
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 5 раз(а) за 4 сообщений
vanda23 этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Полина, спасибо за ответ.
логопедический альбом у нас есть, но несколько в другом виде: там простые картинки плюс изоборажения из бархатной бумаги, популярность пользовался месяца четыре назад. Сейчас мы нечто подобное делаем, когда играем в пальчиковые игры и рассказываем сказки, то есть, к примеру, в Колобке, Дима начинает сам: просит меня рассказать потирая ладошку об ладошку, дальше сам говорит: дед баба, потом имитирует жестами действия бабки, которая по амбарам и сусекам мела, но не может назвать словами зайца, волка и тюд., говорит только ам, показывает, какой колобок круглый, как его хотели съесть звери: ам! Любит очень, когда ему читают, выбирает книжки, комментирует чтение - называет героев, если это животные, звуками(или слогами) пи-пи(мышка), ми-ми (мишка), цокает на лошадку и белку и т.д. Любит пазлы (простые, для его возраста), книжки с наклейками, конструкторы (тоже простые). Долгое время (около двух месяцев) любимой книгой были тесты Земцовой 2-3 года. Показывал все, что требуется. Сколько тестов я не находила в Интернета по нормам развития - попадание во всем, кроме речи. Мы были на консультации у дефектолога, вердикт по мелкой моторике - развита.
По поводу дизартрии - с 4 месяцев до 11 месяцев слюни текли как из открытого крана, причем я не склонна связывать это с прорезыванием зубов. сейчас слюноотделения нет, но область рта часто влажная. слова он говорит тихо, часто невнятно, короткая уздечка под языком, неправильный к тому же прикус, один передний зуб залезает на другой. почти полгода я учила его дуть. На вату, мыльные пузыри, свечку. Свечку научился задувать только два дня назад. Причем было видно все эти полгода, что он понимает, что от него требуют, хочет научиться дуть, но у него не получается.
Еще по поводу сюжетов - он сам разыгрывает их, но жестами. Например, берет игрушку и мне рассказывает, как мишка ехал на машинке, упал, плакал, потом пошел кушать и спать. Другое дело, что. возможно, только я понимаю то, что он хочет сказать.
Пробовала "не понимать" просьб, либо устойчиво требует свое, но без плача, истерик и т.д., либо переключает свое внимание на другое.
Иногда я думаю, что ему не нужны слова, чтобы чувствовать себя комфортно, иногда - что он хочет сказать. но у него чисто физически не получается это сделать.
С 1 октября мы собираемся в садик - в группу неполного дня, т.е по 3,5 часа в день. Я возлагаю на это большие надежды, то есть я думаю, что возможно Дима разговорится со временем. Но уже 15 октября примерно снова ложимся в больницу, т.е. опять наркоз...
Езе я собираюсь возить Диму два раза в неделю на занятия с логопедом-дефектологом. Но пока приоритеты расставлены так: сначала разбираемся с желудком, потом со всем остальным.
Полина! Напишите, пожалуйста, или дайте ссылку на примерный план занятий с ребенком в нашей ситуации. У меня есть книжка по логопедии Краузе. Но дело в том, что я работаю, времени на занятия катастрофически не хватает.
Ответить с цитированием