Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 15.09.2007, 23:50
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,163
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Уважаемая Ванда. На этом форуме вас поймут правильно: нельзя давать лекарства, которые противопоказаны ребенку.
Вы очень хорошо проанализировали речь малыша. 40 лексем (назовем так общим словом и слова и звукоподражания) это совсем неплохо.
Вы можете начать занятия с того, что начнете делать "говорильный альбом", который, кстати, можно взять с собой в больницу. Что это такое?
Это альбом в котором собраны только те картинки, которые может назвать мальчик. Это и члены семьи, и игрушки, и еда, и действия. Можно использовать собственные рисунки, можно делать фотографии, можно находить в книгах и печатных пособиях по логопедии. Вообще, если вы купите картинки по развитию речи, вам будет проще заниматься с ребенком. Не забудьте поместить туда картинки-действия, без них не будет фразы, например картинка: "Кукла спит" . Назовем ее Нина. Вы задаете вопрос "Кто это?" (Нина) Что Нина делает? (бай, или А-А-А). Вы говорите: "Да, Нина спит: а-а-а". Что дают такие занятия? Снимают у ребенка негативное отношение к речи. Все, что есть в альбоме - ему доступно. У ребенка появляется умение отвечать на вопросы. Вы, подражая его речи, поддерживаете его. он понимает, что сказал понятно. В тоже время вы говорите и полное слово (спит) и возможно мальчик повторит его. Это может быть лишь ударный слог (пи), но это будет шаг вперед.
Все, что у вас есть а альбоме, используйте и в быту и в ролевых играх. В игре очень эмоционально обыгрывайте разные сюжеты, которые можно комментировать, сочетая полные слова и лексемы из репертуара мальчика. Например сюжет "Мишка ехал на машине, упал, плачет, его подняли, утешили, угостили яблоком" Ну и так далее.
Что касается речевых диагнозов: У мальчика сохранно понимание и, что не менее важно, механизм общения. Есть действительно темповая задержка словаря. С этим и нужно работать.
Для справки: дизартрия, обычно, характеризуется носовым оттенком голоса, низким тембром, повышенным слюнотечением, могут быть проблемы при жевании и глотании.
Удачи вам, пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Форум [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием