Добрый день Полина Львовна!
Девочке через четыре дня одмннадцать месяцев, 9 и неделя по гестации.
Просматриваю пр дневнику четвертую ступень развития 7-10 месяцев. Многое мы еще не умеем, мегя это волнует, т.к. наши врачи утверждают, что в год она должна уметь все, что делает доношенный ребенок.
Из крупной моторики делаем все по четвертой ступени.
Вот то, чего не делаем:
Пьет из чашки, которую держит взрослый. - пробовали, разливаем все,пить может только из рюмочки с узким горлом. Бутылочку сама берет и держит, но если там мало и надо очень высоко ее поднять, то в поще сидя не получается.
Наблюдает, как игрушку частично прячут под покрывало или в коробку, и затем находит её. - Иногда отвлекается и начинает играть с коробкой, а не с спрятанной игрушкой.
Наблюдает за действиями других людей, подражает, если умеет.- всегда внимательно смотрит, но подражаний практически нет. Может потрясти маракас после того, как я потрясу. Пробовала научить прилаживать телефон к уху, но не повторяем мы пока
Любит играть в куку - любит искать, хохочет, ищет, сама не прячетсч.
Работает на публику - не замечала ни разу
Обнимает и целует близких - обнимает маму, не целует, мы с мужем всегда ее много целуем и обнимаем
Проверяет реакцию близких на происходящее. - скорее нет. Если только считать, что когда говоришь "нет, нельзя", она замирает на вреся, а потом глядя на меня дальше шкодничает, если я повтопяю "нет", то перестает. Больше ничего такого не замечали
Начинает подражать действиям взрослых
в играх с поочередным действием (игры на чередование). - скорее нет, в дай-на, я ей даю, она берет, потом мне отдает, но сама потом не просит предмет назад.
Любит игры-потешки, предвкушает в них интересное действие («В ямку бух!»,
«Забодаю-забодаю!»). -Нет
Танцует под музыку... - нет
Знает членов семьи - смотрит на папу, когда спрашиваю гле папа, больше никаких членов семьи нет, на меня не смотрит, когда спрашивает муж где мама
Просит дать что-то, используя жест «дай». - нет.
В знакомой игре- потешке может издавать звуки - нет
Машет "пока-пока" - нет.
Начинает подражать голосам и интонациям окружающих. - нет
Пробует повторять те звуки, которые вы воспроизвели вслед за ним.-Нет
Играет в игры на чередование действий: («Дай – на», по очереди со взрослым трясет погремушку).
- писала выше про дай-на, погремушку просто начинает трясти и все, не по очернди с взрослым.
Еще хотела бы спросить про пока-пока и понимание речи.
Сначала доченька просто научилась хлопать в ладошки, не под потешку, сама себе хлопала, когда я пела и хлопала, не присоединялась ко мне. Попозже начала иногда, но не всегда, присоединятьчя и хлопать со мной, но не всю потешку, секунд пятнадцать и все, дальше чвоими делами заниматься. Учим пока-пока, я ей выходя машу. Она начала иногда сама себе махать, просто сидит и машет ручкой. Когда я ей машу или мы машем уходящему папе, то не машет. Нормально ли это?
По пониманию речи, выучили несколько любимых игрушек, ищет и находит глазками, указательного жеста нет. А вот с действиями и глаголами не понимает. Если я просто говорю дай, не дает, если говорю и руками показываю жест, то дает. То же самое "иди на ручки", если просто говорю, не понимает, стоит протянуть ручки, быстренько ползет и тянет свои ручки. Насколько это норма для нашего возраста?