Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 15.05.2015, 15:55
Tatiana_P Tatiana_P вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.05.2010
Город: Чернигов
Сообщений: 70
Сказал(а) спасибо: 33
Tatiana_P *
ЗРР, мальчик 5,5 лет

Добрый день! Мальчик Артем, родился в декабре 2009 года, на сроке 39 недель, вес 5,0 кг., рост 57 см, Апгар 7-8. Беременность и роды протекали без осложнений. Голову ребенок начал держать в 2 мес, сидеть в 5 мес, ходить начал в 11 мес.
Сейчас физическое, умственное развитие ребенка соответствует возрасту. Чего нельзя сказать о речевом развитии...
Первое слово "мама" произнес в 9 мес., потом был период до 1 год. 2 мес. когда новые слова не появлялись, лепетал мало. В 1 год.2 мес. появилось слово "папа", "баба" - и опять затишье. Ближе к 2,5 годам начал произносить имена родителей, появились упрощенные слова (бах, ам-ам, пи-пи, бум).
Ближе к трем годам активный словарь состоял где-то из 50 слов и лепетных слов, в основном говорил одним словом или предложением, которое состояло из двух слов. Глаголы практически не употреблялись в речи. После 3-х лет Артем стал употреблять глаголы и появились предложения их более двух слов.
В 3,5 годика первый раз обратились к логопеду. Был поставлен диагноз ЗРР и были рекомендованы занятия с логопедом.
В небольшом поселке, в котором мы живем, к сожалению нет ни логопеда, ни логопедической группы в детсаде, поэтому вынуждены возить ребенка в областной центр дважды в неделю на занятия с логопедом.
Сейчас ребенку 5,5 годика. Ребенок произносит все слова, слоговая структура слова уже практически не нарушена, в словах отсутвуют шипящие (ш, ж), звук "р"; теряются звуки "с" и "з", например, вместо слова "вкусно" ребенок произносит "вкуно", вместо слова "знаю" - "наю". Речь нечеткая, малопонятная для окружающих. Ритм речи ускоренный. Логопед рекомендовала еще проконсультироваться в детского психиатра. Психиатр отметил, что умственные и интеллектуальные способности ребенка полностью соответствуют возрасту, но развитие речи очень нарушено. Рекомендации: логопедгруппа в детском саде, длительный прием лекарственных препаратов (энцефабол, инстенон, глицин, пантогам, кидди фарматон).
Подкорректируйте, пожалуйста, мое виденье и понимание как помочь сыну в речевом развитии:
1. По возможности увеличить количество занятий с логопедом до 3-4 раз в неделю.
2. Самостоятельные занятия ежедневно. (Тут возникают проблемы с систематизацией большего объема информации в интернете. Какие методики более эффективны?)
3. Относительно лекарственных препаратов я категорически против.
Уважаемые специалисты, прошу вашей помощи в выработке стратегии речевого развития сына.
Большое спасибо за Вашу работу и помощь!!!
Ответить с цитированием