Ситуация более-менее прояснилась теперь. Вам действительно стоит получить второе мнение логопеда и/или дефектолога (не информируя, что вы уже проходили обследование, так сказать с чистого листа).
Если у ребенка заключение не изменится и задержка интеллектуального развития будет определена как первичная - то рассмотрите возможность посещения муниципальных курсов и повторной ПМПК весной (до момента комплектования групп), а так же возможность перевода в группу для детей с ЗПР - не надо их бояться, многим детям они дают путевку в жизнь. На выбор школы это не повлияет, поскольку выбор учебного заведения - это исключительное право родителей.
Если заключение о развитии ребенка будет не столь однозначным, настаивайте на логопедической группе. Фактически, любые сомнения в заключении
должны трактоваться в пользу ребенка, поскольку при нарушениях речи отставание в психическом развитии так же возможно (вторичное нарушение).
Учитывая, что вы осенние, то вы можете идти в логогруппу на 3 года (на сентябрь 2013 вам будет 4 - значит можно в среднюю группу - минимальная нагрузка, акцент на развитие психических процессов, подготовка артикуляторной базы речи, формирование и развитие основных компонентов речевой деятельности в игровой форме в хорошо знакомых детям бытовых темах/ситуациях. Абстрактно-логические задания используются минимально, занятия по 20 минут).
Кроме того, вы можете идти с опережением в старшую группу и
если ребенок не будет справляться - то остаться в старшей группе на второй год (продублировать).
В случае, если ребенок успешно освоит программу старшей группы, но не справится с огромным количеством абстрактного материала подготовительной группы (фонематический анализ, звуко-слоговой анализ, лексико-грамматический анализ, чтение и пр.) - вы совершенно законно можете продублировать подготовительную группу.
Вариантов решения вашей проблемы множество. Не все они удобны для педагогов, но вы должны выбирать исходя из интересов ребенка, а не учебного заведения.
Цитата:
Лого-группы формируют на базе садов для детей без умственных отклонений, только с речевыми дефектами
|
Если речь идет о группах ФФН - то да, но и в ситуации банального нарушения произносительной стороны речи не редки вторичные нарушения. Крайне редко в логогруппы попадают "чистые" речевые дети.
У детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР и др.) как правило отмечаются вторичные нарушения, затрагивающие большинство психических процессов, начиная от внимания, заканчивая мыслительными операциями.
Самое главное определить, в какой помощи нуждается ребенок: дефектолога или логопеда. Это очень сложно, чаще всего отграничение детей с первичными речевыми нарушениями от детей с трудностями интеллектуального развития занимает полгода и даже год (дети посещают специализированную группу и
по итогам обучения специалисты делают выводы). Собственно, это еще один вариант для вашей ситуации. Настоять на определение ребенка в логопедическую группу и если через год улучшения будут минимальными - перевести в коррекционную группу через повторное ПМПК (исключительно с вашего
добровольного согласия).
Надеюсь, что вас проинформировали на ПМПК, что получив заключение вы не обязаны платить за посещение сада, даже если вы посещаете массовую группу. Достаточно принести заведующей вашего ДОУ заключение ПМПК.