Показать сообщение отдельно
  #89  
Старый 17.06.2012, 19:30
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Я так думаю я ей скучна, не такая яркая, красочная, в т.ч. эмоциях, мало того Вы пишете, что я на нее давлю, настаиваю, ожидаю от нее повторения и понимания – это наверное так и есть, стоит признать. А мультгерои, как раз моя полная противоположность. Хотя я была о себе лучшего мнения, я тешила себя мыслью, что я меняюсь, а оказывается воз и ныне там. Но я не отчаиваюсь, есть над чем работать.
Я бы немного иначе определила разницу между мультгероями, т. е. компьютером/телевизором и вами. И соответственно в другом вижу и причину разного восприятия информации от вас.


Сформулирую вопрос немного по другому: в чем разница между вами и телевизором/компьютером и почему ей проще с ними, а не с вами?
Цитата:
Яркая эмоциональная окраска была с моей стороны.
Не только. Что еще?
Цитата:
Только теперь у нас проблемка образовалась, на мой взгляд очень серьезная...Поэтому я стараюсь ограничить, пусть через ее возмущения, по другому не получается.
Такое часто бывает и сила зависания/зацикливания очень во много м зависит от скорости нашей реакции...в какой момент мы смекнем, что это уже зацикленность и уверенном поведении при исключении/ограничении/переключении.
Цитата:
Не знаю, кроме того о чем уже говорили – делать все ярким и большим. А если говорить о спешке, как о моменте внезапности, то неожиданно подойти, что-то показать/сказать/сделать и уйти. В следующий раз повторить и возможно в какой-то момент она отреагирует или просто усвоит и применит в жизни. Больше ни чего умного в голову не приходит.
Когда что-то делается в спешке, неожиданно, внезапно, то как правило, это делается спонтанно, естественно, не обдуманно, без двойных/тройных и т. д. Подтекстов, без ожидания результата и без дополнительного эмоционального давления — это именно то, что упрощает восприятие ситуации для аутичного/гиперчувствительного ребенка. Отсутствие «шума», «помех», таких как наигранность, обязательность, давящее ожидание, не озвученные подтексты и желания и т. д. Помогают увидеть, услышать, отреагировать, запомнить и воспроизвести ситуацию/действие/слова.
Цитата:
Прошло время и я не помню КАК я Тане это предлагала. Но смею предположить, что совсем не эмоционально
И так, я не эмоциональна, требовательна и в томительном ожидании. В какой момент можно было изменить ситуацию, у меня несколько вариантов и их же опровержение. Что называется разрываюсь между умными и красивыми. 1. Когда Таня крутит обруч, можно было его опустить или поднять выше, но при этом продолжать делать вид, что мы его крутим. Возможно опустить его совсем на пол и сказать выпрыгивай. И как раз это наверное лишнее т.к. Таня настроена на то, что бы его крутить. 2. Когда она отошла, можно было взять игрушку и покрутить обруч игрушкой, посмотреть на реакцию. Если бы она подошла, покрутить с ней, а потом уже показать, как в обруч прыгает мышка и только после этого предложить это повторить Тане.
Дело не только в эмоциях, это только одна сторона из многих. В данном случае давление (требовательность и томительное ожидание), например, тоже имеет огромное значение. До тех пор пока вы играли Таня была с вами, как только началась дидактика («делай так», «смотри тут» и пр.) Таня ушла из ситуации. Соответственно ваша задача — играть, а не учить, не заставлять. И в игре показывать что-то новое, привлекать к новому Танино внимание, закреплять и развивать. В таких ситуациях «сказать выпрыгивай» = команда=давление — то от чего Таня уходит.
Предложенные вами варианты вполне подходят, их надо только минимально подкорректировать.
Цитата:
Таня хватает ваш локоть, вы начинаете ее щекотать, делать массажик, строить рожи, ярче, эмоциональнее интонировать свою речь, комментарии = Таня добирает ощущения которых ей не хватает, проходит скука, приходит успокоение, таким образом происходит наше взаимодействие, мы обратили друг на друга внимание. Следовательно по силе ощущений предлагаемых мною соответствует Таниному запросу т.к. она в зависимости от ситуации остается довольна, успокаивается и т.д.
Ок. И соответственно дальше уже выбор как реагировать за вами, но теперь вы будете понимать что лежит за Таниным поведением и вашей на него реакцией.
Цитата:
Екатерина, извините, что задаю вопрос на Ваш вопрос, но в своем глазу бревна не видно. Вы можете мне указать эти ситуации с командованием, чтобы я проанализировала и могла ответить на вопрос
Командами в данном контексте является излишняя навязчивость и давление в ваших предложениях Тане. Всего тоже самого можно добиться заинтересовав ее, а не надавив.
Цитата:
Поступать, как эти дети, радоваться вместе с Таней тому, что есть. Постараться увидеть ее стремление к чему-либо и поддержать его без ожидания какого-либо результата.
Свершенно верно. Результат в данном случае - это взаимодействие как таковое. При этом вы можете менять свое поведение в процессе игры/взаимодействия и Таня изменит свое вслед за вами.
Цитата:
Я даже не предполагала, что все пройдет так гладко.
Вот и отлично
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
Ответить с цитированием