Показать сообщение отдельно
  #88  
Старый 17.06.2012, 19:29
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сенсорное развитие зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Необходимо обогащение чувственного опыта, для полноценного восприятия окружающего мира, пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Следовательно в игровой ситуации – это использование мозаики в том числе в качестве сортировки по цвету, форме (если смешать несколько видов); сортировка по величине играя например в мяч и использовать несколько разных размеров, по играм в принципе вариантов много. Бытовые ситуации – я думаю все ситуации надо использовать приведу несколько - мыть посуду, подметать пол, убирать и т.д. Везде разные ощущения по осязанию, месту нахождения. Можно комментировать все что угодно, вода - холодная/горячая, быстро/медленно течет…, во время уборки – поставили высоко/низко, большой/маленький….
Все верно, но то что вы описываете это в большей степени когнитивное и речевое развитие, т.е. это не про "слышит, видит, осязает окружающее", а про "понимает". Непосредственно о сенсорике, о примитивных ощущениях, если можно так сказать, тут крайне мало - хотя это можно извлечь и с акцентировать внимание в достаточном количестве и в перечисленных вами примерах.
Цитата:
На примере муки и разберу все. Пожалуй, начну с того, что я ее зову редко (она охотно соглашается), чаще Таня сама проявляет инициативу. Она вообще, когда видит что-то сыпучее, у нее глаза горят. Я думаю это уже плюс т.к. развиваются коммуникативные навыки, Таня не сама по себе, а присоединяется ко мне. А то что касается сенсорики, то она ощущает какая мука – ее можно сыпать; мять (точнее сжимать, она потом смотрит на комочек и тихонько тычет в него пальцем, наблюдая как он рассыпается); мука разлетается если хлопнуть в ладоши; мука прилипает к рукам, потом Таня наблюдает как она смывается под водой; кроме этого Таня обтирая руки о футболку видит, как мука остается на ткани, потом экспериментирует на мне, касаясь моих рук, а иногда одежды; А если дать как я писала выше стакан, ситечко и т.д. то писать можно много. Кроме этого она слышит мои комментарии и остается эмоционально стабильна, она радуется и обращает мое внимание на свои руки, какие они стали.
Ок. Просила вас так подробно разобрать, так как крайне важно понимать какую пользу может принести любое действие и что не обязательно его создавать искусственно. Но, что важно — необходимо заострять Танино внимание на происходящем, чтобы она успевала это заметить и понимала что есть что и как называется.
Цитата:
Скажу прямо, это я не сильно вникая в АВА-терапию (если не ошибаюсь) вычитала, что там за успехи поощряют сладким. Конечно, если разложить ситуацию на разнообразие питания и дать что-то вкусное за то, что она что-то сделала – это совсем разные темы. Поощрять ребёнка лучше всего словесной похвалой, сопровождая телесной (поглаживания, объятия) и эмоциональной.
Поощрение сладким по сути – это во-первых кариес, ожирение, сахарный диабет. Во-вторых прекращение стремления ребенка к получению удовольствия от игры, выполненного задания т.к. ребенок будет делать неприятное/не интересное на данный момент ему задание не с целью получения эмоционального удовлетворения (я сам, у меня получилось…) и одобрения/похвалу/обнимание , а за конфету.
Поощрение сладким по сути — это положительная эмоция, связанная с получением сладкого. Но основа любого поощрения — положительная эмоция.
В остальном согласна с вами и дальше уже вам решать есть ли смысл именно в таком способе поощрения.
Цитата:
Когда мне уже не чего ей предложить, а она вожделенно смотрит в шкафчик, я ей говорю «Возьми сама, что ты хочешь». Она забирается на стол и берет то, что я ей уже предлагала. Я говорю «Я тебе предлагала печенье, надо было сказать еще хочу». Что-то похожее на «еще», у нее есть, но говорит только по просьбе. Она пытается произнести «еще» и довольная спускается со стола.
В данном случае я бы не стала говорить: «Я тебе предлагала печенье, надо было сказать еще хочу»
Более адекватным будет просто обозначить словами то, что она хотела изначально: «(Я) хочу еще печенье» и т.п.
Почему?
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
Ответить с цитированием