Цитата:
Сенсорное развитие зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Необходимо обогащение чувственного опыта, для полноценного восприятия окружающего мира, пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Следовательно в игровой ситуации – это использование мозаики в том числе в качестве сортировки по цвету, форме (если смешать несколько видов); сортировка по величине играя например в мяч и использовать несколько разных размеров, по играм в принципе вариантов много. Бытовые ситуации – я думаю все ситуации надо использовать приведу несколько - мыть посуду, подметать пол, убирать и т.д. Везде разные ощущения по осязанию, месту нахождения. Можно комментировать все что угодно, вода - холодная/горячая, быстро/медленно течет…, во время уборки – поставили высоко/низко, большой/маленький….
|
Все верно, но то что вы описываете это в большей степени когнитивное и речевое развитие, т.е. это не про "слышит, видит, осязает окружающее", а про "понимает". Непосредственно о сенсорике, о примитивных ощущениях, если можно так сказать, тут крайне мало - хотя это можно извлечь и с акцентировать внимание в достаточном количестве и в перечисленных вами примерах.
Цитата:
На примере муки и разберу все. Пожалуй, начну с того, что я ее зову редко (она охотно соглашается), чаще Таня сама проявляет инициативу. Она вообще, когда видит что-то сыпучее, у нее глаза горят. Я думаю это уже плюс т.к. развиваются коммуникативные навыки, Таня не сама по себе, а присоединяется ко мне. А то что касается сенсорики, то она ощущает какая мука – ее можно сыпать; мять (точнее сжимать, она потом смотрит на комочек и тихонько тычет в него пальцем, наблюдая как он рассыпается); мука разлетается если хлопнуть в ладоши; мука прилипает к рукам, потом Таня наблюдает как она смывается под водой; кроме этого Таня обтирая руки о футболку видит, как мука остается на ткани, потом экспериментирует на мне, касаясь моих рук, а иногда одежды; А если дать как я писала выше стакан, ситечко и т.д. то писать можно много. Кроме этого она слышит мои комментарии и остается эмоционально стабильна, она радуется и обращает мое внимание на свои руки, какие они стали.
|
Ок. Просила вас так подробно разобрать, так как крайне важно понимать какую пользу может принести любое действие и что не обязательно его создавать искусственно. Но, что важно — необходимо заострять Танино внимание на происходящем, чтобы она успевала это заметить и понимала что есть что и как называется.
Цитата:
Скажу прямо, это я не сильно вникая в АВА-терапию (если не ошибаюсь) вычитала, что там за успехи поощряют сладким. Конечно, если разложить ситуацию на разнообразие питания и дать что-то вкусное за то, что она что-то сделала – это совсем разные темы. Поощрять ребёнка лучше всего словесной похвалой, сопровождая телесной (поглаживания, объятия) и эмоциональной.
Поощрение сладким по сути – это во-первых кариес, ожирение, сахарный диабет. Во-вторых прекращение стремления ребенка к получению удовольствия от игры, выполненного задания т.к. ребенок будет делать неприятное/не интересное на данный момент ему задание не с целью получения эмоционального удовлетворения (я сам, у меня получилось…) и одобрения/похвалу/обнимание , а за конфету.
|
Поощрение сладким по сути — это положительная эмоция, связанная с получением сладкого. Но основа любого поощрения — положительная эмоция.
В остальном согласна с вами и дальше уже вам решать есть ли смысл именно в таком способе поощрения.
Цитата:
Когда мне уже не чего ей предложить, а она вожделенно смотрит в шкафчик, я ей говорю «Возьми сама, что ты хочешь». Она забирается на стол и берет то, что я ей уже предлагала. Я говорю «Я тебе предлагала печенье, надо было сказать еще хочу». Что-то похожее на «еще», у нее есть, но говорит только по просьбе. Она пытается произнести «еще» и довольная спускается со стола.
|
В данном случае я бы не стала говорить: «Я тебе предлагала печенье, надо было сказать еще хочу»
Более адекватным будет просто обозначить словами то, что она хотела изначально: «(Я) хочу еще печенье» и т.п.
Почему?
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
|