Книги по воспитанию и взаимодействию с детьми (продолжение):
Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери.
Для родителей – будущих и настоящих мам и пап – такая книга бесконечно важна, потому что снимает беспочвенные тревоги и вселяет уверенность. Она описывает и анализирует многое из того, что беспокоит молодых мам и что им не с кем обсудить. Например, чувство полной поглощенности новорожденным, граничащее с исчезновением собственной личности, депрессию и раздражение, страх оказаться "плохой матерью", непонятное поведение ребенка... В общем, материнство как оно есть, без ужасов и прикрас.
Каст-Цан Аннете. Каждого ребенка можно научить правилам.
Если родители не знают, чего хотят и боятся себя вести решительно и последовательно, дети это чувствуют и берут власть в свои руки. Не важно, 6 ли им месяцев, 3 или 10 лет: дети чувствуют нерешительность своих родителей и знают, как по своему желанию их можно «прогнуть».
Если родители действуют не целенаправленно и осознанно, а лишь реагируют на ребенка с единственной мыслью: «надеюсь, он наконец перестанет плакать» или «главное, наконец то воцарится покой», ребенок будет все более требовательным, родители все уступчивее. Не папа или мама, а ребенок решает, как пройдет день. О родительских потребностях речи уже не идет. Это приводит не к гармонии и покою, а к новым и новым конфликтам.
Книга о том, как найти иной способ общения со своим ребенком.
Гамаюнов И. Легко ли быть папой? Мужская доля.
Несколько лет подряд автор бывал в обществе одного молодого папы, который делал все, чтобы не допустить такой крен.
Человек несколько педантичный и в то же время увлекающийся, он все значительные события в первые годы жизни ребенка заносил в дневник.
По этим записям можно проследить, как папа, попадая в непредвиденные ситуации, обнаруживает: мало лишь знать основные положения науки о воспитании, цитировать Макаренко и Сухомлинского. Нужно еще научиться строить свои отношения с маленьким, быстро меняющимся человеком.
Байярд Р. и Дж. Ваш беспокойный подросток.
Всегда будут семьи с детьми-подростками, и всегда будут такие семьи, где родители «дошли до ручки» и уже не знают, что им делать со своими «беспокойными» подростками.
Однако в действительности оно предназначено прежде всего для преобразования вашего собственного внутреннего мира.
Снайдер Ди. Курс выживания для подростков.
Вниманию подростков. Их старших братьев и сестер. Их родителей.
Всех, кто соприкасается с человеком в самый трудный, самый противоречивый, самый беззащитный период его жизни.
Они (подростки) все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…"Курс выживания для подростков" - это не путеводитель, который каким-то чудесным образом выведет из отрочества во взрослость. Автор предлагает лишь набор фактов и свои размышления по поводу взросления.
Сатир В. Как строить себя и свою семью.
Как научить любить и быть любимым, как посмотреть на себя глазами своих детей, как сделать взаимоотношения в семье гуманными — вот далеко не полный круг вопросов, затронутых автором.
Скиннер Р. Клииз Дж. Семья и как в ней уцелеть.
Авторами рассматривается жизнь человека в семье. Сначала описывается брак, а затем изменения, которые возникают в семье после рождения ребенка. После чего авторы переходят к описанию всего того, что ребенок испытывает в семье, когда он только родился, и до тех пор, пока ему не пришла пора отделяться. Стадии развития детей и те чувства, что они испытывают в тех или иных ситуациях, описаны не менее красочно, чем все остальное. Важным отличием от возрастной психологии самой по себе или же от описания детства в рамках психотерапии является то, что в данном случае детство рассматривается в контексте семьи, и в контексте тех паттернов взаимоотношений, что складываются между членами семьи. Естественно, некоторые паттерны взаимоотношений в семьях могут быть дисфункциональными и привести к появлению проблем в более зрелом возрасте.
Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка.
В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.