Тема: ложь
Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 28.04.2010, 13:00
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Прежде всего, подумайте о том, так ли однозначно плоха ложь. Представьте себе взрослого человека, говорящего только правду? Приятно ли будет общаться с таким человеком? Все ли жизненные ситуации требуют принципиально только правды?
Существует ли для Вас "ложь во спасение", и как Вы к этому относитесь?

Меня несколько смущает вот эта Ваша фраза
Цитата:
Тогда это походило на фантазерство, и всегда мы выводили его на чистую воду.
Если ребенок фантазировал, то зачем было выводить его на чистую воду? С какой целью Вы это делали?

При этом Вы говорите, что Ваши отношения доверительные, но сами при этом зачастую стараетесь "вывести его на чистую воду" или "разоблачить его враки" (в этих словах мне видится недоверие к словам и поступкам сына). Значит ли это, что доверие в семье идет в одностороннем порядке?

Цитата:
Но случилось так что он очень любит обманывать по любому поводу.
Почему речь идет именно о любви к обману? Как думаете, почему Ваш сын любит обманывать (или это Вы фигурально выражаетесь)?

Цитата:
Говорит что само сабой получается и ему стыдно потом сознаться что он опять соврал.
Стыд и вина - это болезненные чувства, которые не дают человеку ничего, кроме психологических проблем. Почему Ваш сын испытывает стыд по поводу своих поступков, Вам виднее.
Конечно очень удобно манипулировать человеком, "надавливая" на чувство вины или стыда (чувствуя стыд или вину человек быстрее сделает то, что от него хотят), но это не решает проблема, а чаще всего лишь усугубляет ее.

Цитата:
Он говорит что боится что если скажет правду его будут ругать и поэтому врет что бы отсрочить неприятный разговор.
Больше всего ребенок боится быть плохим для своих родителей. Когда ему так и не удается стать хорошим в их глазах, это провоцирует внутриличностные психологические проблемы или проблемы поведения (ребенок начинает искать это одобрение в среде других людей).

Цитата:
Я понимаю что сейчас у него сложный возраст, но справится с его обманами мы не можем, да и он не может.

Мы пытались ему объяснить что это не друзья, но он боится остаться без общения и таскает из дома небольшими порциями деньги, когда с нашего разрешения выклянчивает на что либо а иногда и сам собирает из карманов мелочь.
Насколько я поняла, в Вашей семье у сына имеют место и проблемы внутренние (он не может контролировать свое поведение) и проблемы поведения (воровство).

Цитата:
Пытаемся насильно оградить его от друзей. Не пускаем гулять, запретили общение по интернету, телефону. Пытаемся заставить его переосмыслить свое поведение.
Чего Вы пытаетесь добиться этими мерами? Какой эффект от них видите?

Часто ли в Ваших отношениях с сыном присутствует принуждение? Что для Вас значат слова "переосмыслить свое поведение" (как это)?

Цитата:
В этом году он поступил в техникум, надеялись что новый круг общения его отвадит от старых одноклассников, но не получается.
Зачем, чтобы у сына не было старых знакомых? Значит ли эта фраза, что Вам бы хотелось самим выбирать друзей для сына?

Вы все время употребляете местоимение "мы". Вы не могли бы уточнить, "мы" - это кто?

Цитата:
Дошло дело до воровства денег из дома. Он потратил их на вещи и пытался нас уверить, что денег он не брал.

Он стал плохо учится и зимнюю сессию сдал на тройки и лишился стипендии.
Вы пишите о сразу нескольких проблемах в поведении сына (и ложь, и воровство, и плохая учеба). Как сами думаете, почему они возникают?
Как Вы реагируете на эти проблемы, что при этом говорите и делаете?

Цитата:
У него очень много друзей и все они всегда у него спрашвают о наличии денег. Нам это не нравится.
Скажите, считаете ли Вы, что все, что бы не делал Ваш сын, обязательно должно нравиться Вам? Оставляете ли Вы ему право на "личную жизнь" (например, делать выбор, который нравится только ему)? Если "да", то в чем это проявляется (что он имеет право делать только сам, без обсуждения с Вами)?

Цитата:
Как помочь ребенку понять что врать нельзя, что это путь в некуда.
В чем лично для Вас смысл этих слов? Что означает "путь в некуда", в "некуда" - это конкретно куда?
Почему в отношении вранья Вы употребляете категоричное слово "нельзя"? Можно ли сказать, что сами Вы не врете НИКОГДА и НИКОМУ?

Цитата:
Помогите, что нам делать? Посоветуйте как быть?
Что Вы уже делали в отношении данной проблемы? Что получалось, а какие действия к успеху не привели?

Какие результаты дали, например, вот эти действия,
Цитата:
Объясняли что врать нельзя. что это плохо. Рассказывали притчи про врунов, приводили поговорки. Вообще объясняли как могли. Мы его ни когда не наказывали, но ругать ругали.
и в каком возрасте и с какой целью Вы осуществляли эти воздействия?

ps: Почитайте книгу Баярд Дж., Баярд Р. Ваш беспокойный подросток (легко найти и скачать в интернете).


С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.
Ответить с цитированием