Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Вопросы и ответы по заболеваниям щитовидной железы (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Аутоиммунный тиреоидит и задержка полового развития у мальчика 15-ти лет (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=463617)

PalienkoS 02.07.2020 13:10

Аутоиммунный тиреоидит и задержка полового развития у мальчика 15-ти лет
 
Здравствуйте! Я начинающий врач - детский эндокринолог, очень прошу помочь советом и поделиться опытом )
На приём обратился парень, 15 лет, со слов матери с 5-ти лет выставлен диагноз "гипотиреоз", принимает постоянно эутирокс, на настоящий момент по 125 мг (никаких обследований и документов на руках нет, объясняют тем, что из другого города и возможности принести на следующий приём тоже нет).со слов последний визит к эндокринологу и оценка ттг была год назад.
Объективно : рост 154 см (sds - 1.4) вес 51 (sds 0.2)
щитовидная железа пальпаторно эластичная, не увеличена
Половое развитие : P1 G2 (объем яичек орхидометром 6-8 мл), оволосения нет.
Направила на дообследование по щитовидной железе (узнать ттг с целью коррекции дозировки) и теперь вопрос :как расценивать половое развитие ребёнка? Имеет смысл обследовать по протоколу зпр (всё - таки 15 лет уже)?
И если по ттг - декомпесация гипотиреоза, сколько есть времени ждать нормального пубертата?и сколько мг/кг левотироксина можно назначить максимально в этом возрасте
Надеюсь, мои вопрос и тревога понятны! Заранее спасибо!

PalienkoS 03.07.2020 21:21

Коллеги, очень хотелось бы послушать ваше мнение по данному пациенту!

Melnichenko 03.07.2020 21:45

Тироксин дозируется в мкг, доктор, не мг. Мг в 1000 раз больше мкг, на основании чего поставили диагноз гипотиреоз ( нужны данные), какая компенсация, персентильный график роста
Часом не вторичный ли гипотиреоз или грубо декомпенсированный первичный?