Дискуссионный Клуб

Дискуссионный Клуб (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   ЗРР, мальчик 5,5 лет (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=343852)

Tatiana_P 15.05.2015 15:55

ЗРР, мальчик 5,5 лет
 
Добрый день! Мальчик Артем, родился в декабре 2009 года, на сроке 39 недель, вес 5,0 кг., рост 57 см, Апгар 7-8. Беременность и роды протекали без осложнений. Голову ребенок начал держать в 2 мес, сидеть в 5 мес, ходить начал в 11 мес.
Сейчас физическое, умственное развитие ребенка соответствует возрасту. Чего нельзя сказать о речевом развитии...
Первое слово "мама" произнес в 9 мес., потом был период до 1 год. 2 мес. когда новые слова не появлялись, лепетал мало. В 1 год.2 мес. появилось слово "папа", "баба" - и опять затишье. Ближе к 2,5 годам начал произносить имена родителей, появились упрощенные слова (бах, ам-ам, пи-пи, бум).
Ближе к трем годам активный словарь состоял где-то из 50 слов и лепетных слов, в основном говорил одним словом или предложением, которое состояло из двух слов. Глаголы практически не употреблялись в речи. После 3-х лет Артем стал употреблять глаголы и появились предложения их более двух слов.
В 3,5 годика первый раз обратились к логопеду. Был поставлен диагноз ЗРР и были рекомендованы занятия с логопедом.
В небольшом поселке, в котором мы живем, к сожалению нет ни логопеда, ни логопедической группы в детсаде, поэтому вынуждены возить ребенка в областной центр дважды в неделю на занятия с логопедом.
Сейчас ребенку 5,5 годика. Ребенок произносит все слова, слоговая структура слова уже практически не нарушена, в словах отсутвуют шипящие (ш, ж), звук "р"; теряются звуки "с" и "з", например, вместо слова "вкусно" ребенок произносит "вкуно", вместо слова "знаю" - "наю". Речь нечеткая, малопонятная для окружающих. Ритм речи ускоренный. Логопед рекомендовала еще проконсультироваться в детского психиатра. Психиатр отметил, что умственные и интеллектуальные способности ребенка полностью соответствуют возрасту, но развитие речи очень нарушено. Рекомендации: логопедгруппа в детском саде, длительный прием лекарственных препаратов (энцефабол, инстенон, глицин, пантогам, кидди фарматон).
Подкорректируйте, пожалуйста, мое виденье и понимание как помочь сыну в речевом развитии:
1. По возможности увеличить количество занятий с логопедом до 3-4 раз в неделю.
2. Самостоятельные занятия ежедневно. (Тут возникают проблемы с систематизацией большего объема информации в интернете. Какие методики более эффективны?)
3. Относительно лекарственных препаратов я категорически против.
Уважаемые специалисты, прошу вашей помощи в выработке стратегии речевого развития сына.
Большое спасибо за Вашу работу и помощь!!!

NochkaCH 15.05.2015 19:39

Цитата:

Сообщение от Tatiana_P (Сообщение 2232732)
теряются звуки "с" и "з", например, вместо слова "вкусно" ребенок произносит "вкуно", вместо слова "знаю" - "наю".

Это проявление нарушений слоговой структуры.

Цитата:

Речь нечеткая, малопонятная для окружающих.
Что с тонусом артикуляционной мускулатуры? По какому типу были нарушены звуки ? (межзубное произношение, нижний подъем... и т.п.)

Цитата:

Ритм речи ускоренный.
Как с восприятием музыки? Слышит ритм? Поет, танцует "в такт"?

Цитата:

Подкорректируйте, пожалуйста, мое виденье и понимание как помочь сыну в речевом развитии:
1. По возможности увеличить количество занятий с логопедом до 3-4 раз в неделю.
Вполне возможно, что необходимо изменить наполняемость занятий прежде всего, затем думать о количестве. По какому плану работали до сих пор?

Цитата:

2. Самостоятельные занятия ежедневно. (Тут возникают проблемы с систематизацией большего объема информации в интернете. Какие методики более эффективны?)
Это точно ДА. По каждому из направлений работы существуют эффективные методики. Вам необходимо:
1. Развивать речевое/неречевое дыхание.
2. Развивать фонематический анализ и синтез.
3. Работать над просодикой, в первую очередь над чувством ритма на материале неречевых звуков и речевых.
4. Артикуляционные упражнения СТРОГО по методике и ежедневно, лучше 2 раза в день.
5. Логопедический массаж, если найдете хорошего специалиста.
6. Работать над дифференциацией уже поставленных звуков.
7. Отрабатывать планомерно все типы слоговой структуры слова.
8. Отрабатывать речевые навыки на разном речевом материале, который исключал бы конфликтные и дефектные (те, которые еще не поставлены) звуки.

Tatiana_P 17.05.2015 19:17

Спасибо, NochkaCH, за Ваш ответ!
Цитата:

Как с восприятием музыки? Слышит ритм? Поет, танцует "в такт"?
Ребенок при пении немного затягивает слова, то есть в такт не попадает.
Цитата:

Вполне возможно, что необходимо изменить наполняемость занятий прежде всего, затем думать о количестве. По какому плану работали до сих пор?
Так как полностью доверилась логопеду до этого времени не вникала по какой программе проходили занятия. Знаю, что на занятиях присутствовали артикуляционные упражнения; повторение слогов, вопросы/ответы по картинкам.
Для себя решила, что на следующем занятии обязательно узнаю у логопеда по какому плану проходят занятия, может и правда необходимо обратить внимание на наполняемость занятий.
Уважаемые специалисты, хочу уточнить еще несколько моментов:
1. Методики каких авторов Вы можете посоветовать в нашем случае. Может есть ссылки на полезные сайты, видео, публикации.
2. Прошу высказать свое мнение по поводу применения назначенных лекарственных препаратов, наименование которых приведены в первом сообщении, при ЗРР.
Спасибо за Вашу работу!!!


Часовой пояс GMT +3, время: 06:01.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.