Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Гематология и трансфузиология (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Очень низкий гемоглобин (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=399982)

alik03 10.04.2017 23:40

Очень низкий гемоглобин
 
Добрый день! Вадим Валерьевич особенно, помогайте :)
В далеком прошлом я врач (терапия, кардиология), поэтому сам по врачам не бегаю, иногда почитываю форум :) пол мужской, 47 лет.
Последнее время небольшие жалобы на усталость, головокружения (часто после ванны), периодически бывают метеоризм, диарея, вздутия живота.

Сдал ОАК и пришел в ужас от цифр гемоглобина...
Как ни странно, других признаков анемии нет, кожа не бледная, изменений кожи, ногтей и волос нет, волосы не выпадают и т.д.
Питаюсь хорошо, мясо ем, ранее в среднем раз в 1-2года сдавал ОАК для самодиагностики, нарушений не было, гемоглобин был до прошлого года 150 и выше, хронических болезней не было, ОРЗ крайне редко.

Год назад на фоне затяжного ОРЗ с кашлем (больше для себя с целью диагностики вирусной или бактериальной инфекции) делал ОАК, гемоглобин был 90, но т.к. жалоб не было, после выздоровления на проблему не обратил внимание, как оказывается зря :((

ОАК на сегодня:

Швидкість осідання еритроцитів (ШОЕ, ESR) 36
Лейкоцити (WBC) 11.49
Еритроцити (RBC) 5.31 10^12 клітин/л
Гемоглобін (HGB) 59 г/л
Гематокрит (НСТ) 23.9 %
Середній об'єм еритроцита (MCV) 45 фл
Середній вміст гемоглобіну в еритроциті (МСН) 11.1 пг
Середня концентрація гемоглобіну в еритроциті (МСНС) 24.7 г/дл
Ширина розподілення еритроцитів (RDW-SD) 39.2 фл
Ширина розподілення еритроцитів (RDW-CV) 25.6 %
Нейтрофіли (на 100 лейкоцитів) 61.7 %
Нейтрофіли (абс.) 7.09 10^9 клітин/л
Лімфоцити (на 100 лейкоцитів) 27 %
Лімфоцити (абс.) 3.1 10^9 клітин/л
Моноцити (на 100 лейкоцитів) 8.8 %
Моноцити (абс.) 1.01 10^9 клітин/л
Еозинофіли (на 100 лейкоцитів) 1.5 %