Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Вопросы и ответы по заболеваниям щитовидной железы (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   тиреотоксикоз (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=325606)

28061975 23.10.2014 20:26

тиреотоксикоз
 
добрый вечер, в октябре 2013 года был поставлен диагноз ДТЗ 1 степени, ТТГ- 0,0025, ст4- 26,40, АТТрТТГ- 4,24, по УЗИ обьъем железы 8,7 см, эхоструктура неоднородна, умеренно дифузно. После года лечения тирозолом результаты следующие: ТТГ 7,11, ст4 11,88 ( 9-19,05), ст3- 4,74 ( 2,63-5,70), АТТрТТГ- 1,11 ( сомнит), узи- объем 11,05 см, контур ровны, четкий, подвижность сохранена, общая эхогенность смешан, эхоструктура не однородная за счет множественных неконкретных гипозон, среднезернистая, очаговые образования: в правой доле, в ср/з по задней поверхности гипоэхогенное образование с четким неровным контуром, 1 тип кровотока, р-р 8-6 мм, в правом латеральном сегменте перешейка стр-ра умеренно пониженной эхогенности 1 тип кровотока, р-р 9х4,5 мм, аналогичное образов. в н/з левой доли р-р 8,7х 5,8 мм, ЦДК васкуляризация усилена. заключение: УЗ призн. Диффузных и очаговых изменений структуры железы ( АИТ?). Врач отменил Тирозол, через 3 мес. пересдать анализы, УЗИ ч/з 6 мес. Была на консультации у врача онколога- эндокринолога, он сказал оставить Тирозол 2,5 мг, сдать анализы ч/з 1,5 мес., пункцию делать не стали. Пожалуйста, подскажите, пить все-таки Тирозол или нет, не пойму, почему образовались узлы, ведь еще в апреле этого года ничего не было, мог ли спровоцировать рост узлов стресс( у меня в августе умер папа), а также то, что я полностью исключила продукты йодосодержащие из рациона. Заранее огромное спасибо

AnnaSa 23.10.2014 22:19

Давайте по порядку.
Лечение тирозолом при ДТЗ в среднем длится год-полтора. Однако 2,5 мг - скорее, иллюзия лечения. Небольшой объем железы, невысокий уровень антител, хорошая компенсация (даже некоторая передозировка, но в любом случае, железа хорошо блокируется) - в принципе, все доводы за решение вопроса об отмене.
Фокальные изменения до 1 см по УЗИ при любом аутоиммунном заболевании - очень частая и непостоянная вещь. Никаких действий не требуют.
http://thyronet.rusmedserv.com/patsi...olezn-Greyvsa/
Отмена йода - правильно и хорошо.
Почитайте про свое заболевание, и если останутся вопросы - задавайте

Anna_Shvedova 23.10.2014 22:23

Здравствуйте. Скорее всего, никаких узлов и нет. Изменения структуры железы при ДТЗ могут очень их напоминать по УЗИ. Специальности "онколог-эндокринолог" не существует. Если это онколог, специализирующийся на щитовидной железе, то лечение ДТЗ - не его профиль. Непонятно, с какой целью решено продлить лечение, если эндокринолог отменил тирозол.

По анализам сейчас - легкий гипотиреоз, после начала лечения прошел год, АТ к рТТГ снизились. Пора отменять и смотреть ТТГ и свТ4 в динамике. Я бы первый раз через 6-8 недель посмотрела, чуть пораньше.

По поводу "узлов" не переживайте. Стоит повторить УЗИ через 3-6 мес у грамотного узиста. Вполне возможно, узлы Ваши чудесным образом исчезнут. В любом случае, пунктируем мы образования диаметром более 1 см

ЗЫ Вместе отвечали

28061975 24.10.2014 08:03

Спасибо Вам огромное, уважаемые доктора!

28061975 24.10.2014 09:14

Я не правильно написала, не онколог- эндокринолог, а эндокринолог в онкодиспансере, он сказал, что ст4 и ст3 ближе к нижней и верхней границе, большой разрыв между показателями и АТрТТГ не отрицательный, все это говорит в пользу продления приема препарата еще на 15 мес.

Anna_Shvedova 24.10.2014 22:53

Еще на 15 мес или до 15 мес? Нет данных, что продление лечения более года снижает частоту рецидивов. Но до 1.5 лет некоторые врачи считают оптимальным продлить курс
Про Т4 и Т3 ничего не поняла, что за разрыв. У Вас сейчас легкий гипотиреоз - это на 5 мг тирозола было?

28061975 25.10.2014 21:24

Анна, спасибо за внимание к моим вопросам. Гипотериоз наступил на 5 мг Тирозола, после получения анализов врач снизила дозировку до 2,5 мг, принимать 2 недели, после - отмена. Второй врач рекомендовал продолжить прием Тирозола еще 1,5 месяца, потом пересдать анализы. По поводу ст4, ст3 он сказал, что если бы результаты были средние в пределах нормы, то можно было бы говорить об отмене, но результат ст4 ближе к нижней границе, а ст3 - к верхней и это не очень хорошо. Я правильно поняла ваши рекомендации: отменяем препарат и через 2 месяца смотрим анализы? Скажите, пожалуйста, врач рекомендовал употреблять в пищу продукты с йодом: рыбу, фейхоа, хурма, а я боюсь навредить, можно ли их есть или лучше воздержаться?

Melnichenko 26.10.2014 13:54

Эти продукты вряд ли составляют все Ваше питание и никакого вреда они не принесут ( да и ведра йода вряд ли содержат)

28061975 01.11.2014 00:02

скажите, пожалуйста, стала очень сильно сохнуть кожа, лезет волос, а на лбу наоборот кожа жирная и волосы на 2 день после мытья уже жирные, так же проблемы жкт, связаны ли эти проблемы с моим заболеванием или искать причину в другом? и еще вопрос, может ли употребление фейхоа и хурмы ( стала их есть каждый день, раньше не ела) стать причиной появления в кале крупинок и волокон, извините за такой вопрос, заранее спасибо

Melnichenko 01.11.2014 21:54

Боюсь, что Вы. Не тем занимаетесь - рассматривание кала до добра не доводит
Вы получаете тирозол или уже отменили ?

Anna_Shvedova 01.11.2014 23:17

Сырые овощи и фрукты содержат в т.ч. неперевариваемую клетчатку, и употребление их в большом количестве (это полезная привычка) может приводить к появлению в стуле всяких волокон, крупинок и пр. А почему именно хурма и фейхоа?

28061975 01.11.2014 23:38

Цитата:

Сообщение от Melnichenko (Сообщение 2143485)
Боюсь, что Вы. Не тнм занимаетесь - рассматривание кала до добра не доводит
Вы получаете тирозол или уже отменили ?

спасибо , согласна на все 100 %, иногда какое-нибудь отклонение в организме доводит до паранойи, больше не буду.
Тирозол планировала отменить с этой недели, потому что обсуждение велось в течение нескольких дней и решила допью и с понедельника 3.11 отменяю

28061975 01.11.2014 23:41

Цитата:

Сообщение от Anna_Shvedova (Сообщение 2143537)
Сырые овощи и фрукты содержат в т.ч. неперевариваемую клетчатку, и употребление их в большом количестве (это полезная привычка) может приводить к появлению в стуле всяких волокон, крупинок и пр. А почему именно хурма и фейхоа?

спасибо, хурма и фейхоа по рекомендации врача для того, чтобы организм получал йод, он рекомендовал еще рыбу морскую, у меня она не пошла, не могу есть, еще и морскую капусту. Анна, подскажите по поводу кожи и волос, где искать причину?

Melnichenko 02.11.2014 14:02

Осталось узнать три вещи - где хурма и фейхоа получили йод, не потеряла ли его рыба и какого черта ВОЗ просто рекомендует готовить на йодированной соли ?
Волосам плевать на йод - их волнует только тироксин

Anna_Shvedova 03.11.2014 00:03

Гипотиреоз не улучшает состояние кожи и волос, присоединяюсь к Галине Афанасьевне. Что с тирозолом, Вы его принимаете? Если да, то почему бы маленькую дозу Т4 не добавить? Человеку, получающему лечение по поводу ДТЗ, (или недавно его прекратившему), нет смысла волноваться о достаточном поступлении йода.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:52.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.