Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Форум для общения врачей-инфекционистов (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=138)
-   -   Гиперэозинофилия с лейкоцитозом. Токсокароз??? (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=444141)

NinaLerner 14.02.2019 13:41

Гиперэозинофилия с лейкоцитозом. Токсокароз???
 
Вложений: 1
Здравствуйте! Я врач-педиатр, пишу здесь впервые. Хочу представить клинический случай и спросить совета о дальнейшей тактике ведения ребенка.

История болезни во вложении.

Заранее спасибо!

qwerty 14.02.2019 15:16

Последний анализ на токсокароз -норма. У нас тут прошло несколько гиперэозинофилий, которые прошли сами собой. Титры к токсокаре невысокие и не объясняют эозинофилию до 70%. Я приглашу в тему нашего гематолога.

qwerty 14.02.2019 16:39

Нина, оказывается, этот ребенок уже обсуждался на ФБ - я пропустила эту тему. Явной причины Гиперэозинофилии я не вижу, единственное, что могу сказать с уверенностью - причина не токсокароз. При токсокарозе даже при высоких титрах антител эозинофилия держится на уровне 40%. 70% из "моего" может дать трихинеллез, но это болезнь с очень яркой клиникой, здесь им и не пахнет. В общем, паразитарную версию я бы закрыла.

NinaLerner 14.02.2019 16:42

Елена Евгеньевна, большое спасибо за быстрый ответ.
У меня пока мысли/вопросы следующие ( больше, наверное, к гематологу теперь)
1. С одной стороны есть связь с приемом немозола, поэтому не исключены другие гельминты, но какие? Те, что не лечатся или плохо лечатся немозолом, например? На что его обследовать? Он много где был за последние 3 года, любитель недожаренных стейков и т.д.
2. если это спонтанное снижение эозинофилов , не связанное с немозолом,то нужно ли продолжить поиск в отношении гиперэозинофильного синдрома?