PDA

Просмотр полной версии : Частота обратимости клинической смерти при остром инфаркте миокарда


Elza
18.12.2003, 00:24
Если у Вас есть информация на этот счет, пожалуйста, поделитесь. Хочу рассказать Вам о случае в собственной практике, произошедшем 1,5 мес. назад. Мне 25 лет. По специальности я хирург, однако мне приходилось заниматься терапией, кардиологией, анестезиологией в рамках ординатуры и работы по совместительству. 1,5 мес назад во время моего дежурства в приемном отделении по наряду 03 поступил мужчина 50 лет с жалобами на внезапно без видимой причины возникшую боль в левой половине грудной клетки, не купирующуюся нитроглицерином, предшествовавший обморок, падение на левую половину грудной клетки. Входным диагнозом являлся DS:о. холецисто-панкреатит. ИБС в анамнезе отрицает, подобных жалоб ранее никогда не было, физическую нагрузку переносил хорошо. При осмотре сразу обращал на себя пепельно-серый цвет кожных покровов, АД 100/60 мм.рт.ст. На ЭКГ, снятой бригадой СМП выраженная наводка от сети, положительные среднеамплитудные зубцы R в грудных отведениях, не нерастающие от V1 к V6. Убедительных данных за ишемическую элевацию сегмента S-T не выявлено. На ЭКГ, снятой в приемном отделении-элевация сегмента S-T до 2-3 мм во всех грудных отведениях, отсутствие нарастания зубцов R от V1 к V6. Заподозрен острый инфаркт миокарда, ЭКГ консультирована врачом БИТ-убедительных данных за острую коронарную патологию не выявлено, однако рекомендовано 2-х часовое наблюдение в условиях БИТ. Во время транспортировки в БИТ произошла остановка сердечной деятельности и дыхания. В условиях приемного отделения немедленно начаты реанимационные мероприятия, оказавшиеся успешными, больной доставлен в БИТ, где повторно произошла остановка сердечной деятельности. На ЭКГ-асистолия. В течение 40 мин проводился непрямой массаж сердца, аппаратная ИВЛ-восстановлена сердечная деятельность. Дальнейшее лечение с положительной динамикой-на 2-е сутки больной в сознании, экстубирован, АД на