PDA

Просмотр полной версии : Противопоказания к оперативному вмешательству у больных с цереброваскулярными з-ми


Real
18.12.2008, 22:17
Уважаемые коллеги.

Я работаю неврологом-консультантом в многопрофильном стационаре хирургической направленности. И главный вопрос, помимо исключения острой неврологической патологии, который передо мною ставится коллегами-хирургами - это вопрос противопоказаний к операции (например, полостной) у пожилых больных с сосудистым анамнезом.

Я недавно закончил специализацию, опыта и знаний объективно маловато, но меня учили не лезть в дебри противопоказаний, ставить свой диагноз, а там пусть хирурги с анестезиологами думают - брать на стол или не брать.

Но в настоящее время коллеги спрашивают напрямую - можно брать, выдержит операцию по цереброваскулярам и т.п.

В принципе, есть возможность выполнять КТ, а также УЗДГ в т.ч. в триплексном режиме.

Соответственно, вопрос: какова должна быть моя тактика и каковы ориентиры? Есть ли критерии/рекомендации/прочее, которые регламентируют данный вопрос? Например, что больного с таким-то стенозом (симптомным, асимптомным) от стольки-то процентов нельзя брать на плановую операцию? И насколько обоснован практически рутинный скрининг у пожилых больных, тем более с соответствующим анамнезом (аморфными "микроинсультами" и т.п.)

P.S. Сильно не бейте, готов учиться :)

zubarew
19.12.2008, 01:07
Но в настоящее время коллеги спрашивают напрямую - можно брать, выдержит операцию по цереброваскулярам и т.п.
Решительно не отвечайте на этот вопрос. Анестезиологи Вам хотят сесть на шею и ножки свесить. Они пытаются перевести на Вас часть своей ответственности, чтобы в случае развития осложнений потом развести руками : "невролог разрешил" ..