Здравствуйте! Уважаемая Полина, очень доверяю Вашему мнению. Подскажите, пожулайста, как я могу помочь сыну?
Родились в 40 недель и 3 дня, сами, ЕР, без стимуляции и анастезии. Роды около 10 часов с начала схваток. Но воды были зеленые. Возможно из-за гипертонии, обнаруженной на 10 недели беременности. (всю беремнность принимала "Допегит"). По Апгару 7/9 баллов, 3560 вес и 54 рост.
С первых дней регулярно делаю массажик, но нам уже 5 месяцев и 3 дня, а малыш все еще поджимает пальчики, причем на левой ноге, мне кажется, сильнее, чем на правой. Делали НСГ - все в порядке за исключением маленькой кисты, которая, как объяснила врач, является следствием "небольшой гипоксийки". Невролог в 4 месяца отметила, что сын становится на пальчики и даже чуть выворачивает ножки на внешнюю сторону стопы. При этом все остальные машцы не нахолдятся вгипертонусе - только пальчики ног. Врач посоветовала рисовать "запятые" на ступне (но это я и делала с первых дней жизни) и зубной щеткой легонечко разминать стопу. Через 2 недели такого массажа сын почти перестал зажимать пальчики, но неделю назад "зажатие" вернулось,и, как мне кажется, стало еще сильнее.
Что еще я могу сделать,какие элементы массажа могут помочь снять тонус с пальчиков? И что Вы думаете о "парафиновых сапожках"?
И еще один вопрос: сын с 3,5 месяцев начал "качать пресс", поднимая корпус до полулежачего положения. В 4,5 месяца он таким образом практически сел, зацепившись за мою руку. С
этого времени я стала его присаживать, но в полулежачем положении он категорически не хотел оставаться и тянулся сесть. При этом игры на спине его уже не прельщают. Я стала его на 10 минут сажать в стульчик. Но как только малыш узнал сидячее положение, он перестал переворачиваться. До этого активно крутился с 3 месяцев,правда, ручку из-под себя не догадывался вытащить и на животик полностью не переворачивался. Но теперь он перестал крутится... Переживаю, с чем это может быть связано: не перегрузили ли мы позвоночник ранним присаживанием? :bn:
Очень надеюсь на Ваши рекомендации!!!
Большое спасибо, что Вы есть!
POLINA_S
28.11.2008, 20:27
С первых дней регулярно делаю массажик, но нам уже 5 месяцев и 3 дня, а малыш все еще поджимает пальчики, причем на левой ноге, мне кажется, сильнее, чем на правой. В данном возрасте это норма. Подробнее можете прочитать про это на форуме. Наберите в поиске "ребенок поджимает пальчики"
Ничего плохого, если будете продолжать сами делать массаж. Добавьте такие упражнения: Проводите легко кончиками пальцев от пальчиков ребенка до щиколотки. Потом кладете пальчики на свои пальцы, большой палец находится на верхней поверхности пальцев и перетираете пальчики. После этого можно попробовать поставить на массажный или другой коврик с выпуклыми деталями. Обычно при этом пальчики не поджимаются.
Я стала его на 10 минут сажать в стульчик. Но как только малыш узнал сидячее положение, он перестал переворачиваться. До этого активно крутился с 3 месяцев,правда, ручку из-под себя не догадывался вытащить и на животик полностью не переворачивался. Но теперь он перестал крутится... Переживаю, с чем это может быть связано: не перегрузили ли мы позвоночник ранним присаживанием? :bn:
В какой стульчик вы его сажали, в каком положении была спинка стула?
Я думаю мальчик стал менее подвижным, потому что ему понравилось сидеть пассивно. Возможно вам имеет смысл поделать с малышом обычный развивающий комплекс. Можно найти его через поиск.
Ищите, пробуйте и пишите:bo:
Skazochka
02.12.2008, 00:04
Огромное спасибо за внимание к моему сообщению!
Добавила элементы массажика,которые Вы советовали - когда провожу пальцем к щиколотке,малыш расслаюляется,но как только пытаюсь перетирать пальчики - он их сильно прижимает к ступне. Это нормально?
Массажного коврика пока не купила,но у нас есть "колючий" резиновый ежик: когда ставлю на него малыша,то он сгибает пальчики,как обезьянка -но,возможно,это из-за формы ежика... Постараюсь купить именно коврик.
Поразмышляла над Вышим предположением о том,что сыну понравилось быть пассивным и перестала на 2 дня его сажать в стульчик (Стульчик Пег Перего Паппа Динер - в "сидячем" положении,потому что в "полулежачем" малыш не сидел - кряхтел и , напрягая пресс,все равно садился вертикально). Но за два дня без сидения, он более активным не стал, хотя стараюсь его стимулировать, предлагая перевернуться за игрушками.
Еще раз, огромное Вам спасибо!!!
POLINA_S
02.12.2008, 00:46
Добрый вечер. Когда пальчики перетираете, ваш указательный палец должен лежать у основания пальчиков малыша и не давать им прижиматься к стопе. Заканчивайте массаж поглаживанием по верхней поверхности стопы.
Да поверхность должна быть ровной и ребенок должен весь свой вес переносить на стопы.
Вы действительно хотите, чтобы за два дня ребенок стал активным?:confused:
Skazochka
02.12.2008, 14:28
А-а-а!! Поняла!! Я не стой стороны за пальчики бралась.. :ah:Теперь получилось! Спасибо!
Вы действительно хотите, чтобы за два дня ребенок стал активным?:confused:
Да нет, конечно... :ah: Просто я Вам о результатах на вчерашний день написала...
А вот сегодня он опять стал крутится! :bo:
И еще, как Вы считаете,почему мальчик в своей кроватке более атквный,чем на открытом пространстве? Все перевороты он всегда делал именно в своей кроватке, а там,где,казалось бы,все условия для ползаний-кручений и т.п. - он просто лежит и играется с игрушками.
POLINA_S
02.12.2008, 20:03
Я думаю, в кроватке чувствует себя привычней и уверенней. Со временем будет "крутиться" и на полу.
Skazochka
03.12.2008, 13:22
Огромное Вам спасибо!!
Через некоторое время обязательно расскажу о наших успехах!
Удачи Вам,добрый доктор Айболит!
Skazochka
08.12.2008, 15:19
Здравствуйте! И вот снова я здесь с новыми вопросами.
Ребенок доношенный, ЕР. До 2,5 месяцев кормление грудью по требования, с 2,5 до 3,5 СВ. С 3,5 месяцев ИВ.
Сейчас нам 5,5 месяцев. Родились 3560 и 54 см. В 4,5 месяца 7300 и 70 см.
До сих пор малыш просыпается по ночам кушать - 2 раза. Но меня волнует не столько это, сколько тот факт,что в течение дня он съедает за каждое кормление значительно меньше возрастной нормы и, видимо, поэтому добирает каллории ночью.
Вот наш график питания (кушаем "Нан1" + 2 раза в сутки "Нан1"-кисломолочный.
11.00 - 90 мл (иногда 120 мл)
14.30 - 140-150 мл (иногда 120)
17.30 - 130 мл (иногда 150) (такой маленький перерывмежду "обедом" и "полдником" из-за вечерней прогулки с 18.00 до 20.00)
21.00-21.30 180 мл (!!!)
(Если в это кормление съедает 120 грамм,то следующее в 23.30 - 180 мл, потом в 3.30 - 180 мл,потом в 7.30 - 150 мл и 11.00... - эта схема редко, но бывает)
01.30 - 180 мл (!!!)
05.30 - 150 мл
11.00 - ...
Больше всего меня смущает,что ребенок основную долю съедает ночью. Пробовала давать ему водички ночью - фокус не удался! Плачет, и даже если заснет - через 30 минут снова слезы.
Днем увеличить дозы категорически не получается - он просто плюется, и бутылочку отталкивает ручками.
Как Вы считаете, как приучить малыша есть основную еду днем, и не кушать ночью? Ну, хотя бы с 00.00 до 06.00.
Может, его смеси (1) уже не удовлетворяет его потребности и пришло время переходить на 2 ступень смеси?
Может изменится количесвто дневной пищи с введением прикорма? Планирую начать давать со следующей недели.
В общем, нужны Ваши соображения по этому поводу!
POLINA_S
08.12.2008, 15:29
Из рекомендаций ВОЗ по сохранению грудного вскармливания.
# Кормление по требованию ребенка. Необходимо прикладывать малыша к груди по любому поводу, предоставить ему возможность сосать грудь, когда он хочет и сколько хочет. Это важно не только для насыщения ребенка, но и для его психоэмоционального комфорта. Чтобы чувствовать себя комфортно, малыш может прикладываться к груди до 4 раз в час.
# Продолжительность кормления регулирует ребенок: не отрывайте ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок!
# Ночные кормления ребенка обеспечивают устойчивую лактацию и предохранят женщину от следующей беременности до 6 месяцев - в 96% случаев. Кроме того, именно ночные кормления наиболее полноценны и питательны.
# Отсутствие допаивания и введения любых инородных жидкостей и продуктов. Если ребенок хочет пить, его следует чаще прикладывать к груди.
У меня тоже вопрос:
Вы читали правила консультирования и в них мою просьбу не открывать новых тем по одному и тому же ребенку?
Skazochka
08.12.2008, 17:37
Ой,простите пожалуйста!!! Дело в том,что я чайник в компьютерах и не знаю,как изменить старую тему. Или новые вопросы надо задавать в старой теме?
Извините еще раз!
POLINA_S
08.12.2008, 17:41
Менять ничего не надо: один ребенок - одна тема.
Skazochka
08.12.2008, 17:43
Спасибо, что "присоединили" меня!
Дело в том, что несмотря на все мои ухищрения, молока у меня было крайне мало. У меня и беременность-то стимулированная после 9 лет бесплодия. У меня проблемы с андрогенами, из-за этого даже при стимулировании гонадотропинами беремнность наступила только на вторую стиуляцию. Это я к тому рассказываю,что у меня несмотря на постоянное висение ребенка у груди, отсутсвии пустышки, и даже "плантекс" я давала из ложечки, все равно молока было мало и ребенок заходился голодным криком. У меня оказалась гормональная неспособность к выработке большого количесвта молока, а потом оно и совсем перестало удовлетворять потребностям ребенка. Поэтому я была вынуждена перевести сына сначала на СВ, а потом и на ИВ.
И все же я повторю вопрос: что нам делать с ночными кормлениями? Мы на ИВ... насколько я знаю, на ИВ правило "кормление по требованию" уже не работает.
POLINA_S
08.12.2008, 17:46
На ИВ вы можете кормить как вам удобно, поскольку ребенок маленький, можно дать ему возможность самому установить интервалы для кормления. Но, конечно, от частых ночных кормлений можно постепенно отходить. Я думаю, это произойдет, когда введете 1-2 полных прикорма. Малыш будет наедаться днем и меньше просить есть ночью.
Skazochka
08.12.2008, 17:49
Спасибо большое!!! Меня в принципе ночные кормления не напрягают - я приспособилась. Просто волновалась, как бы не сбить малыша на "неправильный" образ питания. :) У нас папа-толстячок, лопает по вечерам :)
А до которого возраста ночные кормления вообще практикуются?
POLINA_S
08.12.2008, 20:46
Против ночных кормлений смесями, соком или компотом активно выступают стоматологи. Так что ориентируемся на появление зубов и на самого ребенка. Если удается покормить часов в 11- 12 ночи, а потом в 4-5 утра, это уже почти успех :) А пока, кормите, как привыкли.
Skazochka
12.12.2008, 19:52
Большое Вам спасибо!!!
Я с Вами спешу поделиться нашими успехами: за 2 недели, в течение которых к нашему обычному массажику я добавила рекомендованные Вами элементы, малыш перестал поджимать пальчики!! Уже 4 дня ни разу не ловила его!! :) Ура! Когда стоим - пока еще иногда ставим ножку на мысочки, но я уверена, что мы скоро и это преодолеем!
Еще раз спасибо вам!!! (эх, где там смайлик, дарящий цветочек? :) )
POLINA_S
12.12.2008, 23:22
:ax: Вот он
Skazochka
13.01.2009, 16:29
С новым годом и Рождеством, уважаемая Полина!! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
У нас новый вопрос. Малышу уже 6,5 месяцев. Недавно (буквально неделю) стала замечать, что он стал высовывать язычок, причем язычок не напряженный, а расслабленный. И любит его в одну сторону особенно вытаскивать. Раньше такого не было, именно примерно с 6 месяцев началось. Развиваемся вроде ТТТ нормально: переворачиваемся, сидим без поддержки. Говорим "ма" "ам" и т.д. Тянемся за игрушками. Правда, пока не ползаем. Упираемся ножками очень хорошо. В общем, на мой взгляд, развиваемся по плану. Но этот высунутый язычок меня ужасно пугает! Насколько срочно нам надо идти к нервопатологу и чем это грозит? Вообще, что это может быть? Очень жду Ваших комментариев!
Вот немного информации и Мишке по Вашим вопросам:
Поза на спине:
1. Поднимает ли ноги, если да, то поднимается ли при этом крестец - да, поднимает, очень любит сосать палец на ноге :) .
2. Тянет ли руки за игрушкой, выпрямляет ли руку полностью, или только предплечье - тянется, выпрямляет полностью, если игрушка недоступна, то из положения сидя тянется вперед и из-за этого переваливается на животик.
3. При подсаживании голова отстает от корпуса, на одном уровне, опережает —опережает.
На животе
Опишите позу
Лежит ли с опорой на локти. Как долго. - ненадолго опирается на локти, но только, чтобы взять игрушку, а потом с ней играет, опираясь то на один, то на другой локоть или выпрямленную руку.
Может ли в этой позе взять игрушки — к игрушке тянется, на вытянутых руках. На животе чуть проползает и все-таки забирает игрушку.
Может ли выпрямить руки в локтях - полностью выпрямляет руки, может на них легко опираться и играть втаком положении.
Перевороты
На бок - да, лекго. Может поиграть в такой позе.
на живот -да, легко.Потом лежит "рыбкой", когда устает - кладет головку на бок и так отдыхает.
на спину - нет.
Мелкая моторика:
тянется и берет игрушку — тянется, хватает, тянет в рот, поднимает над собой. Есть стремление к пинцетному захвату - интересует не столько крупная игрушка, сколько бирочка - хватает ее и тянет в рот.
удерживает ли ее в руке - да, давно
перекладывает ли из руки в руку — да, легко и давно
тянет игрушку в рот — да, прияем тянет в рот все, что попадется, не только игрушку.
Улыбается часто, смеется — причем улыбается в ответ на мою улыбку - ответ эмоции на эмоцию. Если я нахмурюсь, то поджимает губки и может заплакать. Хохочет, если на него что-то падает. Любит играть, когда я на него сверху бросаю платочек, он лежит на спине, вытягивает обе ручки (по типу игры в волейбол) и ловит платочек двумя руками.
Любит играть с пустышкой: вытаскивает ее и сует обратно в ротик.
Ну, еще много, чего делает, но, насколько я поняла, это основные вопросы , Вас интересующие.
Очень жду Ваши комментарии!!
POLINA_S
13.01.2009, 17:52
Добрый день. Попробуйте корректировать положение языка во время кормления ложкой:
Введение прикорма
Ложку с пищей нужно аккуратно положить на язык и слегка надавить ею вниз и внутрь ротовой полости. Очень важно делать небольшую паузу, давая ребенку время вытянуть вперед губы и снять пищу с ложки. Если взрослый сам «сгребает» пищу в рот ребенка, приподнимая ложку и проводя ею по верхней губе малыша, то тот вынужден закидывать голову назад, а это затрудняет глотание. Кроме того, в этом случае, губы и язык ребенка пассивны, что при сниженном тонусе приводит к тому, что ребенок не учится смыкать губы, и язык постоянно выглядывает изо рта. Возможно, сначала у малыша еще будут присутствовать сосательные движения, но постепенно он поймет, как есть с ложки.
Мама во время кормления с ложки должна сидеть к ребенку лицом и, желательно, чуть ниже его. В этом случае у нее просто не будет возможности приподнимать ложку, «вытирая» пищу о верхнюю губу ребенка, а малыш может отлично контактировать с ней.
Используется ложка по размерам близкая к чайной. Она должна быть не очень широкой, чтобы не касаться щек и не очень длинной, чтобы не вызвать рвоту. Кроме того, ложка не должна быть слишком глубокой, чтобы ребенок легко снимал губами пищу, и не гибкой, чтобы ее было легко ощущать во рту.
Кормите правильно и все будет хорошо:bo:
Skazochka
13.01.2009, 17:59
Ой, огромное спасибо!!! Вы - настоящий профессионал!!! Ведь я не написала, а у нас на самом деле есть проблемы во время кормления ложкой - мальчик не снимает пищу, а я фактически вливаю в него ее!!!!
Ой, еще раз спасибо!! Буду учится правильно кормить!! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Skazochka
24.01.2009, 19:08
Уважаемая Полина!!! Спешу с Вами поделиться нашими успехами! После того, как мама научилась кормить ребенка, он перестал высовывать язычок. :) Точнее, он это делает, но теперь это явная игра, и меня уже это не беспокоит!
Огромное спасибо Вам!!! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Skazochka
12.02.2009, 12:35
Добрый день, уважаемая Полина!
Снова нужна ваша помощи и рекомендации...:ah:
Ребенку 7 меяцев и 3 недели. Меня беспокоит,что он не встает на четвереньки. Он вообще не любит лежать на животе - минут 5 максимум может полежать - в крик. Полезет только назад на пузе - я так понимаю, это не ползанье. :( Как можно ему помочь? как научить его?
Дело еще в том, что он сел очень рано - в 4,5 месяца: подтянулся, ухватился за что-то и сел. С 6 месяцев и 3 дня стал подолгу сидеть без поддержки. НО! Как только он стал сидеть подолгу сам, то как-будто разучился садиться ! Он перестал подтягиваться, кричит и требует, чтобы его посадили!! Ощущение, как будто те 1,5 меяца (с 4,5 до 6 мес) он и не садился... Я подразумеваю, что теперь он должен научится способу садится "через четвереньки", что, в принципе, насколько я читала, более физиолгично... Но на четвереньких-то он не стоИт!
Я пыталась делать упражнения типа "качели": обнимала его и, ставя на коленочки, как-будто покачивала... Но он, как только я начинаю так с ним играть, ложится рыбкой, опять на пузо... Совсем не держится на четвереньках... Точнее, у него ручки как-будто распрямляются, как только сгинаю ему коленочки... И что-то вроде позы "кошачьей спинки" получается...
В общем, очень надеюсь, что Вы снова подскажете, как научить малыша...
Спасибо!!!
POLINA_S
12.02.2009, 20:38
Давайте в течении недели пройдем все этапы подготовки к четверенькам:
1. "Обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малыш перед вами на коленках - обнимаетесь
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.
Skazochka
13.02.2009, 10:04
Спасибо огромное! Сегодня же приступим! Через неделю отчитаюсь!
Skazochka
14.03.2009, 13:02
Здравствуйте, уважаемая Полина! К сожалению, у меня не было выхода в интернет... Отчитываюсь позже и, на мой взгляд, не очень хорошими новостями...
Делали рекомендованные Вами упражнения. В результате, сейчас нам ровно 8,5 месяцев, но на четвереньках так и не стоим... :( Вот что мы научились делать:
в кроватке встаем на колени и на коленочках можем по 20-30 минут стоять. Встает на колени из положения "сидя" как бы прыжком: подпрыгивает, как бы кувыркает ножки через пальчики, хватается за кроватку и так стоит подолгу. Есть стремление встать: одну ногу ставит на стопу, но вторая пока на коленочке.
Пыталась я понять, что ему мешает встать на четвереньки... Возможно, лишний вес - он мальчик полный, при росте 74 вес 10.500... На животе он лежит "рыбкой" и злится: мотает головой, может пружинить на ручках, но живот при этом "приклеен"... Может, у него слабый поясной отдел позвоночника? Но невролог нам ничего не сказала про это... И еще момент: ножки у малыша (когда он на животе) как у лягушки, коленочки в разные стороны... Я ему пытаюсь их соединить - пока поддерживаю - все нормально, он стоит на четвереньках, но как только я отпускаю - ноги опять разъезжаются до лягушонка... :( Это слабые внешние мышцы бедра?
Снова жду Ваших советов...
POLINA_S
14.03.2009, 14:02
Как попадает в положение сидя?
Где проводит время бодрствования?
Как перемещается по комнате?
Skazochka
14.03.2009, 14:10
В положение "сидя" попадает "качая пресс", потом подставляет ручку и ,перекатываясь, садится.
Бодрствование для нас сейчас сложное время - хочет больше, чем может. Чуть посидит поиграет. Если в своей кроватке, то спустя 2 минуты игр, прыгает на коленочки и так стоит, иногда отрывает ручку и одной рукой держится - другой играть пытается, но часто, не удерживает вес и плюхается. Если на нашей кровати (на ней нет упоры, чтобы встать на колени), то садится, делает кувырок вперед и лежит на пузе: поиграет немного и ревет...
По комнате никак не перемещается :(
POLINA_S
14.03.2009, 20:40
Ребенок должен быть все время на полу.
В положение "сидя" попадает "качая пресс", Не поняла, как он это делает.:rolleyes:
Skazochka
14.03.2009, 22:19
На полу очень холодно : дом старый, кругом щели - дует... Да и места на полу, чтоб он ползал, нет :( Комната маленькая - почти всю наша кровать занимает... Но у него есть много места ползать по нашей кровати, она достаточно жесткая.
А садится он так (если упал, например): тянет голову, раскачивается, потом получается, что поднимает корпус вверх, качается. За счет увеличения амплитуды поднимается до угла 45 градусов,подставляет ручку сбоку, в момент сильного наклона вперед, опирается на руку и, чуть заваливаясь вперед,садится. :) Как-то по-дурацки описала... :) Но постаралась все моменты описАть. :)
А что Вы думаете о ходунках?
POLINA_S
15.03.2009, 00:43
Ну чтож, значит нашел такой способ. Может быть ему будет легче,если сразу повернуть его чуть набок, тогда он начнет опираться уже вначале движения. Ходунки - ни в коем случае. Хотите подробности, ищите через поиск.
Ползать по мягкомк и упругому трудно и нет опоры, чтобы встать.
Skazochka
15.03.2009, 14:03
Про ходунки - подозревала... просто интересовало именно Ваше мнение.
Попробую малыша переворачивать чуть на бочок, чтобы облегчить сажание.
Ну а все-таки, про четвереньки...
Я понимаю,что по мягкому ползать сложно, но ведь встать на четвереньки он все-равно должен? Или это может произойти после, например, самостоятельного вставания на ножки?
Я волнуюсь,чтобы у ребенка не было "пробелов" в развитии... Очень много читала о пользе ползания, сама стараюсь стимулировать участки мозга, которые развиваются во время ползания: на массажике утренней сгинаю правую ручку - левую ножку , затем левую ручку - правую ножку. Как Вы считаете, это для развития мозга хоть чуть компенсирует то,что ребенок не ползает?
И может, добавить какие-то упражнения, чтобы малыш начал поднимать животик, когда лежит на животе? Ну, чтобы не лежал рыбкой на пузике?
И еще раз, огромное спасибо за то, что делитесь с нами своим опытом и знаниями!!! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
POLINA_S
15.03.2009, 20:13
Добрый вечер, Сказочка.
Попробую описать, что умеет малыш, а вы дополните:
Садится из позы лежа
ложиться вперед через живот
встает на колени
встает к опоре
стоит у опоры
Садится от опоры -?
Передвигается по поверхности -?
Лежит, опираясь на выпрямленные руки -?
Поджимает ноги под таз-?
Skazochka
16.03.2009, 14:43
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Садится из позы лежа - да
ложиться вперед через живот - да, "плюхается" :)
встает на колени - легко , с 7 месяцев
встает к опоре - на коленях, с 7 месяцев, иногда, если находится далеко от опоры, то из положения "сидя" как бы допрыгивает до опоры, встает на коленочки и потихонечку подтягивает коленочки - похоже на ходьбу на коленочках маленькими ползающими шажочками (ну и написала :) ) У опоры стоит на коленочках, держась одной рукой.
стоит у опоры - на ножки поднялся впервые 3 дня назад ( 8 мес. и 2 недели), уже хочет стоять без рук.
Садится от опоры - да, отпускает ручки и садится
Передвигается по поверхности - именно "передвигается" : сначала ручками зацепится за дальний угол кроватки, потом подтягивает себя.
Лежит, опираясь на выпрямленные руки - лежит подолгу, может опираться на одну руку, а второй играть. Но так долго не может - теряет равновесие и переворачивается на бочок.
Поджимает ноги под таз- поджимает, но так, что сами лапки не под попой, а как будто одна нога в позе "лотоса". Если обе лапки оказываются под попой - то меняет положение так, чтобы их вытащить.
Еще стал пружинить на коленочках: держится за опору, и пружинит.
:) Вот.
POLINA_S
16.03.2009, 14:58
Вам пора на пол и все получится
У ребенка есть все позы и есть переход из одной позы в другу. Теперь его на пол, игрушки в разные стороны комнаты и лучше на возвышение.
Skazochka
16.03.2009, 15:26
Э-эх... придется маме смириться с половой жизнью сына :)
Попробую рискнуть...
Спасибо большое!!! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Skazochka
02.06.2009, 12:41
Здравствуйте, уважаемая Полина! Снова хотелось бы услышать Ваш комментарий! Но сначала о наших достижениях: как только перевела ребенка на пол через 3-4 дня он пошел вдоль дивана! :) И только потом пополз :)
А сейчас у меня такой вопрос: обратила внимание, что сынишка работает в основном средним, безымянным и мизинцем, в то время, как указательный палец у него подогнут к большому. Если ему надо что-то перевернуть, то он тремя пальцами (не подключая указательный и большой) это делает. Пальчик не болит, иногда он сжимаетк улачок и может что-то сделать только указательным пальчиком, но в основном, он у него нерабочий. Как Вы считаете, почему это и о чем может говорить?
И еще вопрос: нам сейчас 11 месяцев и почти неделя. В этом возрасте нормально, что ребенок практически не занимается самомстоятельно с игрушками? Дело в том, что когда сын был маленький ( 1-4 месяца) он часами игрался сам в детском коврике. Затем игрался подолгу сидя, а вот примерно с 8,5 месяцев совершенно перестал играть с игрушками - обязательно надо, чтобы мама была рядом , поползать по ней :) К какому возрасту вернется интерес к игрушкам? Я их и прячу, и меняю - но все же они малоинтересны.
Спасибо огромное!!
POLINA_S
02.06.2009, 23:53
Но сначала о наших достижениях: как только перевела ребенка на пол через 3-4 дня он пошел вдоль дивана! :) И только потом пополз :)
И как долго вы наэто решались!
А сейчас у меня такой вопрос: обратила внимание, что сынишка работает в основном средним, безымянным и мизинцем, в то время, как указательный палец у него подогнут к большому. Если ему надо что-то перевернуть, то он тремя пальцами (не подключая указательный и большой) это делает. Пальчик не болит, иногда он сжимаетк улачок и может что-то сделать только указательным пальчиком, но в основном, он у него нерабочий. Как Вы считаете, почему это и о чем может говорить?
Почему -не знаю.Давайте ребенку предметы, требующие пинцетного захвата и пробуйте при этом придержать мизинец и безымянный палец.
И еще вопрос: нам сейчас 11 месяцев и почти неделя. В этом возрасте нормально, что ребенок практически не занимается самомстоятельно с игрушками? Дело в том, что когда сын был маленький ( 1-4 месяца) он часами игрался сам в детском коврике. Затем игрался подолгу сидя, а вот примерно с 8,5 месяцев совершенно перестал играть с игрушками - обязательно надо, чтобы мама была рядом , поползать по ней :) К какому возрасту вернется интерес к игрушкам? Я их и прячу, и меняю - но все же они малоинтересны.
Интерес к игрушкам есть и сейчас, но он теперь тесно связан с вами. То, во что вы играете с интересом вместе с ребенком, ему интересно. Без вас-нет. Когда он будет играть самостоятельно-гадать не буду.У разных детей бывает по-разному.
Skazochka
03.06.2009, 13:04
Спасибо Вам огромное! Ведь именно после Ваших комментариев я все-таки решилась перевести малыша на пол (заткнув все щели под дверями :) )
Про "придерживание" пальчиков - поняла, попробуем.
Еще раз спасибо Вам! Мира и удачи вам и Вашим близким!
Skazochka
29.06.2009, 15:10
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Снова необходимо Ваше мнение.
На этот раз проблема касается не психофизического развития малыша, но я все-равно очень надеюсь на Ваш совет.
Дело в том, что у нас что-то произошло с ночным сном.
С рождения ребенок засыпал сам (!) у себя в кроватке. Не потому , что я злыдня ( я пыталась его укачивать, но он на руках не засыпал, а как только клали в кроватку - сразу сопел). С 4 месяцев у него выработался четкий режим питания - я сама приверженец режима для ребенка, поэтому очень этому рада была. Кушал он строго через 4 часа, и ночью тоже. Т.е. все ночные вставания были обусловлены одним - пришло время кушать.Больше никогда просыпов и слез не было.
Дневные сны всегда была на воздухе - первый сон на балконе в стоячей (!) коляске, второй сон на улице, по максимуму - в стояцей коляске. Т.е. ребенок не привык засыпать и спать во время движения.
В 11 месяцев мы переехали на дачу, здесь ребенок спокойно перешел на дневные сны (оба) в кроватке в доме. Ночные засыпания тоже были как обычно - сам засыпал, чуть побесившись. А вот днем он стал засыпать только после того, как кроватку покачаешь.
А с 11,5 месяцев началось что-то странное... Приходилось качать его по 1,5 часа! Ночью стал просыпаться по 8-10 раз!!! Слезы...
Примерно через неделю такого поведения он отказался от второго сна... Я решила, что теперь все будет опять легко и хорошо, как раньше... Но стало еще хуже... В основном с ночным сном. Днем, покачав максимум минут 40, я малыша усыпляю ( если не качать - плачет до истерики). А вот ночью после 2 часов сна ( с 22.00 до 0.00) начинаются порсыпания каждые 15-30 минут... Приходится давать водичку сладку - чаек Хипповский... Простая вода, которую днем пьет с удовольствием, ночью "не прокатывает"... В 5-утра у нас утренняя смесь - и ребенок спит часов до 8-8.30 без просыпа. Последняя вечерняя смесь - в 22.00...
Я грешу на то, что с переходом на 1 сон у нас изменился режим питания : пришлось все передвинуть на 1 час назад, и теперь у нас еда в 10 утра, 14.00, 18.00... Решив, что ребенок "голодает", ввела в 21.00 легкий ужин,но тогда он отказывается от смеси в 22.00.
Очень нужно Ваше мнение: с чем может быть связана такая поломка ночного сна?! Имеет ли смысл ввмести ночное кормление, например, в 2 ночи? Может, малыш недоедает?
А то, что мама, привыкшая спать 11 месяцев, недосыпает - то факт... глядя на количество опечаток в этом сообщении... :(
Очень надеюсь на Ваши советы!!!!
Skazochka
30.06.2009, 14:38
Уточню по поводу сна... Сегодня ночью не выдержала и в 2 часа ночи дала смесь... После этого ребенок впервые за последний месяц проспал без просыпов до 6 утра...
Что это значит: что ребенок голоден?
С 10 месяцев ночные кормления отменились... :( Но тогда мы жили в Москве, где гуляли 1 раз в день и то в коляске. Сейчас на даче ребенок круглый день на воздухе, мы начали ходить - уже 3 дня делаем самостоятельные шаги без опоры... Возможно, это причина ночного голода?
Поймите меня правильно: дело не в том, что я хочу спать и готова напичкать ребенка ночью едой, только бы он спал... Мне непонятно, что произошло с ночным сном и я волнуюсь за малыша - не высыпаясь, он весь день капризничает... :( Что ж нам делать с ночным кормлением? Как Вы считаете?
И еще : зубов у нас мало. В 7,5 вылез 1 зуб, в 8, 5 вылез второй, и только в 11,5 вылещли два верхних... Все проблемы со сном начались после прорезывания последних двух зубиков...
POLINA_S
30.06.2009, 23:20
Ну что вам можно посоветовать? Либо меняйте режим так, чтобы ребенок наедался за день, либо давайте ночью. Вы ведь и сами это понимаете, но хотите получить индульгенцию на ночное кормление. :au:
Skazochka
01.07.2009, 14:45
Большое спасибо, что нашли время ответить на мой , наверное, дурацкий вопрос!
Вы ведь и сами это понимаете, но хотите получить индульгенцию на ночное кормление. :au:
У меня была надежда, что Вы расскажете о том, что в годовалом возрасте у детей происходит что-то типа перенапряжения нервной системы и подобное ночное поведение не является редкостью, и оно временно (ну, не до 10 лет, конечно :) ).
Все-таки хочется связать беспокойство ночью не с недоеданием, а с особенностями развития... Ведь требование "укачать" вряд ли связано с голодом?
POLINA_S
01.07.2009, 14:56
Если вы видите перенапряжение - то пишите об этом, мне через экран не видно.
Вы написали Уточню по поводу сна... Сегодня ночью не выдержала и в 2 часа ночи дала смесь... После этого ребенок впервые за последний месяц проспал без просыпов до 6 утра...
Что это значит: что ребенок голоден? И получили ответ. А оказывается у вас были на мой счет другие надежды У меня была надежда, что Вы расскажете о том, что в годовалом возрасте у детей происходит что-то типа перенапряжения нервной системы и подобное ночное поведение не является редкостью, и оно временно (ну, не до 10 лет, конечно ).
Все-таки хочется связать беспокойство ночью не с недоеданием, а с особенностями развития... Ведь требование "укачать" вряд ли связано с голодом?
Перенапряжение нервной системы не является обязательным для детей в возрасте года, но если вам хочется связать беспокойство ночью с перенапряжением, а не с голодом, можете связывать. Так, романтичнее, чем вульгарный голод.
И в заключение, совет: Не нужно ждать чудес от заочного консультирования. Оно в очень большой степени зависит от внятности и точности ваших сообщений.
Skazochka
02.07.2009, 14:51
Безусловно, Вы правы относительно конкретизации вопроса при получении виртуальной консультации-всегда старалась максимально точно все описывать, а сейчас эмоции перевесили.
Огромное спасибо, что нашли время на мое сообщение!!
Узнав, что не все дети перевозбуждаются в годовалом возрасте, увеличу количество дневных кормлений- уйду от романтики к реальности. :-)
Еще раз спасибо за то, что Вы есть!!! Удачи Вам!!!
Skazochka
29.08.2009, 21:51
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Очень нужны Ваши комментарии.
Ребенку 1 год 2 месяца.
Прикорм вводили с 5,5 месяцев: овощи; с 6,5 месяцев : каши; с 7 месяцев: фрукты; с 7,5 месяцев: мясо; с 9 месяцев : творожок; с 11 месяцев : перепелиные яйца.
До года ребенок кушал все и очень хорошо. Завтрак: каша с фруктами. Обед: супчик, мясо с овощами, фрукты. Полдник: творожок, овощи или яйца, фрукты. Ужин: каша с фруктами.
Проблем с тем, чтобы накормить не было.
В год рацион расширился: ягоды, печенье детское. Но и ягоды и печенье и сушки всегда как завершение еды - т.е. на десерт. Никаких перекусов.
После года ребенок научился говорить "нет" (мотал головой). Когда наедался - мотал головой и отталкивал руками ложку - еда прекращалась. Но всегда это было в завершение распланированного мной обеда.
Примерно в год и месяц сын стал хуже есть: стал заранее отталкивать ложку с едой, плакать, мотать головой. Накормить стало просто нереально. Я нашла выход: дала ему еще одну тарелку, куда отложила чуть еды, дала ему ложку и он стал кушать параллельно с тем, что я его кормлю. Так мы кушали 2 недели. Последние 10 дней ребенок просто трясется в истерике, как только видит ложку и еду. Причем он сам бежит на кухню, показывает на свой стульчик "Ням-ням"... Но как только оказывается в стульчике и понимает, что я накладываю все в тарелку - начинает просто трястись в истерике...
Я догадалась дать ему смесь - ее он выпивает... На следующее кормление все повторяется... Т.е. уже несколько дней ребенок ест только смесь... Даже сушки-печеньки он не ест...
Пробовали дать с папиной тарелки - съел две кошки картошки, но не из ложки, а только когда дали из рук...
Я не понимаю, что происходит, и, главное, почему? Анализировала: я его не обжигала (всегда пробую, прежде , чем предложить ложечку ему), предоставила ему кушать самому... Единственное, на что грешу: что после первого его "нет" предлагала ему попробовать ложечку... Но не насиловала второй ложкой!
Я так понимаю, что если бы у него не было аппетита, то он бы и смесь не пил? Меня пугает его реакция на ложку.
Я решила несколько дней вообще не сажать его в стульчик, не предлагать еду - только смесь... Как Вы считаете, это правильно?
И вообще, что Вы думаете об этой ситуации?
Добавлю, что мы весь прикорм кушаем из баночек. Я пробовала готовить, но сын не ест... У нас сейчас всего 4 зуба и еще 2 режутся - т.е. жевать взрослую пищу, которую, возможно, хочется, он не может.
Пожалуйста, посоветуйте, что делать...
Большое спасибо заранее!!!
POLINA_S
29.08.2009, 22:32
Возможно режутся зубы или стоматит. Сходите к врачу, пусть посмотрит.
Skazochka
30.08.2009, 21:30
Зубы действительно режутся, стоматита нет.
Неужели из-за прорезывания зубов ребенок стал так негативно реагировать на ложку?
Как Вы считаете, на самом деле лучше вообще не сажать ребенка в его стульчик и просто кормить смесью, или все-таки лучше предлагать сыну обычную для него еду?
Мне очень не хочется тормозить сына, но, с другой стороны, где узреть грань: отсутствие аппетита или проявления капризов...
И еще такой вопрос,уже на другую тему :) Сыну 1г.2 мес., вовремя игры в сортер он сознательно бросает только шарик - все остальные фигуры у него не попадают в предназначенную для них прорезь. Это нормально для нашего возраста?
Спасибо Вам, огромное!
POLINA_S
31.08.2009, 18:46
Сортер: это нормально. Можете разнообразить игру и опускать в отверстие прищепки, шишки, каштаны.
Когда режутся зубы кормить лучше как удобно малышу, а кроме того, предлагайте ему есть самому руками. Дети меньше бояться, что будет больно, когда контролируют процесс еды. Возможно и из ваших рук есть будет лучше, чем с ложки.
Еда должна быть условно твердая. Если не ест сушки и печенье, то лучше кусочки варенных овощей, банан, мягкую сливу, грушу.
Skazochka
01.09.2009, 13:41
Спасибо огромное за советы!!! ( как же хорошо, что Вы есть! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) )
Про сортер - сын как раз сам пихает в него прищепки :) А я ему не давала...
Про еду - поняла! Предложила покрошенную котлетку и хлебушек - кушал сам руками!!! Никаких "Неть!"
Спасибо еще раз большое!!!
POLINA_S
01.09.2009, 20:33
Ну вот и славно!
Skazochka
25.08.2010, 22:54
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу развития речи моего сынишки.
Ему сегодня ровно 2г.2месяца.
Все этапы гуления-лепетания прошел в свое время, никаких вопросов у меня это не вызывало. Да и первая "фраза" была сказана в 1.3: "най сыы" (дай сыр). Затем "фразовость" была забыта и основной лексикон составляли звукоподражательные существительные (ка,ка! (ворона)) и т.п.
Последнее время я стала задумываться, а не могу ли я помочь сыну заговорить? На мой взгляд, он как бы "остановился" на звукоподражаниях . Часто его "предложения" состоят из смеси звукоподражания и жестикуляции. Я - все понимаю,но отдаю себе отчет,что это все-таки не речь.
Хотя,есть у него и предложения: "тити куа-куа кам бух" (в воду,где живут лягушки, будем бросать камушки). Вообще подобное можно назвать предложением?
Сын очень рано начал произносить шипящие (змея шипит "ш-ш-ш", лопнувший шарик "с-с-с", комар "ж-ж-ж" - хотя уже две недели стал говорить "кома"), умеет рычать "р-р-р" (довольно четко,но все ж не по-взрослому).
Говорит "няЧ".
Очень поздно - за неделю до двух лет- произнес слово "папа".
Зато на вопрос,сколько тебе лет, четко отвечает - семь! :)
Себя называет Я. (кто разбросал игрушки? - я, и т.п.)
Меня "напрягает" то, что вместо 'н' он произносит 'м' ("ма!" вместо "на!"), и наоборот ( "няч", а не "мяч")
Путает слоги : "кама!" вместо "молока!"
Огурчик и помидорчик у него одинаково
"какукик", а и морковь и капуста - "капу". Луна - "уи".
Не использует глаголы, то детское "най
сыы" трансформировалось в открывание холодильника и указание на сыр.
Мы очень много читаем - и я сыну и он сам любит рассматривать книжки. Я с рождения много разговариваю с сыном.
Как я могу стимулировать развиие речи мальчика? Когда в норме звукоподражания заменятся на,пусть и искаженные,но слова?
POLINA_S
26.08.2010, 18:36
Перечитайте тему про этапы развития экспрессивной речи.
Skazochka
26.08.2010, 19:54
Перечитайте тему про этапы развития экспрессивной речи.
Полина Львовна, я перечитывала... И вынесла,что в возрасте сына ребенок уже должен заменять звукоподражания пусть искаженными,но словами. У сына же фразовость основывается именно на звукоподражании: "ав-ав бай", "го-го бах" ...
Меня вот что интересует: дело в том, что я понимаю сына и всегда повторяю его искаженные фразы взрослым языком. Например: "уи,уи!" - "да,Миш, луна светит" или "ком бах!" - "да, дом упал!" И мне кажется,что такое мое понимание его с полуслова как будто способствует "облениванию": ну а зачем напрягаться и говорить четко,если и так все понимают?
Может,мне делать вид,что я его не понимаю?
POLINA_S
27.08.2010, 13:39
Может,мне делать вид,что я его не понимаю?
Если хотите добиться истерик - то это самый хороший и эффективный путь.х
Skazochka
27.08.2010, 13:59
Если хотите добиться истерик - то это самый хороший и эффективный путь.х
Из Ваших комментариев я поняла, что беспокоиться за "застревание" речи сына на звукоподражании мне не стОит. :) В противном случае Вы бы обязательно дали совет,как с ним заниматься.
Извините,что отвлекла Вас по пустякам, но сердце родительское любит тревожиться. Поскольку Вы не заострили внимание ни на каком описанном мной моменте, то по поводу речевого развития пока тревожиться отменяется. :)
Удачи Вам, уважаемая Полина Львовна.
POLINA_S
27.08.2010, 16:43
Советов конкретных дать не могу- вы не дали данных. Нет списка слов, которые говорит ребенок, вы ничего не написали про состав словаря по частям речи, не описали, какие методы из предложенных в теме вы использовали.
Честно говоря, я была уверена, что тему вы не читали, поскольку "следов чтения" в вашем посте не наблюдалось.
"Тревоженье" вообще не продуктивно. "Деланье" гораздо лучше.