Gulnazik
26.11.2008, 14:48
Добрый день, уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, уяснить для себя ситуацию. Прочитав о симптомах СДВГ, нахожу их у своего ребенка. Что можно теперь сделать, ведь есть мнение, что лечение подобного состояния эффективно только при раннем начале??? И вообще, как это лечить?
Дочери сейчас 12 лет, родилась в срок - 40 нед, была угроза гипоксии плода. При родах была асфиксия легкой степени. Закричала не сразу - после отсасывания и шлепков. Сутки находилась в отделении интенсивной терапии.
В карте диагнозов написано - перинатальная энцефалопатия. Пирамидная недостаточность? Гипогалактия. Рубральный тремор. Травма ш/о. Невролог при плановом осмотре назначала какие-то сильно действующие лекарства - мы ничего не принимали, другой невролог говорила, что все у ребенка нормально и это все в пределах нормы (тремор действительно был и вставала на цыпочки при постановке на ножки). Девочка хорошо развивалась, раньше сверстников начала переворачиваться, садиться, ходить, говорить. Гиперактивной никогда не была, разве что в возрасте до года - была очень шустрая, нельзя было оставить одну ни на минуту, потом все признаки исчезли, да и это нас никогда не беспокоило.
Первые признаки подобных симптомов (дефицита внимания) начались в детском саду - девочка не укладывалась в общий ритм группы - очень медленно одевалась, ела, умывалась - все необходимые процедуры. То же, что было ей интересно и увлекало, делала с удовольствием и в общем ритме. Первый раз тогда прозвучало - "Ваш ребенок недоразвитый". При этом мы начали читать и считать в 4 года, и вообще, на мой взгляд девочка очень умненькая - с легкостью решала логические задачи для своего и более старшего возраста, запоминала наизусть большие стихотворения, прочитывала и рассказывала статьи из детской энциклопедии. Тогда мы подумали, что это просто некомпетентный воспитатель, и перевели девочку в другой сад - там ее очень любили, и на подобные вещи просто не обращали внимания.
В первом классе опять возникли трудности - писать каракули и цифирки в прописях было почему-то очень трудно, домашние задания мы делали по 3-4 часа :(. Почему-то и тогда мы не обратили на это особенного внимания :mad: - девочка по-прежнему была очень сообразительной, оценки в школе были хорошими. Но тогда уже и дома стало сильно заметно, что мы не можем сосредоточиться на одном занятии - собирать ее приходилось мне, одеваться могла по часу.
Во второй класс мы перешли в простую среднюю школу (из гимназической), программа там была заметно легче и проблемы с обучением вообще снялись, хотя по-прежнему, домашнее задание мы делали очень долго - потому что девочка постоянно отвлекалась, не могла заниматься чем-то одним. Оценки - одни пятерки, иногда четверки. Сейчас ходит в 5-й класс, в дневнике - пятерки, домашнее задание делает гораздо быстрее - за час, полтора справляемся. Занимаемся музыкой - педагоги говорят способная, математикой - также способная, решает задачки олимпиадного уровня.
Что сейчас беспокоит:
Дочь очень четко характеризует фраза "Девочка очень способная, но рассеянная и не может сосредоточиться". Очень часто чтото начинаем делать и не доделываем - это в основном разные поделки, картины и т.д.
Собирания и все рутинные ежедневные обязанности по-прежнему делаются оооооочень медленно и очень портят нам жизнь - мы постоянно везде опаздываем, у ребенка почти нет свободного времени на развлечения, гуляния и обычные детские игры - потому что все время уходит на еду по часу, собирания и т.д. С утра нужно встать за 1,5 часа до школы, чтобы ребенок успел собраться - и все равно опаздывает, и, самое главное, у девочки почти нет друзей, хотя она очень общительная - мне кажется, именно потому, что она слегка "тормозит" и у детей не хватает терпения ее ждать, хорошо еще что не дразнят... Еще бывает, что она не слышит, что ей говорят - приходится повторять по 2-3-4 раза. Да, еще, когда мы бываем в каком-нибудь шумном месте (развлекат. центр, большой магазин и т.д.) дочь начинает очень громко разговаривать, суетиться, волноваться непонятно от чего, затем это быстро проходит. Сейчас начала осознавать, что немного не укладывается в общие рамки и начала сильно зажиматься, стесняться...
Вот сейчас это все меня очень беспокоит, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать?
Еще со своей стороны - я довольно тревожная и мнительная мамаша, наверное, присутствуют признаки гиперопеки, хотя муж активно мешает мне этим заниматься :)).
Накопившиеся вопросы:
1) Можно ли нам поставить этот диагноз (СДВГ) - та самая стертая форма, без гиперактивности?
2) Нужно и можно ли это как-то лечить?
3) На форуме прочитала, что помощь психолога без лекарственной терапии в данном случае бесполезна. Это действительно так? Как понять, в каком случае нужна уже лекарственная терапия?
4) К какому специалисту с этим идти - у невролога недавно были по поводу головных болей (если нужны результаты ЭЭГ, ЭХОЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи - выложу), назначает одни сомнительные препараты - танакан и персен...
5) Как вы относитесь к БОС-терапии? Не шарлатанство ли это?
Большое спасибо.
Ссылки на предыдущие консультации на форуме РМС. По поводу неврологических расстройств обращаюсь впервые.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Дочери сейчас 12 лет, родилась в срок - 40 нед, была угроза гипоксии плода. При родах была асфиксия легкой степени. Закричала не сразу - после отсасывания и шлепков. Сутки находилась в отделении интенсивной терапии.
В карте диагнозов написано - перинатальная энцефалопатия. Пирамидная недостаточность? Гипогалактия. Рубральный тремор. Травма ш/о. Невролог при плановом осмотре назначала какие-то сильно действующие лекарства - мы ничего не принимали, другой невролог говорила, что все у ребенка нормально и это все в пределах нормы (тремор действительно был и вставала на цыпочки при постановке на ножки). Девочка хорошо развивалась, раньше сверстников начала переворачиваться, садиться, ходить, говорить. Гиперактивной никогда не была, разве что в возрасте до года - была очень шустрая, нельзя было оставить одну ни на минуту, потом все признаки исчезли, да и это нас никогда не беспокоило.
Первые признаки подобных симптомов (дефицита внимания) начались в детском саду - девочка не укладывалась в общий ритм группы - очень медленно одевалась, ела, умывалась - все необходимые процедуры. То же, что было ей интересно и увлекало, делала с удовольствием и в общем ритме. Первый раз тогда прозвучало - "Ваш ребенок недоразвитый". При этом мы начали читать и считать в 4 года, и вообще, на мой взгляд девочка очень умненькая - с легкостью решала логические задачи для своего и более старшего возраста, запоминала наизусть большие стихотворения, прочитывала и рассказывала статьи из детской энциклопедии. Тогда мы подумали, что это просто некомпетентный воспитатель, и перевели девочку в другой сад - там ее очень любили, и на подобные вещи просто не обращали внимания.
В первом классе опять возникли трудности - писать каракули и цифирки в прописях было почему-то очень трудно, домашние задания мы делали по 3-4 часа :(. Почему-то и тогда мы не обратили на это особенного внимания :mad: - девочка по-прежнему была очень сообразительной, оценки в школе были хорошими. Но тогда уже и дома стало сильно заметно, что мы не можем сосредоточиться на одном занятии - собирать ее приходилось мне, одеваться могла по часу.
Во второй класс мы перешли в простую среднюю школу (из гимназической), программа там была заметно легче и проблемы с обучением вообще снялись, хотя по-прежнему, домашнее задание мы делали очень долго - потому что девочка постоянно отвлекалась, не могла заниматься чем-то одним. Оценки - одни пятерки, иногда четверки. Сейчас ходит в 5-й класс, в дневнике - пятерки, домашнее задание делает гораздо быстрее - за час, полтора справляемся. Занимаемся музыкой - педагоги говорят способная, математикой - также способная, решает задачки олимпиадного уровня.
Что сейчас беспокоит:
Дочь очень четко характеризует фраза "Девочка очень способная, но рассеянная и не может сосредоточиться". Очень часто чтото начинаем делать и не доделываем - это в основном разные поделки, картины и т.д.
Собирания и все рутинные ежедневные обязанности по-прежнему делаются оооооочень медленно и очень портят нам жизнь - мы постоянно везде опаздываем, у ребенка почти нет свободного времени на развлечения, гуляния и обычные детские игры - потому что все время уходит на еду по часу, собирания и т.д. С утра нужно встать за 1,5 часа до школы, чтобы ребенок успел собраться - и все равно опаздывает, и, самое главное, у девочки почти нет друзей, хотя она очень общительная - мне кажется, именно потому, что она слегка "тормозит" и у детей не хватает терпения ее ждать, хорошо еще что не дразнят... Еще бывает, что она не слышит, что ей говорят - приходится повторять по 2-3-4 раза. Да, еще, когда мы бываем в каком-нибудь шумном месте (развлекат. центр, большой магазин и т.д.) дочь начинает очень громко разговаривать, суетиться, волноваться непонятно от чего, затем это быстро проходит. Сейчас начала осознавать, что немного не укладывается в общие рамки и начала сильно зажиматься, стесняться...
Вот сейчас это все меня очень беспокоит, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать?
Еще со своей стороны - я довольно тревожная и мнительная мамаша, наверное, присутствуют признаки гиперопеки, хотя муж активно мешает мне этим заниматься :)).
Накопившиеся вопросы:
1) Можно ли нам поставить этот диагноз (СДВГ) - та самая стертая форма, без гиперактивности?
2) Нужно и можно ли это как-то лечить?
3) На форуме прочитала, что помощь психолога без лекарственной терапии в данном случае бесполезна. Это действительно так? Как понять, в каком случае нужна уже лекарственная терапия?
4) К какому специалисту с этим идти - у невролога недавно были по поводу головных болей (если нужны результаты ЭЭГ, ЭХОЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи - выложу), назначает одни сомнительные препараты - танакан и персен...
5) Как вы относитесь к БОС-терапии? Не шарлатанство ли это?
Большое спасибо.
Ссылки на предыдущие консультации на форуме РМС. По поводу неврологических расстройств обращаюсь впервые.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]