Вход

Просмотр полной версии : Детки katt и их развитие


katt
01.11.2008, 22:07
Здравствуйте, уважаемая Полина! :)
Прошло ровно полтора года, деток стало двое :) и я вновь обращаюсь к Вам за советами . :bo:
Вера, 25 месяцев и Леша - 4 месяца.
С мелким пока все хорошо - родился в срок, растет, контактный, развивается хорошо. Единственное - в 3 месяца педиатр записала в карточку, что имеется гипертонус плечевого пояса - действительно, ручки держит в кулачках до сих пор, особенно при вертикализации. В связи с этим сразу вопрос: мальчику нравится лежать на животе, но пока у него не очень это получается - правая ручка все время сама отводится за спину, напряженная. Мне педиатр сказала обкладывать его полотенцем, но я что-то не очень поняла, где именно и как обкладывать. И нужно ли это? Может, подождать немного и этот гипертонус сам пройдет? (очень уж он напрягается, бедный).
Веру, которая в 7,5 месяцев не сидела и не переворачивалась, жила себе лежа на спине, мы с Вашей помощью перевернули на живот и дали ей возможность овладеть своим телом - с тех пор она не останавливалась: в 9 месяцев села и поползла, , в 10 бегала на четвереньках, в 11 ходила, толкая перед собой большую машинку, в 13 отставила машинку и сразу уверенно пошла сама, в 14 бегала. :bo: Нужно сказать, что возможность передвигаться преобразила ее, из спокойной девочки она превратилась в настоящую егозу, ни минуты не стоящую на одном месте и я была этому счастлива . Очень живая, самостоятельная, боевая девочка, упрямица и шалунья - мы с мужем всегда умилялись и повторяли : " лучше маленькая разбойница, чем девочка-кукла. " Вере недавно исполнилось 2 года и мне в последнее время кажется, что она иногда сама себе не рада - в последнее время все чаще смотрю, как она бегает, карабкается, падает, перебегает от одной игрушки к другой, от одного занятия к другому, смеется, плачет, опять смеется, вид усталый, иногда просто начинает швырять на пол все, что под руку попадется, как торнадо - и сама не знает в такие моменты, чего она хочет. Спит очень много - 15-16 часов в сутки, стараюсь дать ей режим и эмоциональную стабильность, все время бодрствования она проводит в движении и ни на чем не задерживается больше пяти минут - даже когда смотрим вместе книжки, она пинается, встает, садится, прыгает на диване - одним словом - "егозит".:) Все время меняет книжки, потом убегает. Я понимаю, что для детей этого возраста подвижность, капризы, неумение сосредоточится - необходимые этапы развития, но мне кажется, что Вера иногда была бы рада присесть, поиграть минут 20 хотя бы с кубиками или порисовать со мной - но неведомая сила все время уносит ее навстречу новым приключениям. Может, ей как-то помочь научиться сосредотачиваться или сама расслабится с возрастом? Вид у нее какой-то напряженный, усталый...

POLINA_S
01.11.2008, 22:30
Добрый день, Катя. Даже не верится, что прошло полтора года. :)
Рада, что двигательных проблем у Веры нет. Судя по вашему описанию, девочка очень подвижна и вас волнует ее неумение сосредоточится надолго на одном виде деятельности. Возможно она, действительно, перевозбуждается и не умеет сама контролировать уровень возбуждения.
Попробуйте следующее:
Игры с водой - можно переливать водичку, лить ее на мельничку, стирать, запускать кораблики, вылавливать игрушки сачком, отжимать губку.
Игра с сыпучими продуктами (гречка, овес) (сразу готовьте пылесос) Практически то же самое, что с водой. Переливать, пересыпать, искать спрятанные на дне игрушки.
Лепка, рисование -попробуйте за столиком с плотно задвинутым стулом.
Можно попробовать, так называемую, холдингтерапию. Когда девочка особенно возбуждена и вам кажется, что она хотела бы, но не может остановиться, можно ее обнять и удерживать некоторое время, несмотря на сопротивление. Отпустить девочку, когда она перестанет сопротивляться и предложить совместное интересное занятие.
По поводу малыша и и его гипертонуса - неужели вам в Италии поставили такой диагноз в три месяца?
Не надо ничем обкладывать. Катайте медленно на мячике на животе и спине вперед - назад. Можно класть малыша себе на живот, сложив его руки под грудью и фиксируя своими руками. Можно носить "самолетиком" - на руках, носом вниз ваша рука проходит у него подмышками, а его руки выведены вперед. Вторая рука проходит между ног и поддерживает животик. Удачи вам. Пишите.:)

katt
02.11.2008, 03:00
Уважаемая Полина спасибо! :)
Двигательных проблем у Веры на мой непрофессиональный взгляд не наблюдается, бабушка , правда, утверждает, что девочка "поджимает ножку, когда волнуется", но думаю, что это уже изыски.
Насчет педиатра нашего я сама удивилась - Вера ее никогда не волновала, а тут вдруг - не успели войти в кабинет, как сразу меня спросила, всегда ли малыш так держит руки. Но мне кажется, что он развивается хорошо - голову держит почти уверенно и игрушки трогает вовсю, даже в рот их тянет - неплохо для 4 месяцев ? Буду носить "самолетиком" и катать на мяче, как Вы сказали.
О занятиях с Верой:
С сыпучими веществами никогда не играли, попробуем . Игры с водой на кухне заканчиваются потопом т.к. отвлекается и бегает с водой или топит в ней с криками игрушки , но вот сидя в ванне она играет охотно - может 15 минут топить по очереди всех своих уточек, они кричат :) Если переливаем, выжимаем губку итд выхватывает у меня предметы и пьет из емкостей, швыряется. Вообще такое ощущение, что она не признает навязывания ей методов действия, ей виднее, как пользоваться предметами :bn: Манипулировать предметами ей не нравится вообще , она признает только ролевые игры , если нет под рукой персонажей, играет собственными руками, и сюжет всегда один и тот же - один из персонажей кричит: "Помогите! Темно! Упал! Обкакался!" и убегает от второго - наверное, все ее детские страхи . Воображение у нее богатое и играя всегда кричит разными голосами. Пробовала с ней строить башни, пирамидки, вкладывать предметы в отверстия - ей не интересно, за 1 год пару раз поставила несколько кубиков один на другой . Пробовали кормить кукол итд - что-то не очень, куклы у нее прыгают по всей квартире с криками "Прыгай-прыгай!" Рисование , примерно как у МамыБлизнецов, заканчивается через 1-2 минуты поеданием карандашей Если рисую я - зачеркивает и убегает. Вы пишете, что лучше заниматься, сажая ее за столик и плотно задвигая стул - с этим у нас проблема - она не терпит принуждения и вырывается изо всех сил - я даже не знаю, может, нужно с ней быть пожестче? Она даже ест, постоянно пытаясь вскочить или слезть со стула. Может, она избалована? Я стараюсь быть последовательной в запретах( очень немногих) и ровным голосом повторяю, объясняю по 100 раз. Результат пока нулевой, она делает вид, что не слышит. Наказывать, вроде бы, рано пока? Да и жалко как-то ... Но с другой стороны, чем бы мы ни занимались , ее интерес длится с минуту, потом бежит играть сама - например, за полчаса она проедет 2 метра на велосипеде, посадит мишку на велосипед, накричит на него, потом покричит мишка, потом утопит его в собачьей миске, потом распахнет несколько раз все двери ( закрывать умеет, но просить бесполезно) , залезет в свой ящик с игрушками и бросит на пол десяток, выберет одиннадцатую и несколько минут с ней поиграет, перевернет коробку с книжками и пару пролистает, с третьей сорвет обложку, пробуем собрать книжки - бросит одну в коробку и убежит, покормит печеньем собак, потыкает пальцем в глазки братику, потом скажет мне "Болят глазки" ( но не уверена, что она именно глаза имеет ввиду) , снимет ботинки , оденет другие, потом снимет все и будет бегать босая, потом начнет раздевать куклу и обвинять ее в том, что она "сделала пупу", я предлагаю Вере менять пеленку , Вера от меня убегает и кричит "Спасите! Помогите! ", бьется -извивается-кусается на пеленальном столе, внезапно затихает, получив новую книжку, потом снова вырывается и убегает, прибегает и хочет "на ручки", на ручках улучшается обзор местности и она начинает требовать все, что видит, не получив, рыдает и крушит все на своем пути, затем лезет прыгать на диване, таскает и надкусывает несколько яблок, кладет надкусанными на место, берет банан , съедает половину а вторую топчет, проливает молоко - даю салфетку - вытирает, если ругаю обижается и глядя мне в глаза нарочно проливает молоко. Все это за полчаса. Похоже это на избалованность? Нужно ли мне насильно заставлять ее сидеть и играть со мной в тихие игры? Просто я вдруг заметила, что мы ждем с нетерпением момента, когда ей пора ложиться спать, когда она бодрствует чувствуется какое-то напряжение :( При этом она очень чувствительная девочка и умеет очень по-взрослому скрывать эмоции , я боюсь ей навредить неправильным подходом. Как Вы думаете, с чего мне начать?
Хотела уточнить насчет холдингтерапии - можно ее при этом поглаживать или просто держать? Пока вырывается или смирно сидит и ждет, когда отпустят дальше бегать...


POLINA_S
02.11.2008, 19:03
Катя, добрый вечер. То, что я скажу, безусловно не является догмой, поэтому будем постепенно пробуя решать, как помочь девочке регулировать свое поведение.
Уже очевидно, что игры с водой должны быть в ванной. Далее, вы обеспечиваете оборудование, Вера все выбирает и использует сама. Вы можете что-то показать, но не настаивайте на выполнении, скорее всего, она повторит, но не сразу.
Холдинг терапия - это, конечно, в какой-то мере насилие. Поэтому эмоционально нужно девочку поддерживать. Гладить, говорить, что вы ее любите, но не обсуждать саму ситуацию, не говорить, что она должна потерпеть и тд.
Пробуйте и пишите:
Как прошло само "мероприятие" и бол ли после него этап относительно спокойных игр.

katt
11.11.2008, 20:51
Глубокоуважаемая Полина , случилось чудо - мы с дочкой "нашли" друг друга! Видимо, холдингтерапия нужна не только детям, но и некоторым родителям :ah:
Я вдруг почувствовала, что ей меня очень не хватало в последнее время - младший брат очень плаксивый, все время на руках - а она тихо страдала с независимым видом и пыталась бешеной активностью напомнить о себе... Еще поняла, что слишком часто я занималась с ней, но меня с ней в эти моменты не было - а дети все прекрасно чувствуют.
Так что ситуация значительно улучшилась! Мы стали договариваться - она, оказывается, хотела чувствовать себя более взрослой а я, где-то прочитав, что при рождении второго ребенка у детей бывает регрессия, боялась преждевременно сделать из нее "старшую сестру" и общалась с ней, как с годовалым ребенком ... Сейчас все ей объясняю, спрашиваю ее согласия, предлагаю выбор - она это очень оценила и даже начала говорить фразами и пытаться объяснить, чего она хочет, а не кричать :) И еще - выключили телевизор и ей не приходится его перекрикивать. Спасибо Вам огромное от всего сердца!
Манипуляции с водой так и не получились - ей почему-то не интересно, для нее пока существуют физическая активность и игрушки, которые можно "оживлять" - но это может быть проявлением характера? А водой мы поливали цветы - это можно считать манипуляцией? :)
Если можно, хотела Вас спросить про малыша - он голову начал более-менее держать ближе к 4 месяцам, до этого, присаживая, оставалась откинутой назад или падала на грудь . Сейчас у него силенок побольше, он выпрямляет ее хорошо, но голова все время норовит упасть в разные стороны - получается какой-то "танец головы" - нормально в 4,5 месяца? Стоит носить без поддержки ( а то он иногда ее "роняет" совсем) ? В остальном он берет подвешенные игрушки, поворачивается набок .

POLINA_S
15.11.2008, 16:05
Добрый день. Замечательно все получилось. :) Я только не поняла, вы холдинг пробовали?:rolleyes:
Про удержание головы у мальчика: Резко ронять не давайте, но в основном носите так, чтобы мальчик сам удерживал голову:
Присаживания
"самолетик"
Столбиком
В позе сидя спиной к себе: держите как при высаживании на горшок. Мальчик по разному опирается о вас: если устал, то всей спиной, если что-то заинтересовало, то может отклонится и опора будет только в области таза.
выкладывайте на животик, помогайте со спины повернуться на живот, привлекайте внимания к ножкам, чтобы он играл ими. Это можно делать во время смены памперсов.


katt
27.12.2008, 04:43
Здравствуйте, уважаемая Полина! :)
У Веры ( 27 мес) возникли небольшие проблемы со сном. Где-то до года она спала в своей кроватке в нашей комнате, год назад мы ее совершенно безболезненно перевели в детскую, все было прекрасно: она разговаривала 10-30 минут со своими игрушками и мирно засыпала до утра, просыпалась в хорошем настроении. Несколько месяцев назад мы убрали бортик кроватки и она обрела относительную свободу, дверь, правда, я закрываю на ключ... Братик спит пока с нами. Постепенно она освоилась, перенесла в комнату часть своих игрушек, сделала себе "гнездо" под дверью :( - у нее есть выбор между ее кроваткой, односпальной кроватью и просто матрасом с покрывалом - я ее туда переношу несколько раз по ночам, но она всегда возвращается на пол.
Вторая проблема - ей нравится ее комната, она идет спать очень охотно, без капризов, машет мне ручкой и практически выталкивает меня за дверь, после этого включает свет и играет до глубокой ночи. Вид у нее усталый, днем капризничает, но даже если вечером не стоит на ногах от усталости - засыпает на пару часов, потом просыпается и играет среди ночи, а утром ее не разбудить. Я пробовала ложиться с ней и ждать, пока она не заснет, но она начинает прыгать по комнате и меня приглашает :bn: Пробовала пропускать полуденный сон, чтобы она спала ночью - поспит с 10 до полуночи и просыпается, играет, нас не зовет. Как Вы думаете, может это быть связано с ревностью, или обилие игрушек ее отвлекает от сна?

POLINA_S
27.12.2008, 13:43
Катя, добрый день. Даже не знаю, что вам т ответить. Сон у двери - возможно все-таки есть или была тревога,а потом понравилось.
А вот то, что ночью играет - не есть хорошо. Нужно бы пересмотреть весь режим. Кстати, я не понимаю смысла в том, чтобы снять стенку с кровати, но закрыть дверь на ключ. :rolleyes:

katt
27.12.2008, 17:21
Добрый день Полина, с наступающими Вас праздниками! :)
Я тоже думаю, что ей на полу спать понравилось, она стаскивает вместе игрушки и одеяла и спит в этой мягкой куче. Тогда просто буду ждать, когда она откроет для себя прелести комфорта и сама переберется хотя бы на матрас - главное, если поняла Вас правильно - спать на полу не криминал. :)
Как быть с режимом? Вера всегда спала где-то 14 часов в сутки - 12 ночью и 1,5-2 днем. Могли ее потребности в сне резко сократиться? Меня смущает то, что она днем сонная и капризная, т.е. явно не высыпается. Унести все игрушки или свинтить лампочки, оставив ночник? Наверное, жалко ее.
Дверь, закрытая на ключ - да, это и меня смущает, хотя особых альтернатив не нахожу - мы живем в старом сельском доме и прямо напротив ее комнаты находится очень крутая лестница без нормальных перил, калитку поставить невозможно. Поскольку бортик кроватки убрали после того , как она через него перелезла и упала вниз головой :( , я теперь боюсь... Но если закрытая дверь может быть большой психологической травмой, то попытаюсь что-то придумать, в крайнем случае - переберусь я с братиком к ней в комнату, чтобы она не чувствовала себя одиноко. Как Вы думаете?
Если можно, еще хотела вопрос задать: как правильно себя вести, когда Вера дерется - царапает лицо, разозлившись, пинается, когда ей меняют пеленку ? Делает она это все совершенно сознательно, я пытаюсь показать ей, что нам больно - кажется, понимает, жалеет нас, но в критические моменты царапается сильно, метит в глаза. С ней грубо никто никогда не обращался, сама научилась. :bn:


POLINA_S
27.12.2008, 17:34
Добрый вечер! И вас со всеми предстоящими праздниками! В сне на полу на полу - я криминала не вижу. У меня есть знакомые, которые спят так всю жизнь и говорят, что это замечательно. :)
Как быть с режимом? Вера всегда спала где-то 14 часов в сутки - 12 ночью и 1,5-2 днем. Могли ее потребности в сне резко сократиться? В этом возрасте дети спят приблизительно 12 часов в сутки.
Меня смущает то, что она днем сонная и капризная, т.е. явно не высыпается. Унести все игрушки или свинтить лампочки, оставив ночник? Наверное, жалко ее.
Жалко, конечно.
Дверь, закрытая на ключ - да, это и меня смущает, хотя особых альтернатив не нахожу - мы живем в старом сельском доме и прямо напротив ее комнаты находится очень крутая лестница без нормальных перил, калитку поставить невозможно. Поскольку бортик кроватки убрали после того , как она через него перелезла и упала вниз головой :( , я теперь боюсь... Но если закрытая дверь может быть большой психологической травмой, то попытаюсь что-то придумать, в крайнем случае - переберусь я с братиком к ней в комнату, чтобы она не чувствовала себя одиноко. Вроде и это не очень хорошая идея. Я думаю, что переживания, если и были, сошли на нет. Вера себе свила свое гнездо и так с этим справилась.
Попробуйте подумать про количество сна. Лучше лечь позже, чем просыпаться ночью. Это нехорошая привычка и не хочется, чтобы она закрепилась.
Если можно, еще хотела вопрос задать: как правильно себя вести, когда Вера дерется - царапает лицо, разозлившись, пинается, когда ей меняют пеленку ?
Опишите подробнее, какую пеленку и когда вы меняете?

katt
27.12.2008, 18:33
Большое Вам спасибо за советы! :)

Вера обычно ложилась в 22 и вставала в 10, лучше позднее укладывать или раньше будить?

С пеленками проблемы возникли , наверное, из-за нашего неправильного поведения :( Пытаясь подготовить ее к горшку, создали у нее отрицательное отношение к "большим делам", она считает их грязными и отвратительными. Мне так кажется, по крайней мере. К тому же довольно часто у нее бывают проблемы "жгучего" стула, за 5 минут разъедающего кожу - в таких случаях она вообще не хочет, чтобы ее трогали , но это, наверное, естественно. Меняем ее всегда деликатно, единственное - муж иногда кривится и зовет меня на помощь - думаю, что она прекрасно это замечает и прошу его не драматизировать эти моменты.
Меняем на пеленальном столике, ее это не смущает.

P.S. Извините, еще один вопрос :ah: - я где-то читала, что если дети полностью заменяют некоторые звуки на другие, это должно обеспокоить :confused: Вера уже год как заменяет К на Т, например , мы играем не в Ку-Ку а в "Ту-Ту" :rolleyes: Буква К для нее пока не существует - это не страшно?

POLINA_S
28.12.2008, 17:04
Позже ложиться или раньше вставать. Лучше раньше вставать, но это должно соответствовать распорядку жизни в вашей семье.

Про пеленку. Почему не памперс? Памперс сняли, положили в горшок и унесли, а девочку мыться -плескаться в ванную. А так процедура выглядит для нее неприятной.
Ваша первая и вторая реплика полностью противоречат друг другу
: как правильно себя вести, когда Вера дерется - царапает лицо, разозлившись, пинается, когда ей меняют пеленку ? Делает она это все совершенно сознательно, я пытаюсь показать ей, что нам больно - кажется, понимает, жалеет нас, но в критические моменты царапается сильно, метит в глаза. С ней грубо никто никогда не обращался, сама научилась.

Меняем на пеленальном столике, ее это не смущает.

Попробуйте изменить процедуру смены памперса.

До трех лет о заменах букв можно не думать.
Звук "к" заднеязычный, ребенок не видит способа произнесения и должен имитировать его опираясь только на слух, а фонематический слух развит еще не очень хорошо.


katt
28.12.2008, 20:17
Большое спасибо, насчет произношения звуков все поняла, начинаю думать, что изменить в наших режиме и привычках.
Противоречия - наверное, скорее неточности в описании - пишу "по кускам" т.к. детки все время со мной .
Вера царапается, когда ей запрещают что-то или заставляют делать что-либо, с чем она не согласна ( менять пеленку закаканную , идти спать днем, уходить с улицы ). Сегодня, например, я пораньше ее разбудила и после обеда взяла на руки и предложила пойти поспать часок - только успела сказать, как она зло на меня посмотрела и исцарапала мне лицо. Строгости/насилия в семье нет, скорее наоборот - она настолько волевая девица, что я начинаю пасовать и уступать ей всегда... поэтому и начинаю беспокоиться.
Пеленками я памперсы называю :ah:, иногда мы их снимаем на WC и прощаемся с содержимым, попробую и на горшке снимать.
Пеленальный столик используем и для переодевания, все всегда прекрасно, она разглядывает книжки, сама причесывается, чистит зубы, пока я ее меняю. Проблемы возникают только при попытках менять закаканные пеленки и мне лично кажется, что ее беспокоит то, что в ее пеленках появляется такая "гадость" . Пробовала делать это на полу, с ней стоящей - получилось хуже т.к. она полезла туда руками и испачкалась - очень испугалась своих "произведений" , на столике удобней ( мою в раковине на весу) . Когда заканчиваю мыть, она кричит " Кака ушла!" и успокаивается.
Учитывая то, что братику 6 мес и иногда она и на него злится, я пытаюсь понять, как правильно себя вести, когда Вера дерется - не обращать внимания, строго говорить нет, шлепать, плакать и объяснять, что нам больно? :confused: Я немного с детками замучалась...

POLINA_S
28.12.2008, 21:37
Я немного с детками замучалась..
Кать, ну не просто, конечно. Подрастут и станет полегче.
С Верочкой учитесь договариваться и начинать нужно с того, что вы озвучиваете ее чувства, переживания, желания. Например: Вера, ты обиделась, что мама..., или Вера, ты хочешь.... Чаще спрашивайте, что она хочет, если ей трудно ответить, предлагайте два возможный варианта. Ваш пример: вы взяли на руки и предложили пойти поспать. Это модель поведения подходит при общении с вашим маленьким. А с Верой лучше спросить хочет ли она поспать, если да, то пойдет ли сама или хочет, чтобы мама понесла ее на руках. Они в этом возрасте очень самостоятельные и свою независимость отстаивают самоотверженно :bo:
И это правильно, нам дай волю, мы из них роботов сделаем.:eek:

katt
31.12.2008, 03:30
Спасибо, уважаемая Полина! :)
Самая большая сложность для меня сейчас - не упустить Веру, ей и так трудно, братик очень плаксивый, все время на руках. А у нее сейчас, как Вы правильно подчеркнули , возраст самоутверждения. Пока на все вопросы и предложения любимый ответ "Нет!".
Я сама была дисциплинированным ребенком, капризы не разрешались, поэтому с Верой , возможно, бросаюсь в другую крайность - боюсь дисциплиной подрезать ее растущие крылышки , результат - сегодня в первый раз за полтора года выбрались с друзьями пообедать на природе... Вера носилась в одних носках, выбегала на снег босая, хватала с подноса яблоки и надгрызала, с нами сидеть вообще не хотела, хотя с нами были другие дети, официантки назвали ее "Аттилой" :bn:
Я раньше представляла себе наше спокойное, доброжелательное, авторитетное родительское влияние , которое даст ей ощущение границ - к сожалению, у нас не получается ее успокоить , сегодня она царапалась, кусалась и убегала буянить дальше, мы тоже сорвались на крик :( Обидно...
Возможно, я своими вопросами выхожу за рамки темы форума, есть ли какие-то авторы, книги, интернет-ресурсы, которые Вы бы посоветовали родителям? Я кое-что читала, но противоречий немало в разных материалах.
С Новым Вас Годом!!! :bo:


POLINA_S
31.12.2008, 11:36
Катя и вас с Новым Годом. Посмотрите тему: "мы читали". В частности 2и3 пост.
Вас всех с Новым Годом и Рождеством!

katt
04.01.2009, 20:27
Здравствуйте, уважаемая Полина! :)
Вижу много тем про 6-месячных малышей, в возрасте перехода из горизонтального в вертикальное положение :bo:
Если можно, оцените и наше развитие ( 6 мес 1 неделя)
Поза на спине:
Поднимает ли ноги, если да, то поднимается ли при этом крестец - уже неделя как поднимает, хватается за ноги руками, крестец поднимает.
Тянет ли руки за игрушкой, выпрямляет ли руку полностью, или только предплечье - в положении лежа тянется, выпрямляет давно.
При подсаживании голова отстает от корпуса, на одном уровне, опережает — на одном уровне, но сам подтягиваться не хочет, точнее - в 4 месяца был интерес к подтягиванию, он был счастлив и очень старался, сейчас не сотрудничает.
На животе .Опишите позу. Лежит ли с опорой на локти. Как долго. - Лежит с опорой на локти , к игрушке тянется прямыми руками, берет игрушки и подтягивает их к лицу, минут через 5-10 падает на них лицом :rolleyes:
Перевороты
На бок - с 4 месяцев
На живот - с 5 месяцев , уверенно и часто :bo:
на спину - на спину "падает", несколько раз ударился головой об игрушки, теперь боится, устав лежать на животе плачем зовет, чтобы ему переменили позу .
Мелкая моторика:
тянется и берет игрушку — да, с 3 месяцев
удерживает ли ее в руке - с 4-х
перекладывает ли из руки в руку — удерживает игрушку двумя руками, именно перекладывания из руки в руку не замечала
тянет игрушку в рот — да.
Улыбается часто, смеется — да, почти с рождения :) В первые месяцы издавал протяжные звуки, потом помолчал немного, сейчас с неделю где-то появились согласные и слоги

Мальчик очень контактный, любопытный, настойчивый, большая "взрывная" сила ( т.е. если усилие длится несколько секунд) , но если посажу в подушки/наклонный стульчик - устает быстро, съезжает набок.
То, что меня немного беспокоит - с 5-ти месяцев не появилось особых новых "умений" - ползать не пытается, ножки под себя не группирует, сидеть с поддержкой не получается. Практически за последний месяц стал подольше лежать на животе, более уверенно манипулирует игрушками, если держу с опорой на ноги , увереннее себя чувствует и очень счастлив. Но крупная моторика пока "в отпуске". Может это быть проявлением какой-то слабости ( очень мало ест, вес на уровне 2 центиля) или развитие в норме происходит скачками?
И еще - если играет, лежа на спине с поднятыми руками, сильно холодеют ручки - это нормально для его возраста?

POLINA_S
04.01.2009, 21:04
Добрый вечер, Катя. Развитие мальчика соответствует нормативным данным.:) Развитие часто происходит имено скачками.
Вот про ручки вам ответить не могу, но по логике вещей -да руки могут стать более прохладными, если долго держать их на весу.
Можно делать с мальчиком общий стимулирующий комплекс на мяче и пробовать позу в седле. Если спина ровная - то делать упражнения в этой позе.
Вы пишите, что малыш сползает в креслице. Какой угол наклона вы используете? В подушки не сажайте.
Если комплекс подобрать не смогли, пишите, обсудим.:bo:


katt
04.01.2009, 21:41
Большое спасибо, уважаемая Полина! :)
Буду ждать великого скачка - или поползет, или сидеть научится :bo: Пока сидит минут 5-10 в стульчике со спинкой 45 градусов + подушка-редуктор, иначе сползает. Пробовала сажать на полу с опорой на руки - пока спина круглая, руки в кулачках и согнуты в локтях , если не поддерживаю - падает, конечно . :)
Упражнения я еще по Вере помню :aa: , только Сидя на мяче и В седле я должна пока поддерживать его на уровне талии - так тоже можно? :)

POLINA_S
04.01.2009, 22:43
Да, Катя. Вначале нужно поддерживать за то место, которое мы называем талией:)

katt
16.01.2009, 02:52
Уважаемая Полина,
Если можно, хотелось бы узнать Ваше мнение:
сыну сейчас 6,5 месяцев, захват хороший - достаточно метко протягивает руки, ладонь раскрывает, держит и перебирает предметы - словом, все хорошо. Но вот когда держу на руках или сажаю в креслице - руки почти всегда сжаты в кулаки и напряжены ( как на фото) .
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])


POLINA_S
17.01.2009, 00:03
Катя, если разжимает кисти, чтобы взять игрушки, то все нормально.
Но лучше расслабить плечевой пояс (кисти - это вторично - судя о позе): 1. Всегда давайте игрушки сверху сбоку,
2.Катайте на мяче (руки вперед и в стороны)
3.Игра "в ку-ку" Ребенок сидит у вас на коленях, спиной к вам, вы разводите его руки в стороны и чуть вверх. Поворачиваете ребенка к себе то одним, то другим боком и говорите "ку-ку", или зовете по имени и чмокаете:)

katt
17.01.2009, 19:24
Уважаемая Полина, как всегда огромное спасибо! Я с Вами уже второго ребенка ращу! :bo:
Да, когда мальчик чем-то заинтересуется, он "разжимается", но если просто сидит в креслице и особенно у меня на руках лицом вперед - вид, скажем так, не очень "интеллектуальный" - разведенные в стороны "деревянные" руки с зажатыми кулаками, отсутствующий вид и слегка высунутый язык.
Гипертонус плечевого пояса педиатр нам в карточку записала еще в 3 месяца, сейчас ему 6,5 - может это быть связано со слабой пока спинкой? Стоит ли подождать с высаживаниями в стульчик ( хотя спинка стульчика в любом случае не под прямым углом) ?
Упражнения пробую, при игре "в ку-ку" я держу его за предплечья, но поскольку он не сидит пока, получается "полуподвешивание" - так тоже можно для начала?
Мышцы пресса хорошие - сидя "в седле" с поддержкой за талию наклоняется вперед за игрушкой и сам возвращается в вертикальное положение .
Извините, что отрываю Вас с нашими ерундовыми проблемками :ah: , просто знакомые на днях сказали, что вид у мальчика младенческий, не тянет на его возраст... огорчили :(


POLINA_S
17.01.2009, 22:24
Катя знакомые, а особенно подруги, и нужны для того, чтобы мило говорить гадости.:)
В креслице сидеть можно. А в Ку-ку не поняла. Что значит "полуподподвешен". Опишите, как это выглядит. :bn:

katt
19.01.2009, 19:17
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Игра в "Ку-ку" - поскольку мальчик пока не умеет сидеть, его "заносит" в разные стороны довольно сильно или же он начинает выгибаться и сползать с колен вперед, т.е. его добровольных оборотов назад не получается - вся энергия его и моя уходит на поддержание сидячей позы, поэтому пока получается так: я поддерживаю его ладонями в области подмышек с большим пальцем на плече и поворачиваю налево и направо, зовя и стараюсь заинтересовать, т.е. он не сам двигается, а я его кручу... Это неправильно?
Ручки внимательно смотрела, сравнивала с видео дочки в том же возрасте - такое ощущение, что у нее была слабая (дистоническая?) спина, но в общем она была активнее, увереннее и быстрее в движениях, манипуляции игрушками, сильнее. ( Напомню - дочка не умела в 7 месяцев переворачиваться, лежала только на спине, не сидела, но с Вашей помощью в 8,5 месяцев поползла :) ) Сынишка же более "зажатый", он с 5-ти месяцев умеет переворачиваться на живот, все дольше лежит на локтях, умеет брать игрушки, лежа на животе. Но ползать и не пробует пока, сидеть тоже - опоры на кулачки не получается, падает кульком. Возможно, это связано с небольшой общей слабостью - все-таки весит всего лишь 6.600 , вижу, что при усилиях его бросает в пот, быстро "выдыхается". Или мальчики действительно медленнее созревают ? :bo:

POLINA_S
19.01.2009, 22:47
Катя, давайте попробуем эту игру по-другому. Мальчика сажаете в седло. берете го за плечевую часть рук ( локтями) разводите его руки в стороны и поворачиваете его вправо и влево. "Ку-ку" вы говорите , чтобы мальчику было интересно. Сам он пока поворачиваться не должен.

katt
20.01.2009, 01:07
Спасибо, Полина! :) Я должна держать его руками за плечи ( между плечами и локтями) - правильно я поняла?
Можно еще 2 вещи спросить у Вас :ah: - в соседней теме читаю, что к 6 месяцам детки умеют лежать, опираясь на вытянутые ладони. Ничего, что мы в 7 месяцев только на локти опираемся? И еще - сын поворачивается на живот уже давно, но делает это так: поднимает ногу, использует ее как противовес, раскачивается всем телом и потом одним блоком переваливается на живот. Нужно ли его учить более пластичным поворотам ( придерживая ноги и предлагая тянуться за игрушкой, чтобы поворот начинался с верхней части корпуса) ?

POLINA_S
20.01.2009, 17:57
ДА, за плечи. Просто я боюсь так писать, потому что все путают плечи и плечевой пояс. ;)
Есть верхний и нижний переворот, оба правильные.
Катя, вы уже ученая: сроки появления навыков очень разнятся у детей.:)

katt
20.01.2009, 18:44
Катя, вы уже ученая: сроки появления навыков очень разнятся у детей.:)

Огромное Вам спасибо, Полина - для меня было важно с Вами поделиться чтобы исключить настораживающие моменты, ведь мы были у педиатра 2 месяца назад и записаны на март. Спасибо, срочно успокаиваюсь :ah: и наслаждаюсь детками :bo:

POLINA_S
20.01.2009, 23:31
Вот и молодец:)

katt
01.02.2009, 04:37
Уважаемая Полина,
с сынишкой занимаюсь потихоньку, сегодня сделал несколько попыток поползти, так что мы на правильном пути :bo:
Все-таки не знаю, как правильнее себя вести с дочкой - как я уже писала, она очень чувствительная, легковозбудимая и темпераментная. Как лучше выходить из ситуаций, в которых она проявляет агрессивность? Я в принципе почти всегда угадываю, что вызвало негативные эмоции, понимаю, что у нее сейчас ( 2г 4мес) сложный возраст, но иногда меня пугает мощь ее эмоций и реакций.
Братик - вчера лежали рядом на полу, я пытаюсь постепенно приучить их играть вместе или рядом ( иначе она отнимает абсолютно все игрушки), вроде получалось- она даже показывала ему что-то, потом не выдержала - начала стучать машинкой ему по голове. Как быть в таких случаях? я немного боюсь настаивать на том, что ему больно - вдруг это ее еще больше раззадорит?
Капризы- часто начинает швыряться вещами, бегает по комнате и сметает на пол все игрушки, начинает трясти что-нибудь хрупкое и кричит "Сломается!" ( в семье ничего подобного не практикуется, ситуация спокойная ) .
Сегодня два раза заметила, как она, капризничая, вырывала себе клочки волос и царапала себе лицо - по крайней мере жест был - выцарапать себе глаз :(

POLINA_S
02.02.2009, 19:39
Катя, добрый вечер. Мне кажется, с одной стороны, девочке нужна разрядка. Я бы ее отдала в танцы, например.
И еще я думаю, с ней нужно проговаривать ее переживания. Вам понятно, что с девочкой происходит, вот и поговорите с ней об этом: тебе обидно, грустно, скучно. Ты, хочешь, тебе не хочется и тд.
Еще, о чем важно помнить: у старшего ребенка есть дополнительные обязанности по отношению к младшему, но у него должны быть и права, которых нет у младшего. Сейчас это не совсем актуально, но постепенно может выйти на первый план. Об этом тоже нужно говорить.
Он маленький - дай ему игрушку.
Он маленький и потому пойдет спать,а ты будешь (что-то приятное и привлекательное)

katt
03.02.2009, 21:07
Спасибо, Полина :)
Да, разрядка нужна, особенно зимой! В нашей глуши двухлеток не берут на занятия, может в ближайшем городе что-то найду . Танцевать Вера обожает. :bo:
Вы правы - к братику она ревнует , все время просится на ручки, хочет, чтобы ее тоже кормили с ложечки, качается на его младенческих качельках... Я стараюсь все ей объяснять и пока результат - "Мама, положи его в коляску и пошли играть" , на предложение отдать братику погремушку швыряет ее ему в лицо. Ну это все естественно, все через это проходили, а вот в моменты агрессивности я не знаю, как реагировать. Когда била братика по голове, я сказала ей, что по голове бить нельзя. На следующий день она начала хлопать его по макушке приговаривая "Бить по голове!" То есть я , наверное, сама все испортила. :(
Как Вы думаете - лучше не акцентировать вообще ее внимание на рукоприкладстве и быстренько ее отвлекать чем-нибудь интересным? Как-то пытаться говорить о ревности или злости? - даже не представляю себе примерный диалог.. Пробовала просто обнимать - вырывается.

POLINA_S
04.02.2009, 21:07
Катя, я уже писала, что не могу давать советов более конкретных чем дала. Вы хорошо знаете девочку, старайтесь и отвлекать, и обсуждать, и утешать, и говорить, что любите.
Как-то пытаться говорить о ревности или злости? - даже не представляю себе примерный диалог.. Пробовала просто обнимать - вырывается.
Говорить, но так, чтобы было понятно девочке. Ты сердишься, ты устала, чего бы тебе хотелось итд.

katt
05.02.2009, 02:27
Большое спасибо, Полина!
Я понимаю, что вопросы задаю не совсем по теме, просто в Ваших сообщениях чувствуется искренняя любовь к детям , поэтому трудно удержаться и не "поприставать" к Вам в трудные моменты :ah:
Вы хорошо знаете девочку
В том-то все и дело - я ее не понимаю, она в эмоциональном плане гораздо сложнее меня устроена, мне кажется, поэтому я уже сейчас не справляюсь... Но буду стараться, ключ Вы мне дали и говорить, что любите. :bo:

katt
31.01.2010, 06:34
Уважаемая Полина, прошел год... для нас он был тяжелым, детьми я занималась мало, но сейчас наверстываем. Хотела Вас спросить о сыне: полтора года, основные проблемы с аллергией и весом ( 8,900 при росте 84 ). На днях были у педиатра и кроме "дистрофического телосложения" она отметила возможный гипотонус. Что я замечала - это слабая мускулатура - ощущение дряблых ручек - ножек, до сих пор поддерживаю ему голову, если резко перевожу из горизонтального в вертикальное положение т.к. иногда "включает мускулы" с задержкой . Но в то же время вскарабкивается аж на спинку дивана и стоит там во весь рост, умеет откручивать туго закрученные крышки, когда очень хочет спуститься с рук, мне его не удержать. Но иногда бывает совсем "ватным" , особенно когда устал или только проснулся. Есть ли какие-то проявения пониженного тонуса, за которыми можем понаблюдать мы, родители?
Еще хотела спросить Вас про походку - пошел в год, без особых проблем , сейчас ходит быстро , но сохраняется "моряцкая" походка - широко расставленные ноги с расходящимися носками, перекачивание, которое похоже на контролируемое падение на ноги . Большие пальцы на ногах держит подвернутыми - может, это из-за них?
Еще меня немного беспокоит то, что даже стоя на месте, он часто пошатывается, как пьяный, иногда при этом теряет равновесие и падает, иногда находит правильное положение и тогда стоит уверенно. Но очень часто за все задевает , в том числе и головой... Как Вы думаете - это особенности в пределах нормы, или возможно что-то не так? По "дневнику развития 0-3 " развитие соответствует возрасту..

POLINA_S
31.01.2010, 09:59
Доброе утро, Катя. Недавно вспоминала вас, ваших детей и все ваши обстоятельства. Я сейчас тороплюсь, но все же отвечаю, потому что на ваше сообщение не могу не откликнуться.
Все, что вы описываете может быть как в пределах нормы, так и некоторыми отклонениями в системе равновесия. Я сейчас попрошу посмотреть наших неврологов, возможно, вы сможете показать мальчика по месту жительства (вы в Италии или России?)
Мой совет: нужно подобрать комплекс упражнений на развитие равновесия как в позах, так и движениях. Поскольку мальчик уже достаточно большой и подвижный, проще это осуществить в спортивном центре для детей, где есть батуты, балансиры и другие интересные тренажеры для детей.

katt
06.02.2010, 00:33
Уважаемая Полина,
сфотографировала ступню мальчика, практически он ходит с упором на внешнюю сторону больших пальцев, там даже натоптыши образовались. А шатается часто стоя мне кажется из-за того, что ступни напряженные и опираются на пятку и на подвернутые пальцы - т.е мало точек опоры . Может так быть? Вообще это больше похоже на ортопедическую или на неврологическую проблему или на вариант нормы ? ( ходит без поддержки приблизительно 7 месяцев)
Дома ходит всегда в нескользящих носках - может, ему надевать туфли, это поможет скорректировать положение стопы? :bn:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

POLINA_S
06.02.2010, 00:36
Кать, попрошу врачей посмотреть. Мне кажется, что ортопедичекая проблема, но не уверена.

katt
06.02.2010, 00:58
Большое спасибо :ax: , буду ждать !

Добавлю, что в первый год жизни пальцы были прямыми, все изменилось с ходьбой .

katt
16.02.2010, 17:27
Уважаемая Полина,
сфотографировала еще ноги, честно говоря беспокоюсь - это типичная постановка стоп. При ходьбе так же - ходит то на больших пальцах, то на пятках, иногда слегка подволакивает левую ногу, как-будто ее свело. Педиатр говорит о задержке моторного развития и о возможном гипотонусе (?.. ) но пока ни к кому не направляла. Просто в четверг будем на обследовании в больнице у аллерголога по поводу низкого веса, я могу попробовать там показать его специалисту, если получится, но вот кому - ортопеду или неврологу?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

POLINA_S
16.02.2010, 17:45
Катя, хорошо бы и того и другого. Но, если это нереально, то покажите кому получится. Я думаю, дальше он уже скажет, что делать.

katt
23.02.2010, 17:29
Уважаемая Полина, удалось в больнице на минутку показать сына неврологу , она считает, что это ортопедич. проблема - рефлексы в ногах симметричные, ДЦП исключено т.к. встает на пятки - советует показать его физиатру, а пока ходить без обуви ( дома всегда в носках ходит) . Все было на словах, без письменных заключений , насколько помню, речь шла о вальгусных стопах. К физиатру запишемся, но сразу нас не примут, очереди большие. Как я могла бы сама пока с ним позаниматься? Коврик колючий ему нравится, но постановка стоп не меняется. В спортзал пока нереально ходить, но дома могу постараться создать условия - например, у нас есть подушка 140х180, наполненная полистироловыми шариками - если по ней ходить, она меняет рельеф. Подойдет для чего-нибудь?

POLINA_S
23.02.2010, 23:23
Добрый вечер, Катя. Подойдет ходьба по любой неровной поверхности. И коврик, и подушка подойдут. Попробуйте делать массаж пальчиков. Я уже об этом писала: загнуть пальчики вверх, пока они не раскроются веером.
З.Ы. Хорошо, что проблема не неврологическая.

katt
26.03.2010, 00:03
Уважаемая Полина,
педиатр нас все-таки послала в службу раннего развития, провели час с неврологом и физиотераписткой, пока без осмотра, просто поиграл немного. Предварительно говорят, что есть общая гипотония, слабость связок, проблемы с равновесием , небольшая задержка речевого развития ( в 21 мес десяток слов, нет фраз ) . Через неделю туда вернемся, пока рекомендовали только носить дома высокие ботинки. Нужно, конечно, разбираться...
Хотела у Вас спросить: не очень ладится с твердой пищей -даже мягкую вареную куриную ножку, нарезанную мелкими кубиками, пожует и выплевывает. Нормально сам ест очень мягкие тефтели размятые, разваренные макароны, вареные овощи кусочками, умеет рвать зубами корку хлеба . Пока из мясного ест только тефтели и соус из протертого мяса - так и продолжаем или что-то еще можно попробовать? Зубы по возрасту, но есть готическое нёбо - может, из-за него?

POLINA_S
26.03.2010, 20:52
Добрый вечер. Можно вводить мягкие фрукты, хлебо-булочные изделия, например, сухарь, питу.
Готическое небо не мешает жевать, да и глотать тоже. Но там может застрять пища. Нужно перед тем, как укладывать спать проверять, да и после каждой еды, лучше дать попить водичку и показать, как можно пополоскать рот.

katt
17.05.2010, 02:24
Уважаемая Полина, после многократных встреч с физиотераписткой и психоневрологом в службе раннего развития нам назначили физиотерапию 2 раза в неделю ( начнем во вторник) но толком мне ничего не объяснили :bn: Есть общий гипотонус, проблемы с равновесием, мало говорит, изолируется, мало ищет контакта, пассивен, не умеет конструктивно решать проблемы ( начинает голосить и не пытается справиться ). Честно говоря, я не думала, что эти его особенности являются проблемой, но посмотрим, что дадут эти занятия.
Хотела у Вас спросить, если можно, насчет речи: сын действительно редко пытается объясниться, например : хочет есть или пить - зовет меня визгом, идет в направлении кухни - я должна следовать за ним. Приходим, начинаю его спрашивать, показывая на соответствующие продукты ''хочешь воды?'' - '' НЕТ!'' ( кричит) , ''хочешь банан?'' - ''НЕТ!''. Так все перебираем т.к. он редко указывает на желаемый предмет, когда наконец доходим до того , что он хотел, он опять кричит "Нет'' , но в то же время продолжает смотреть на желанный продукт и я уже научилась его понимать и даю ему то, что он хотел. Я пробую сразу не дать, а повторить вопрос '' Ты хочешь банан, да?'' - начинает переживать, но никаких подтвердительных жестов не делает и слово ''Да" никак ему не дается...хотя произносить его умеет, пару раз за всю жизнь слышала. Существуют какие-то особые сложности с выражением согласия? Просто у мужа была неврологическая афазия и как ни странно слово ''Да'' он сразу перестал говорить, а вот ''Нет'' - много месяцев продолжал. Мне тогда физиотерапистка что-то объясняла про проблему принятия решений, но я сейчас уже не помню точно.
Или я в чем-то ошибаюсь? Я с ним разговариваю, спрашиваю его, рядом сестра, она тоже с ним много разговаривает. Он не отвечает. Хочет что-то - голосит, например, хочет на улицу - стоит под дверью и гневно кричит. Понимает абсолютно все, исполняет сложные поручения, словарный запас - слов 25-30, фраз нет пока, возраст - 2 года. Любимые слова: Нет (но), Вода (àкуа), мама, Буба (прозвище сестры). Их произносит поразительно чисто. Остальные - звукоподражания и слоговые. Некоторые слова были какое-то время, но потом забыл. Например, в год с небольшим начал говорить ''Баста!'' (хватит), когда есть не хотел . Потом перестал его употреблять, больше не слышала.
Как ему можно помочь?

POLINA_S
17.05.2010, 22:25
Катя, добрый вечер. Мне кажется, вам нужно настоять на занятиях с психологом. Как помочь мальчику - сказать трудно, нужно пытаться "нащупать" это во время игры, наблюдения за его поведением.
Заставлять говорить не нужно. Если мальчик говорит "нет", а вы понимаете, что это желаемый объект, то скажите за него "Да!" и дайте. Вынуждением вы не добьетесь речи, а отношения ваши могут нарушиться.
Вообще, в быту не нужно добиваться правильных слов или ответов, это можно делать на специально организованных занятиях (если удается их организовать). Это может быть игра в лото, чтение книг, настольный кукольный театр.

katt
18.06.2010, 17:42
Здравствуйте, уважаемая Полина.
Занимаемся с сыном речью, пытаемся учить слова. Появились пара фраз : " где ты?" и "чем ты занимаешься", но он их просто выучил и связал с правильным контекстом - это фразы, которые он от меня чаще всего слышит.:rolleyes: Своих фраз пока не составлял. Глагол пока один - "открой", причем он означает любые манипуляции с предметом, которые он у меня просит. Слова изучаем в основном по книжкам ( это неправильно? ). Животные, фрукты -овощи, насекомые . У меня такое ощущение, что он плохо запоминает произношение т.к. у него лучше получается указать на названный мной предмет, а вот произнести... Иногда пару дней помнит слово, потом забывает напрочь, я снова показываю-повторяю - он молчит. Плохо улавливает произношение, причем как-то странно - есть несколько относительно сложных слов , которые чистейше произносит. А другие слова с похожими сочетаниями звуков - никак , глотает все согласные. В общем добавляются 2-3 слова в неделю , сейчас слов 40-50, правда большинство невнятные.
Я не хочу его мучить "занятиями", пока он сам мне приносит книжку пару раз в день и мы вместе читаем слова, смотрим-описываем картинки. Но запоминает плохо. Как Вы думаете - нужно ограничить количество картинок до 3-5 и , например, в течении недели искать везде кроликов , птичек и яблоки?
Я вижу, что он лучше запоминает предметы первой необходимости ( сон, еда, питье ) и то, что вызвало сильные эмоции - "кап-кап" дождик, "ручки" - руки мыть, "собачки" - у нас их 3 . Тогда лучше изучать реальные предметы и действия, а не картинки?

POLINA_S
18.06.2010, 21:57
Катюша, добрый вечер. Вы уловили правильную закономерность: легче запоминаются слова, которые используются вами и детьми в деятельности, а не называются по книгам.

Быстро набирать слова не нужно, важно, чтобы те, что есть использовались им в игре и быту.
Создавайте эмоциональные, значимые ситуации, задавайте вопросы. Вы наверняка знаете интересы мальчика. Задавайте вопрос так, чтобы он мог ответить "да" или "нет". Принимайте любой ответ: взгляд, жест, усеченное слово. На качество не обращайте внимание, сначала нужно разговорить.

katt
12.07.2010, 05:48
Уважаемая Полина, что-то меня сын немного беспокоит... Мало пытается объясняться словами, забывает названия животных, книжки смотрим каждый день, уже несколько месяцев как знает кошку, собаку, корову ( иногда забывает слово), дальше пока никак. Меня, бывает, несколько дней зовет "мама", а потом на несколько дней переходит на призывы криком , словно забыл слово. И что меня озадачило - в зеркале ни себя , ни меня не называет. Мы втроем смотрелись вместе - я указывала на сестру, на себя, на него , спрашивая "кто это" - ответ один "Буба" ( прозвище сестры. Т.е. и он "Буба", и я , и сестра. Хотя он прекрасно знает, что мы ее так зовем и сам к ней так обращается.
Сегодня, например, была у нас моя знакомая - он звал ее по имени - Кристина, через полчаса после ее ухода я скачала сегодняшние фотографии детей с ней - посмотрели вместе - он уже не помнил, как ее зовут, старался вспомнить, начал злиться. Мне кажется, что это не отрицание и не отсутствие интереса - он именно забывает. Например - карамель - он уже месяц как знает слово, всегда становился под полкой, показывал пальцем и просил "карамель". А сейчас уже несколько дней как стоит и кричит, или что-то бормочет себе под нос - "кукка" , "тика", но показывает на банку с конфетами. Должно ли это настораживать или я слишком многого жду от двухлетки?
И если можно - есть ли в интернете какие-то материалы, по котором можно поизучать и пооценивать речевое развитие и его отклонения?

POLINA_S
21.07.2010, 22:07
Катя, что говорит вам врач по поводу потери слов, которые уже появились у ребенка? Вы писали о том, что мальчика смотрел хороший невролог.

katt
22.07.2010, 06:00
Уважаемая Полина,
известный и опытный невролог и профессор-зав. отделением смотрели сына каждый по часу, они настаивают на синдромальном заболевании с задержкой развития, Вильямс не подтвердился, сказали что стоит сделать расширенный кариотип. Но они видели сына один раз и он нервничал, хотя просьбы невролога выполнял, даже молоточек ей в карман халата засунул, когда она попросила. Педиатр думает о синдроме с резистентностью к гормону роста, если правильно поняла, в пятницу лучше объяснит. По таблице Денвера прикинула отставание месяца в 3. А психоневролог и физиотерапистка нашего поселка, которые мальчика знают лучше и с которыми он более расслаблен, говорят о "синдроме дезорганизации" , сегодня долго разговаривали, они считают, что это скорее эмоциональное расстройство, что он часто падает, плохо ориентируется в малознакомых местах из-за того, что отвлекается, думает о другом, что его проблемы с аппетитом - это возможно протест, что его типичная поза - поджатые пальцы, полусогнутые ноги, отведенные руки с растопыренными пальцами - это выражение настороженности и неприятия окружающей среды ( но он при этом слегка пошатывается и явно ищет равновесие :ac:), что плохо то, что он предпочитает играть один и мало ищет взаимодействия. Сказали, что ему будет лучше в яслях с другими детьми, а мне - к психологу... Честно говоря, немного огорчилась я, так как все это время осознанно старалась травмировать детей как можно меньше, пока я пропадала по больницам, дома постоянно жила моя мать и у нее были прекрасные отношения с детьми, я никогда их не оставляла с посторонними, режим и привычный быт сохраняли, правда сын с 7 мес до 1,5 лет больше общался с бабушкой, чем со мной. Но с декабря я очень старалась создать новое равновесие для нас троих, не раскисала, не замыкалась в себе, старалась именно для них, пью пароксетин, но это минимум - он мне очень помогает. Я себе кажусь адекватной и дети ко мне очень привязаны. Правда, все время боятся меня потерять, даже в туалет никогда одну не отпускают :o Не уверена, что ясли ему помогут, он хрупкий по сравнению со сверстниками и очень чувствительный, он может еще больше растеряться, мне кажется. Ему очень нравятся дети, особенно девочки, он даже коккетничает с ними :ab:, а вот мальчики с ним обращаются грубовато, и он теряется.
Я думала, что с осени дочка могла бы иногда оставаться в саду на полный день ( в этом году забирала после обеда), и мы бы с сыном проводили больше времени вместе, занимались его развитием, гуляли вдвоем... Его ведь Вера "глушит" и пытается отсечь от меня, она очень ревнует и постоянно бьется в истериках..
Игротеки психолог отвергла, считает, что ему нужны именно ясли с педагогами, распорядком дня , правильным ритмом и факторами "сдерживания", которые помогут ему организоваться, а в игротеках анархия и дети предоставлены сами себе. Кстати дома сын гораздо сосредоточенней , чем у физиотерапистки и меньше перескакивает с одной деятельности на другую ( когда сестра не мешает).
Немного грустно, хотя я и понимаю, что при мыслях о глубоких эмоциональных проблемах всегда ищут неблагополучие в семье, но я ведь так стараюсь дать им как можно более светлое детство. Не знаю, кому верить и что для сына лучше.
Мое же ощущение - что что-то ему мешает, словно он постоянно проделывает какую-то дополнительную работу по анализу своих ощущений, может тактильных, вестибулярных или зрительных, из-за этого он так и устает и медленно продвигается вперед. Странный момент - он часто ударяется головой, морщится, но даже не смотрит, за что задел. И естественно вновь ударяется в том же месте. Физиотерапистка, думаю, заметила, потому что в игре стала кидать ему на голову пластмассовые шарики один за другим. Ему не нравилось, но он даже не отодвинулся. А со мной начал выражать свои чувства, со всего размаха ударяя своей головой - разбил мне губу и бровь. И ему больно и мне, но продолжает. Может, действительно сложные эмоции так выражает?
Были на днях в магазине одежды, там стояло зеркало , он себя, мне кажется, не узнает - стал искать "мальчика" за зеркалом. Или рано еще?
В то же время очень любит рассматривать вместе книжки, особенно одну большую со всевозможными животными и растениями , сам мне ее приносит и любит слушать, в названиях путается, но постепенно что-то откладывается. Слово "карамель" напомнила, несколько раз повторила и он снова им пользуется, произносит правда немного иначе, чем прежде, более искаженно.
Простите, что длинно и сбивчиво :(

POLINA_S
22.07.2010, 09:51
Катя, мне трудно ответить вам по существу :)
Я попрошу зайти сюда психологов. По поводу детского сада - не знаю, я тоже сомневаюсь.
Если вы не против, то я позову сюда детских психологов, а если будет необходимость, то создадите тему в детско-родительских отношениях.

katt
22.07.2010, 14:13
Конечно , большое Вам спасибо!

POLINA_S
23.07.2010, 23:54
Катя, напомните, пожалуйста, возраст мальчика

katt
24.07.2010, 02:24
Два года и 1 месяц :)

POLINA_S
24.07.2010, 10:01
Спасибо, Катя. Про вас не забыли, я уточняла возраст по просьбе психолога.
Еще один вопрос: как вам кажется по времени начало двигательных и ортопедических проблем, проблем равновесия как-то связано со смертью вашего мужа и отца мальчика.
Извините, что пишу прямо в лоб, но если хотим разобраться, то без таких вопросов будет сложнее.
Еще одно: психологам нужны точные сведения о наличиии/отсутствии медицинских проблем.
Повторите коротко:
мнение невролога
ортопеда
эндокринолога. (Делали ли вы анализы, которые вам советовала Галина Афанасьевна и ее коллега?)

katt
24.07.2010, 18:22
Большое спасибо, уважаемые Полина Львовна и Елисей Константинович! :ax:

Лично мне кажется, что проблемы с моторикой и отказом от еды были с раннего младенчества. Опираясь на записи педиатра ( здешние педиатры делают записи только если видят реальные проблемы, у старшей дочки, например, карточка вообще практически чистая).
1 месяц: вес 25-50 центиль, желтуха от ГВ
3 месяца: небольшая желтуха, гипертонус плечевого пояса, не держит голову ( начал держать в 4,5-5 мес), не пытается схватить игрушку.
4 месяца: большой родничок "bombé" - выбухает ( длилось пару недель)
6 месяцев : не перекладывает предмет из руки в руку
8,5 месяцев: не сидит, нет передней и боковых реакций опоры , отставание в весовых прибавках, гипотонус туловища и задержка моторного развития. Направлены в службу раннего развития.
На руках сын выглядел вот так: ( 7-8 мес) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Мы в службу раннего развития тогда не попали т.к. они переезжали и самое главное - заболевание моего мужа стало очевидным как раз в те дни, его положили в больницу и его состояние резко ухудшалось. Умер он через 9 месяцев, когда сыну было уже полтора года.

Первый невролог в 1,5 года: "Маловесен. Указательный жест есть. Говорит слоги с года, сейчас "Нет" + 15-20 слов. Ходьба автономная с плоско-вальгусными стопами и ульнарной девиацией фаланг ( порыв ветра). Рефлексы симметричные живые, подошвы подогнуты . Остальное - в норме. Мускульный тонус глобально снижен. "
Вторая невролог месяц назад карточку мне не давала, но сказала, что есть задержка психо-моторного развития и скорее всего это синдромальное заболевание.
К эндокринологу направлены, ждем очереди.
К ортопеду направят осенью потому, что здесь ортопедическую обувь раньше 3-х лет не назначают, так что ортопед нас еще не видел.

Я очень ценю прямые вопросы и стараюсь быть как можно более объективной :) Завтра отвезу детей на неделю на море, это будет наш маленький праздник :rolleyes:

katt
24.07.2010, 18:41
Наличие/отсутствие медицинских проблем:
пока проверяли:
синдром мальабсорбции - очень незначительное отклонение есть
аллергия на белки коровьего молока -есть
целиакия - нет
кишечная форма муковисцидоза - нет
гормоны щитовидной железы - норма
Вот вроде и все, немного подробнее здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

POLINA_S
24.07.2010, 22:00
Катя спасибо и хорошего вам отдыха. :)
Вернетесь - поднимите тему, если будут вопросы после посещения очных врачей. Ну и держите нас в курсе результатов обследований.

katt
24.07.2010, 22:17
Вам спасибо, Полина! :)
Ну и если кто-нибудь может меня просветить на тему раннего детского аутизма и может ли в нашем случае он быть в наличии и быть вызван психической травмой - с надеждой жду любых оценок и мыслей.
Стала читать описания аутистических и им подобных проявлений - действительно, многое похоже, и гипотонус может являться частью картины и отказ от ГВ, и "забывание" на время слов... Но еще у сына отмечали гипермобильность суставов, готическое нёбо, седловидную переносицу с эпикантусом, выраженные лобные бугры... Или в таких случаях неврологи все трактуют как дисморфизмы :bn:

Еще раз спасибо!

duel
25.07.2010, 10:48
Здравствуйте, Катя.
Я считаю, что с учетом психотравмирующей ситуации в семье сейчас нецелесообразно выдергивать ребенка из привычной среды. Сейчас сыну очень важно чувствовать устойчивость, постоянство мира вокруг него, важно знать, что Вы никуда не уйдете и не пропадете. Режимные моменты и занятия со специалистами можно (и было бы хорошо) организовать и дома.

Сама травма вряд ли могла спровоцировать заболевание (при его наличии ?), а вот усугубить его течение - вполне.

По поводу переживания детьми горя почитайте в этой теме
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А также 8-ю главу в этой книге [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

katt
25.07.2010, 17:17
Большое спасибо за советы, уважаемая Елизавета Юрьевна!
Мне тоже кажется, что нам с сыном нужно многое наверстать в наших отношениях, в том числе и наедине, пока дочка в детском саду. Поэтому и удивила такая настойчивость местного психолога, тем более , что она считает, что эмоциональные проблемы сына вызваны отсутствием матери в критический период "первых шагов к автономии" , когда ребенок осознает, что он с матерью не единое целое ... Я стараюсь критически оценивать собственную адекватность, мне казалось , что я очень даже неплохо справляюсь, учитывая ситуацию . Но сейчас возникла некоторая неуверенность. Не существует случайно каких-то опросников, по которым можно оценить собственную состоятельность как родителя?
Спасибо за ссылки, я в основном думая о дочке ( ей почти 4) читала, попробую почитать с позиций сына.
Насчет заболевания или его отсутствия - меня больше всего беспокоит отсутствие аппетита, сыну пошел третий год, а вес с февраля стоит на месте, чуть меньше 10 кг. Недоедание, мне кажется, отражается на его общем состоянии, по крайней мере, когда иногда получше ест, вижу разницу.
Еще раз спасибо!

duel
31.07.2010, 19:05
Катя, сейчас Вы и Ваши дети переживаете нелегкие времена. Я сочувствую Вам и соболезную Вашей потере.
Я уверена в том, что Вы дали и даете своим детям все, что только возможно. Именно поэтому важно Ваше личное состояние и самочувствие. Как Вы сами справляетесь с ситуацией? Хотите ли обсудить это со специалистами?

Опросники детско-родительских отношений конечно есть. Более того, их достаточно много. Выбор опросника зависит от того, что именно Вы хотели бы узнать, какие задачи перед собой ставите, или в чем состоит суть Ваших затруднений.

Снижение/отсутствие аппетита может быть признаком депрессии (в том числе той, которую ребенок "отражает" у Вас), а также результатом пережитого стресса.

katt
03.08.2010, 16:41
Большое спасибо за ответ, Елизавета Юрьевна!

Уважаемая Полина Львовна,

извините, что разговор плавно перешел в тему детско-родительских отношений :o Может быть, я могу там открыть новую тему и попробовать немного разобраться в наших с детьми взаимоотношениях, если Елизавета Юрьевна согласна?

Жду Вашего совета!

:ax::ax:

duel
03.08.2010, 17:18
Елизавета Юрьевна согласна :)

Spiegel
03.08.2010, 17:30
А Полина Львовна в отъезде и что-то мне подсказывает, что с ее стороны не будет возражений.

katt
22.08.2010, 04:42
Уважаемая Полина Львовна :ab:,
мы записывались в поликлинике на проверку слуха (Auditory Brainstem Response -ABR) - сейчас пришло приглашение - 9 сентября сдача крови, преданестезионный визит , а 13-го - сам анализ в глубокой седации. Проверка слуха была моей идеей, поддержанной педиатром, сейчас сын начал потихоньку говорить и у меня возникли сомнения в целесообразности этого исследования, жалко почем зря травмировать . :bn:
Сейчас сыну 2 года и 2 месяца, словарный запас слов 60-70, начал отвечать на вопросы "Ты голоден?" - "Нет голод" , почему-то запрещает мне петь -кричит "Не петь!" - эти фразы произносит довольно четко, в общей сложности есть где-то 15-20 понятных и неплохо произносимых слов, остальное - некая лепетная каша, что-то удалось идентифицировать, но бывают и ситуации, в которых он несколько раз повторяет что-то , имеющее явно для него смысл, но абсолютно невнятное, смазанное. Зато подражает звукам многих животных . Часто не откликается, когда я зову его и нахожусь вне поля его зрения, но мне кажется, что просто не хочет. Как Вы думаете, стоит делать это исследование, может оно быть в любом случае информативным?

Еще хотела Вас спросить про тонус - в 18 месяцев невролог писала "тонус глобально понижен". Сейчас лето, сын весь день на улице, стал покрепче, на руках уже не такой "обмякший", ноги стали сильнее, но когда, например, несколько раз распрямляю и сгибаю ему руку - вообще ее не чувствую. Хотя когда решает куда-то карабкаться - руки участвуют. Голова - подтягивая его за руки из положения лежа - голова провисает до упора, он с огромным напряжением ( весь кривится) выводит ее в одну ось с туловищем только когда уже почти сидит. Является ли это гипотонусом и нужно ли что-то с этим делать, или само со временем пройдет?

Меня в Службе раннего развития спрашивают, наблюдала ли я образные игры, где мальчик использует какой-то предмет, наделяя его функциями другого предмета ( возить кубик как машинку и.т.п ) Я такого пока не замечала, но вероятно частично виной тому обилие игрушек - зачем возить кубик, когда на полу десяток машинок... Есть какие-то еще ситуации, где я могу оценить наличие образного мышления? Вот например ему очень нравится изображать из себя собачку - ползает по полу, лает, дышит свесив язык, лижет нас с дочкой - это образное мышление?

POLINA_S
22.08.2010, 20:22
Добрый вечер, Катя. Не знаю что вам и посоветовать по поводу исследования слуха. Конечно, сильного снижения нет, но даже небольшое, например, отсутствие воспириятия шипящих, может привести к нарушению речи. Вы пробовали сами проверить слух, как это описано здесь в этом подразделе форума?
Про тонус. Возможно и снижен, но так часто бывает у детей и если диагноз звучит именно так, как вы сказали, то физические упражнения, подвижные игры, плавание являются основными средствами реабилитации.
Образные игры.
Катать кубик вместо машины - это использование предмета -заменителя. Может использовать палочку или карандаш вместо градусника, ключа или отвертки итд. или плетенная тарелка вместо руля. Причем вы правильно заметили, обилие игрушек несколько тормозит этот процесс.

Второй вариант ситуации "как будто" - это ролевые игры. Вот например ему очень нравится изображать из себя собачку - ползает по полу, лает, дышит свесив язык, лижет нас с дочкой - это образное мышление? Это тоже образное мышление.

katt
22.08.2010, 21:48
Спасибо, Полина Львовна, за советы. Самостоятельная проверка слуха - это при помощи круп? Нет, не пробовала. Наверное, нам будет достаточно манной?

POLINA_S
22.08.2010, 21:53
Не только круп, но и слов. Ребенка просят показать игрушки/картинки, которые называет взрослый. Сначала это делают, сидя с ребенком рядом, что понять, как ребенок выполняет задание. Потом можно проверять уже на расстоянии. Норма: шепот на расстоянии 6 метров. Если не очень тихо 4-5 метров. Рот нужно закрывать листочком бумаги, чтобы ребенок не мог считать с губ.

katt
02.09.2010, 21:54
Уважаемая Полина Львовна :) ,
попробовала я по-всякому, показывать на картинки и игрушки сын не любит из принципа, поэтому я попробовала шепотом его спрашивать, хочет ли он карамельку и т.п. :) - это он слышал прекрасно. Сегодня посоветовались с педиатром и решили пока отложить исследование слуха, месяцев через шесть можно снова записаться, если не будет больших продвижений в речи.
Большое Вам спасибо за советы! :ax:

POLINA_S
02.09.2010, 22:33
Уважаемая Полина Львовна :) ,
попробовала я по-всякому, показывать на картинки и игрушки сын не любит из принципа, поэтому я попробовала шепотом его спрашивать, хочет ли он карамельку и т.п. :) - это он слышал прекрасно. Сегодня посоветовались с педиатром и решили пока отложить исследование слуха, месяцев через шесть можно снова записаться, если не будет больших продвижений в речи.
Большое Вам спасибо за советы! :ax:
Ну раз про карамельку слышит, значит вполне можно подождать :)

katt
13.09.2010, 21:49
Уважаемая Полина Львовна,
хотела просто поделиться маленькой радостью - у Алекса появилось слово "Да"! :ag: Без него было так сложно жить . А еще начал наконец-то говорить "хочу", раньше только "нехочукал" :rolleyes:

POLINA_S
13.09.2010, 22:09
Катя, это действительно важные слова. Кроме того, что они помогают понять ребенка, мне кажется, важно, что это позитивные слова.

katt
13.09.2010, 22:25
важно, что это позитивные слова.

Спасибо, Полина Львовна! Вы абсолютно правы! "Да", "Хочу" и "Нравится" - вот что у нас появилось в лексиконе ! :ag:

katt
02.10.2010, 22:45
Уважаемая Полина Львовна, здравствуйте! :)

Хотела попросить Вашего совета по нескольким вопросам, возможно, не все они по теме, но уж не знаю, куда лучше их поместить.
Алексу сейчас 2г3мес, по-прежнему плохо растет, хотя есть стал больше, сейчас 85 см и 10 кг. Мало мускульной массы - предплечья совсем мягкие, как из желатина. Но ноги окрепли - все лето провел на улице.
Меня беспокоит то, что он по-прежнему неважно держит голову и в некоторых ситуациях это вызывает травматизм. Точнее - если из положения сидя он отклоняет корпус назад, где-то под углом в 30 градусов к полу полностью "роняет" голову. Например -я его щекотала, он отклонился назад, почти лег и голова сильно стукнулась об пол. Таких ситуаций бывает несколько в день, бьется до шишек. Да и если Вера его пихнет, он падает плашмя и не группируется, голову никак не оберегает. Есть ли упражнения на укрепление мышц шеи? Качаю его "в седле", подтягиваемся за руки. Что еще можно попробовать?

Еще хотела спросить о речи. Постепенно она развивается, появились вопросы ( "что это?" "Машина?" (поедем на машине) "Вера?" ( где Вера) и.т.п.) Но на мои вопросы часто отвечает повторением фразы -"хочешь есть?" -"хочешь есть", "тебе холодно?"-"тебе холодно". Я попробовала задавать бессмысленные вопросы - тоже повторяет. Попробовала сама отвечать на собственные вопросы , употребляя правильное местоимение, но путаница получается. Нужно ли вообще его поправлять или он еще маленький просто?

И последнее - качание головой. Раньше тоже бывало, он быстро и размашисто качал головой вправо-влево, но по-моему это доставляло ему приятные ощущения -улыбался. Сейчас начал так реагировать на неприятные ситуации - не смог мясо прожевать - выплюнул и начал качать головой, заело игрушку и она издавала неприятный звук - очень быстро и сильно качал, отвлечь можно было, но сразу снова начинал, с игрушкой разобралась, выключила - сразу перестал. Сегодня смотрел на огонь газовой горелки - тоже качать начал. По вечерам в кровати делает это лежа, с целью стукнуться о изголовье , попробовала его отодвинуть - он сам поближе к изголовью лег, чтобы обязательно ударяться.
Честно говоря, меня это огорчает -ведь не годовалый малыш , да и чаще это делать стал..Как правильно и деликатно его попробовать отучить?

Огромное Вам спасибо за советы :)

POLINA_S
03.10.2010, 19:55
Добрый вечер, Катюша. Попробуем обсудить ваши вопросы. Про мышечную массу. Окрепли ножки, значит смогут окрепнуть и руки. Если есть возможность, можно заняться плаваньем.

Меня беспокоит то, что он по-прежнему неважно держит голову и в некоторых ситуациях это вызывает травматизм. Точнее - если из положения сидя он отклоняет корпус назад, где-то под углом в 30 градусов к полу полностью "роняет" голову. Например -я его щекотала, он отклонился назад, почти лег и голова сильно стукнулась об пол. Таких ситуаций бывает несколько в день, бьется до шишек. Покачивания в седле используется для снижения тонуса. В вашем случае, вреда нет, но пользы никакой. Подтягивания за руки продолжайте. Хорошо бы использовать детский спортивный комплекс (шведская стенка, турничок, кольца)
Можно делать следующее упражнение: ребенок сидит на полу, сзади для подстраховки подушка. Вы поочередно приподнимаете ноги мальчика, чтобы он качнувшись, сгруппировался, но не упал. Если начнет падать специально, то обычную подушку заменяете"мусорной", то есть набитой кусками картона, скомканной бумагой.
О речи. То, что вы описываете, похоже на эхолалию, когда ребенок не вникая в смысл, повторяет услышанное. Постарайтесь задавать открытые вопросы, которые в отличии от закрытых, которые требуют ответа да или нет или повторения слова, содержащегося в вопросе, требуют выбора и ответа. Например, не говорить "Ты хочешь яблоко?", а Что ты хочешь? яблоко или грушу?" Можно в виде подкрепления показать яблоко и грушу. Пусть покажет и назовет.
И последнее - качание головой. Мне кажется, лучше обсудить этот вопрос с нашими психологами в детско-родительских отношениях, ну а ссылку дать на эту тему.
Всего вам хорошего, Катя.

katt
01.02.2011, 00:26
Уважаемая Полина Львовна,
физиатр Алексом осталась довольна! :ag:
Сказала, что по возрасту все выполняет автономно, и это самое главное. Ступни скомпенсируются, предпосылки есть. Только прыжков на двух ногах нет - но тут уж мое скромное мнение - это от слабости, мускулов мало. Сказала, что нужно плавание и психомоторная гимнастика . Плаванье я и так собиралась для обоих начать к весне, а вот с гимнастикой этой сложнее организоваться. Как Вы думаете, я могу что-то сама с ним начать делать?
Еще врач заметила, что промелькивает косоглазие - я тоже всегда замечала, что правый глаз при взгляде влево как-то "замирает", останавливается. По ее мнению, он может плохо видеть и неправильно измерять зрительно расстояние, из-за этого и неуклюжесть. Направление попрошу, попадем, скорее всего, не скоро. Можно ли как-то на бытовом уровне проверить, насколько хорошо видит правый глаз ? Я помню, Вере какие-то открытки показывали, где сильно напрягшись в куче "изобразительного шума" можно было разглядеть предмет. Это оно?

Спасибо Вам огромное, Полина Львовна :ax: за всю поддержку, которую Вы нам оказываете, и я так рада, что все в порядке! :bo:

П.С. Насчет эхолалии я Вашим советам правильно строить вопросы следовала - сработало! Сейчас повторяет часто фразы, но делает это как бы для собственного успокоения, с "обдумывающей" интонацией.
А вот с упражнениями немного сложнее - он старается не упасть при наклонах, но мне кажется, что ему чисто физически очень тяжело , именно пресс и шея, мне стало жалко на него смотреть , поэтому перестала надеясь, что сам окрепнет...

П.П.С. По возвращении домой от физиатра Алекс закатил дикую неконтролируемую истерику, кричал как зверек, почему-то был в ужасе и хотел сидеть один в машине. Я отчаялась его успокоить и он постепенно сам пришел в себя. Все-таки он очень чувствительный мальчик и очень боится белых халатов. Я вот думаю -то, что я в самом начале болезни мужа вынуждена была детей с собой возить и много находиться в больнице с ними - могло оставить какие-то подсознательные воспоминания -ассоциации больницы, врачей и атмосферы тревожной? Хотя ему было всего 8-9 месяцев... :bn:

POLINA_S
02.02.2011, 23:40
Добрый вечер, сказать что я рада - значит не сказать ничего.

В общем-то, я так и предполагала, да и вам говорила, но подтверждение очного специалиста, конечно, было нужно.
Итак принимаем следующее: все, что у Алекса наблюдается - это, действительно, особенности его развития, которые создают у него определенные сложности. Но это не патология, а потому время, разумно дозированные занятия, ваше терпение и любовь помогут мальчику с этим справиться.
Про зрение вы можете спросить у специалистов на нашем форуме. На мой взгляд, сначала проверьте что и как видит мальчик бинокулярно, потом проверьте поочередно один и другой глаз. Но косоглазие, астигматизм и другие особенности, конечно, должен смотреть окулист и очно.
Особенности зрения, действительно, могут оказывать влияние на движения ребенка.
Подпрыгивания нужно начинать со спрыгивания и прыжков на упругой поверхности, например, на кровати. Вы делали так в детстве? :)

Катя, я не знаю, что имел ввиду физиотерапевт под психомоторной гимнастикой.
Может быть вам просто найти что-то, где бы мальчик мог двигаться под музыку?

Дети все очень хорошо помнят на чувственном уровне. А 9 месяцев - не такой уж и маленький возраст.
Ну и свои волнения при посещении врача тоже не сбрасывайте со счетов.