PDA

Просмотр полной версии : Денису 3 года. Истерики. Задержка развития


Lancome
09.10.2008, 06:32
Здравствуйте, Полина,
с интересом читала Вашу переписку по поводу истерик, которая вынесена в ЧАВО.
У нас были похожие ситуации. Но сейчас у меня просто опускаются руки. Ребенок упорно пытается делать то, что хочет он. если пытаешься как-то его спровоцировать на другое действие, не поддается, сразу начинает визжать. Или даже реветь (слово "плакать" тут не подходит).
Например, идем гулять. Он сразу вспоминает, что улица - это магазин, а магазин - место, где продают машинки. "Идем в магазин, покупать машинки", - заявляет он. "Но мы же вчера купили новую машинку, давай не пойдем", - отвечаю. Дергается всем телом, чуть ли не ногой топает: "Нет, пойдем в магазин, купим машинку".
Начинаю отвлекать: "Пошли на горку, покатемся" // "Смотри какая красивая собака гулять вышла" // "Давай в догонялки играть, догоню-догоню!"и т.п. Результат: либо не отвлекается вообще, либо отвлекается на пол-минуты и снова требует магазин с машинкой. Либо может поиграть в догонялки, ПРИ ЭТОМ МЕТОДИЧНО ПРИБЛИЖАЯСЬ К МАГАЗИНУ!
В садике - идеальный ребенок, воспитатели не нахвалятся, любят за обаяние. Дома - да, бывает и обаятельным, и паинькой, и послушным. Но чаще требует или капризничает, чтобы было сделано,как он хочет.
Вот еще пример. Отопление еще не включили, полы холодные, ребенок болезненный. Прошу, чтобы одел тапочки или носки. Не хочет. Причем, явно из желания показать собственное "Я". Пробую одеть, когда занят игрой, не отвлекая от игры, иногда получается. Чаще не получается, с криками, с истериками одеваем. Т.е. я проявляю твердость и насилие, я бы сказала. Но ведь это тоже ненормально.
Что делать? Это кризис 3х лет? Или я что-то неправильно делаю?
По поводу задержки развития. Я предполагала только задержку речи. вернее, 2 разных невропатолога ставили такой диагноз. Можно было бы , конечно, засомневаться. Но сомнения отпали после того, как один невропатолог спросила, сколько слов мы умеем говорить. На тот момент, кажется в 2 года, мы говорили 20 слов. А оказывается по норме должны 200 слов. хорошо, пусть нормы завышены, пусть надо 100 слов. Ну ладно, пусть 50 слов. Но ведь у нас и 50-ти не было тогда! А на днях моя знакомая предложила протестировать Дениса. И прислала по электрон.почте подробный анализ. Я его готова выслать приложением, но не знаю, как.
Но если с задержкой более-менее понятно: надо просто заниматься, то с истериками у меня прямо руки опускаются!
На днях не удержалась и дала ему крепкий подзатыльник, хотя руки никогда не распускаю. Денис даже испугался. Но ведь это не метод. А что делать, подскажите?

FMasha
09.10.2008, 13:38
Личные советы - в личку. В чужих темах прошу не писать. Модератор

POLINA_S
09.10.2008, 16:30
Напишите подробнее, о какой задержке идет речь. Опишите речь ребенка, как он общается с вами.


Lancome
10.10.2008, 10:52
Речь у Дениса, в принципе, неплохая. Он старается говорить предложениями. Только у него мал словарный запас и очень плохое произношение. Но логопед отказывается с нами заниматься, говорит, что не доросли еще.
Разговаривая со мной, он требует, чтобы я полностью повторила его предложение, а не отделывалась словами типа "да", "нет".

Вот что написано в анализе:
Общее обследование уровня развития ребенка

Обследуемый – Денис.

Цель исследования – определить уровень общего развития ребенка путем обследования отдельных психических процессов: восприятия, внимания, мышления, речи и эмоционально-волевой сферы.
Денису предъявлялись различные задания с использованием карточек, книжек, кубиков и других игрушек. Основной интерес ребенка – машины, много заданий, предложенных во время диагностики, он выполнять отказывался, но, когда в задание вводилась машина, выполнял его с большим интересом. Нужно отметить, что такая коррекция содержания задания не всегда была возможна.

Lancome
10.10.2008, 10:53
Восприятие (сенсорика).
Уровень развития восприятия – в пределах возрастной нормы, все виды восприятия (восприятие цвета, формы и величины) развиты в равной степени.
Восприятие цвета.
Хорошо отличает один цвет от другого, отделяет предметы одного цвета от предметов другого, некоторые основные цвета называет и показывает.
Восприятие размера.
Правильно, без ошибок делит предметы на 2 группы – маленькие и большие, выделяет понятия «самый большой» и «самый маленький».
Восприятие формы.
Отличает геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат друг от друга, хотя по названию их не выделяет и сам названия не использует.
Восприятие пространства.
Пространственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу не понимает. Правую и левую стороны тела не определяет.

Волевые умения
Доводить до конца начатое, выполнять последовательные действия не удается.

Внимание.
При выполнении заданий на внимание Денис допускал очень много ошибок: не мог найти одинаковые предметы, отыскать конкретные объекты на сюжетной картинке. Ему сложно удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности, особенно предлагаемом взрослым, достаточное количество времени, хотя нужно отметить, что на делах, которые он находит сам он может концентрироваться гораздо дольше. В процессе всей учебно-игровой деятельности можно отметить низкий уровень сосредоточенности и высокий уровень отвлекаемости.

Мышление.
Очень сложно оценить уровень развития мышления Дениса, т.к. от многих заданий этой подгруппы он отказался. Причины отказа возможны две: не смог понять инструкцию или задания оказались сложными и как следствие не интересными. Не разделяет предметы в обобщенные группы: одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, животные, техника. Не смог объединить предметы в группы по общим признакам, не выполнил задание «четвертый лишний». В задании «Какой части не хватает у предмета» правильно нашёл недостающие части только у машины, в задании «Найди предмет по его части» также нашёл только машину. Задания «Кто где живет» и «Кто что умеет делать» выполнять сам не захотел, попросил, чтоб их выполнил педагог и с удовольствием наблюдал за процессом.
Можно сделать вывод, что познавательный интерес у ребенка сформирован достаточно, но из-за сложностей в сфере внимания и в волевой сфере процесс обучения и развития мышления несколько затруднен.

Математика.
Некоторые элементарные математические представления сформированы хорошо. Различает понятия один, много, ни сколько. В понятиях «больше» и «меньше» допускал ошибки, верно выполнял задания только при очень большой разнице в количестве предметов. Не смог выполнить задания на определение понятий «широкий-узкий», «высокий-низкий», «длинный-короткий».

Развитие речи.
Импрессивная речь (понимание обращенной речи). Понимает значение многих существительных, глаголов, прилагательных. Не понимает значения предлогов (на, под, за, перед), окончаний множественного числа. Определяет кто из животных как разговаривает, но сам называет мало.
Экспрессивная речь (использование собственной речи) Знает названия некоторых предметов, действий. Многие слова заменяет жестами. Речь аграмматична. Такой уровень речи можно определить как задержку речевого развития.

Lancome
10.10.2008, 10:54
Общие представления об окружающем мире.
Объем общих знаний ограничен. Не смог показать кто из животных плавает, летает, ползает, прыгает; какие виды транспорта плавают, летают, ездят; подобрать по картинкам кто чем питается; определить времена года; части суток. Причину низкого уровня развития общих представлений можно предположить в задержке речевого развития, т.к. ребенку сложно понимать в полном объеме обращенную к нему речь и усваивать обобщенные, отвлеченные, абстрактные речевые понятия.

Психологические особенности личности.
Денис с настороженностью и недоверием относится к незнакомым предметам, новым видам деятельности, новым правилам игры. С большим трудом, очень медленно включается в незнакомую игру, предложенную педагогом. Бурно, иногда агрессивно реагирует на попытки менять привычные для него правила игры. Из этого можно сделать вывод о высоком уровне общей тревожности, возможно наличие необоснованных страхов. Не критично относится к собственным достижениям и ошибкам – может обрадоваться тому, что не является достижением, но не обрадоваться тому, что достиг. Очень чувствителен к вниманию взрослых, старается всеми силами привлечь их внимание. В основном делает это «неумелыми», негативными способами (причиняя боль, производя шум или другие социально неодобряемые действия).

Таким образом, можно сделать вывод, что сферами требующими максимальной корректировки являются следующие: внимание, эмоционально-волевая сфера, речь, мышление. По некоторым особенностям принятия Денисом решений можно предположить, что недостаточность в развитии мышления скорее вторична и вызвана недоразвитием других психических процессов. В этом случае при полноценной работе, направленной на развитие всех сторон внимания, силы воли, а также речи, возможно полноценное развитие мышления (логических операций, общих и математических представлений) ребенка.

Рекомендации.
Коррекционно-развивающую работу по преодолению вышеописанных трудностей может производить специалист, но наиболее важным аспектом в этой работе является
1. работать над развитием речи ребенка – чаще описывать то, что происходит вокруг, сопровождать собственные действия речевым описанием. Стараться использовать меньше указательных жестов в общении с ребенком, чтоб у него возникала большая потребность в понимании именно содержания речи, а не интонации, мимики и жестов. Во время и после любых мероприятий, просмотра мультфильмов или прочтения книг задавать вопросы по содержанию (это стимулирует не только развитие речи, но и памяти, мыслительных процессов и логики). Стимулировать собственную речь ребенка фразами типа «Я не понимаю» (особенно, когда ребенок объясняет что-то жестами), «Скажи словами», «Скажи правильно» даже тогда, когда на самом деле всё и так понятно. Чаще задавайте ребенку вопросы типа «кто это?», «что это?», «какой …?», «что … делает?». Если ответы на эти вопросы подразумевают слова, которых ребенок не употреблял раньше, можно выждать паузу и самому ответить на вопрос, а через пару минут снова задать этот же вопрос.
2. учить сосредотачиваться на объекте или деятельности; учить находить определенные предметы на картинке, находить два одинаковых предмета среди нескольких, выделять отличия в двух похожих картинках.
3. развивать пространственные представления и пространственное восприятие, учить такие понятия как справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу, перед, за, на, под. Выделять правую и левую стороны тела.
4. развивать волевые умения, учить доводить до конца начатое, выполнять последовательные действия по речевой инструкции взрослого – например, если у ребенка есть какая-то цель, объяснять ему как этого достичь по схеме «Сначала нужно сделать …, затем …, в конце … и тогда … (достигнешь своей цели)». Если ребенок затрудняется выполнить какой-то из этапов, то повторить всю инструкцию сначала. Это поможет научиться анализировать каждое дело целиком и легче воспринимать то, что нужно сделать, чтоб его закончить. Важно также настаивать, чтоб ребенок сам доводил до конца доступные для него простые операции (убрать игрушки, снять одежду, помыть руки и пр.), не доделывать их за него и не идти на уступки в случае капризов. Если ребенок сопротивляется, нужно успокоить его, приласкать, а после вернуть на тот этап, на котором он остановился и показать ему, что вы не позволите ему оставить дело неоконченным. В этой ситуации важно не пугать ребенка наказанием, а объяснить, что ваша настойчивость вызвана тем, что необходимо доводить дела до конца. Процесс формирования волевых умений может быть не простым, а позитивные изменения могут начаться не сразу. Стоит запастись терпением, т.к. результаты сильно облегчат весь в целом процесс получения ребенком новых знаний и выравнивания уровня его развития с возрастной нормой.
5. развивать мыслительные операции, логику, расширять общие представления в соответствии с возрастной нормой. В этом процессе можно опираться на особенность внимания ребенка – успешно сосредотачиваться на том, что он выбрал сам. Важно также учесть то, что Денис с трудом принимает что-то новое, поэтому можно сначала предложить ему посмотреть на изучаемый процесс или объект со стороны, а уже потом включать его в процесс обучения.
6. снижать уровень общей тревожности ребенка; учить привлекать внимание взрослых социально-одобряемыми способами. Снижению тревожности способствует более предсказуемая, прогнозируемая для ребенка жизнь. Одним из способов сделать жизнь более предсказуемой является введение четкого режима для ребенка, можно предложить режим в виде понятной графической схемы, в которой сам ребенок может отмечать то, что он уже сделал и понимать, что нужно делать дальше. Что касается привлечения внимания, то важным для смещения акцентов у ребенка при выборе способа привлечения внимания является поведение родителя. Если родитель перестает реагировать, когда ребенок делает что-то не приятное, а обращает внимание только тогда, когда поведение хорошее, у ребенка закрепляется желание делать родителям приятное (при этом в начале важно подчеркнуто ярко реагировать даже на незначительные позитивные изменения в поведении ребенка и уделять им значительное внимание).

Но больше всего меня беспокоят истерики. Как бороться с ними?
Заранее спасибо,
Наталья


POLINA_S
10.10.2008, 16:56
Наташа, важно понимать, что речь идет о мальчике, не о его истериках отдельно, а остальном развитии отдельно. Трудности в речи могут быть вызваны многими причинами: взаимоотношениями в семье, недостаточным развитием речи, вашей сосредоточенностью на выполнении заданий. В рамках этого форума, я не берусь решать эти вопросы. Либо вы сами анализируете ситуации, когда наиболее часто случаются истерики, либо обращаетесь к психологам. Лично или у нас на форуме.

Lancome
11.10.2008, 06:19
Вот я и пытаюсь проанализировать истерики. Но что-то плохо у меня получается...
Задержка в развитии скорее всего от того, что ребенок болезненный, очень часто болеет ОРВИ.
Но вот истерики у нас появились совсем недавно, ну может пару месяцев. Всё это время я старалась понять, что же происходит, менять тактику, поведение. Но безуспешно.
например, сегодня, он увидел коробку с игрушкой и начал тянуть ее к себе, зацепив при этом жалюзи. Я ему сказала: подожди, сейчас я тебе достану. Но он упорно продолжал. Кончилось тем, что отец оттащил его, началась истерика. Отец потом достал коробку и поставил перед Денисом. Денис отшвырнул коробку и продолжил орать.
Ну вот что было делать в такой ситуации? Как нужно было правильно поступить?

POLINA_S
11.10.2008, 08:27
Не совпало ли появление истерик с вашими попытками оценить развитие ребенка?
По сути обследования: выполнение ряда заданий требует предварительного обучения и потому является не оценкой развития ребенка, а констатацией наличия или отсутствия занятий.


Lancome
11.10.2008, 11:03
Однозначно не совпало появление истерик с попытками оценить развитие ребенка. Потому что оценку провели где-то неделю назад, а истерики начались пару месяцев назад.
Вот сейчас тоже сижу и думаю: папа уезжает на 2 дня в командировку. Ребенок папу стал любить очень сильно последнее время. Думаю потому, что папа стал возить его в детсад на машине. Чуть только отец выйдет в магазин за хлебом: где папа? Как-то отец ушел на работу, а мы остались. Какая была истерика! Я успокоила только тем, что сказала, что пап ушел в гараж за машиной, сейчас придет и мы поедем кататься.
Вот теперь отца 2 дня не будет дома. Как успокаивать? Я, конечно, говорю, что папа уедет, его долго-долго не будет, но он обязательно вернется. Не знаю, насколько это поможет...
Вообще, я в некотором шоке. Изначально папа у нас сына воспитывал как при дедовщине в армии.
Когда-то у нас был кот, муж его не любил, гонял его, как-то на включеный пылесос посадил, чтобы посмотреть на реакцию...
Так вот, когда родился Денис, и более -менее закрепился в этом мире, ему было окло 2хмесяцев, я увидела как муж несет его к включенному пылесосу!!! Я тут же рванулась к ним и спросила: котенок тебе, что ли! По смущенной реакции мужа я поняла, что именно это он и собирался сделать!
А когда Денис подрос, вообще началась дедовщина, словно отец - это служащий второго года службы, а сын - только что пришедший новобранец. Отец мог дать подзатыльник, отдуши шлепнуть по попе. Это годвалого ребенка! МОг прийти хмельной с корпоративной вечеринки и тут у него просыпалась любовь к сыну, начинал с ним играть, естественно не расситывая силу. Ребенок уже визжит, ему уже надоело или больно (один раз даже ножку вывихнул) - а отец смеется и думает, что этот визг - веселая реакция сына.
Из менее безобидных вещей: отец может не отзываться на зов сына, спокойно играя в комп.игры; только когда уже выведенный из себя ребенок заорет, тогда отец отрывался от игры. Я его всё время ругала за это, говорила, что таким образом он приучает реагировать только на крик. Результат сейчас во многом такой.
Попросишь поиграть или почитать книжки - 3 минуты, дальше отец встает и уходит. Его поведение чем-то напоминает поведения папы близнецов в итало-русской семье, в одной из тем этого форума.
ребенок принес свои любимые машинки на комп.стол, печеньку, попросил меня включить мультик в компе. тут приходит папа, отстраняет сына и садится за комп делать какие-то свои дела. Я говорю: ну ты что, ведь он никому не мешал, спокойно начал смотреть мультик. Отец: мои дела важнее, подождет. Я: ну и как ты ему это объяснишь, как он должен понять, что через некоторое время его пустят к компу? Отец поворачивается к сыну и грозным тоном чуть не кричит: подожди немного! А если не подождешь - и показывает кулак.
Я спрашиваю: ну неужели найти вот этот документ важнее, чем дать сыну 5 минут посмотреть мультик? Отец: со мной никто не церемонился, когда я был в его возрасте!
Только не подумайте, что наш папа - изверг какой-нибудь. В те редкие 3 минуты они замечательно играют: дурачатся, так что я с удовольствием прислушиваюсь к их смеху из другой комнаты, играют в компьютерные гонки (хотя можно ли это назвать удачным времяпрепровождением?)

Я же всегда старалась (или приходилось) быть с сыном постоянно, понимать его гуление, потом первые звуки и слова, мимику и т.п. У нас великолепные отношения.
Но вот теперь, когда появилась любовь к папе, я в недоумении. Неужели ребенок забыл, как его шпыняли, бросали, били.
Понимаете, тут не ревность, хотя может ма-а-а-лая доля обиды есть. Но она не существенна, поверьте! Я сейчас просто не знаю, как себя вести. Ведь даже когда мы вместе приходим с работы ребенок мне улыбается, а с папой бежит обниматься! И это при том, что командные методы воспитания продолжаются!
даже не знаю, зачем это написала. Ведь не спросишь же, как остудить любовь к папе, чтобы не доходило до истерик во время его отсутствия. Что-то я совсем запуталась...

POLINA_S
11.10.2008, 19:44
Как себя вести? Радоваться, что у мальчика с отцом такие хорошие отношения. Если чувствуете потребность разобраться в своих отношениях к мужу, вам нужна помощь семейного психолога. С ребенком, по моему мнению, все в порядке. Ну, да он нетерпеливый, вы ему сказали подожди,а он не хочет ждать. Вот здесь и разбирайтесь: каким тоном вы сказали, всегда ли после предложения подождать, вы помогали или забывали об этом, ну и так далее.
Можно ведь сказать, Что ты делаешь??? Подождать не можешь!!! Сколько можно говорить??? итд. А можно сказать: Ну, что зацепилось и не можешь отцепить? Бывает! Давай помогу.

Lancome
12.10.2008, 22:40
Да я просто счастлива, что у ребенка с отцом налаживаются взаимоотношения! Ведь раньше отец сильно переживал, что Денис идет только ко мне, играет только со мной. Даже такие случаи бывали: ребенок просит пить, я говорю отцу: принеси воды, пожалуйста. А Денис кричит: нет, не папа - мама принеси воды!
Сейчас с точностью до наоборот. Я просто счастлива! Наконец-то я могу хоть чаю спокойно попить!
Но опять палка о двух концах. Не проходит и 5ти минут, только я расслабилась в кресле с чашкой чая - уже рев из комнаты: ребенок что-то просит, а отец ему отказывает. Ну к примеру, туже комп. игру. Папе же важнее сейчас в свою игру доиграть.
Хорошо, здесь я пытаюсь учить папу, что надо объяснять, подожди, сейчас папа закончит - поиграем. хОтя тоже редко срабатывает. Папа наш считает, что мы балуем ребенка, потакаем его желаниям в ущерб своим, что с ним самим в его детстве никто так не церемонился...
И тогда вообще картина: ребенок орет, он хочет играть; папа ворчит и не дает играть; я пытаюсь отвлечь ребенка игрой//мультиками//яблочком//книжкой//машинкой. Денис всё предложенное швыряет в стороны...
Но есть варианты сложнее. Папа уходит на работу//в магазин//за машиной в гараж. Истерика. Ребенок хочет пойти с папой. Если в магазин я их могу отпраавить, то на рабоут или в гараж - точно нет. Что делать? Никакие объяснения по поводу того, что сейчас папа придет - не помогают. Отвлечения едой//игрушкой не помогают. Что делать?
Кстати, сейчас, когда папа в командировке, сработал совершенно неожиданный метод. Я объяснила,что папа улетел на самолете и скоро вернется. Не знаю, насколько это было понятно, но ребенок папу не требует, не капризничает, иногда только, пару раз вспомнил и сам сказал: папа улетел на самолете.

Так вернемся к нашим проблемам. Что делать, когда папа уходит из дома и не может взять ребенка с собой? Кстати, метод "уйти потихоньку" тоже пробовали. Минут через 3-5 Денис вспоминает, начинает требовать отца, истерит...:bn:


Lancome
13.10.2008, 05:44
Ну, да он нетерпеливый

Понимаете, мне кажется, что Денис черезчур нетерпеливый.
сначала я на это не обращала внимания. Ну может характер у него такой. А может так и должно быть, а другие дети уже зашорены условностями, роительскими требованиями.

например, преподаватель сказал: дети, встаем в круг. Дети встали. Тут она вспомнила, что забыла взять игрушку, побежала за ней. Все дети смирно стоят в кругу и ждут дольнейшей команды. Мой ребенок на 3й секунде теряет интерес к происходящему и начинает заниматься своим делом.
Или. Преподаватель усадила всех за стол и начинает объяснять очередное задание. Отвлекается, т.к. не может достать из коробки нужную игрушку. И опять: все дети смирно сидят и ждут дальнейшей команды. Мой ребенок на 3й секунде теряет интерес к происходящему и начинает заниматься своим делом.

Сначала я не обращала на это внимание. Ведь ребенок не бузит, немешает другим заниматься. У него своя работа, свое исследование жизни.
Но с другой стороны меня стало настораживать, что почему другие дети так не делают? Ведь не может же быть, что только мой ребенок интересуется окружающим, а остальные как роботы выполняют задания! Ведь не может быть, что только одна мама позволяет ребенку проводить свои независимые "исследования", а другие мамы с рождения требуют послушания?

Это действительно нетерпение? Или я его балую, потакая ему, как говорит папа?

POLINA_S
13.10.2008, 20:58
Большая часть того, что вы описали мало относится к самому ребенку, но больше к отсутствию у вас с мужем, если не одинаковой, то близкой точки зрения по вопросу о том, как вести себя по отношению к ребенку. Очевидно несоответствие между вашим мнением и мнением вашего мужа на то, как должен вести себя отец, и как должна вести себя мать. Мне кажется, это случай для семейной терапии и вы можете попросить консультаций у нас на форуме, в соответствующем разделе.
Кроме того, мне кажутся разумными советы, которые приведены в конце обследования:. снижать уровень общей тревожности ребенка; учить привлекать внимание взрослых социально-одобряемыми способами. Снижению тревожности способствует более предсказуемая, прогнозируемая для ребенка жизнь. Одним из способов сделать жизнь более предсказуемой является введение четкого режима для ребенка, можно предложить режим в виде понятной графической схемы, в которой сам ребенок может отмечать то, что он уже сделал и понимать, что нужно делать дальше. Что касается привлечения внимания, то важным для смещения акцентов у ребенка при выборе способа привлечения внимания является поведение родителя. Если родитель перестает реагировать, когда ребенок делает что-то не приятное, а обращает внимание только тогда, когда поведение хорошее, у ребенка закрепляется желание делать родителям приятное (при этом в начале важно подчеркнуто ярко реагировать даже на незначительные позитивные изменения в поведении ребенка и уделять им значительное внимание).

Вы что-нибудь предприняли в этом направлении? Возможно выполнение этих рекомендаций поможет избавится от истерик, поскольку одной из причин истерик может быть следующее . Очень чувствителен к вниманию взрослых, старается всеми силами привлечь их внимание. В основном делает это «неумелыми», негативными способами (причиняя боль, производя шум или другие социально неодобряемые действия).

Lancome
14.10.2008, 11:51
Я догадываюсь, что нам бы надо к семейному психологу. Но предвижу реакцию мужа: бесполезная трата денег и времени.
По поводу рекомендаций. Да, попытки выполнить их есть. Например, мы научили его, что когда часы показывают 21.30 - это "часы показывают, что пора спать". И, как ни странно, сопротивления при укладывании стало меньше.
Когда начинаются капризы, я молча ухожу из комнаты. Уже через минуту Денис зовет меня обычным, некапризным голосом.
Я полностью согласна, что ребенок привлекает внимание негативными способами. Обэтом я писала в своих первых постах, что критикую отца за его проявление внимания к сыну только тогда, когда ребенок стукнет, что-то уронит, громко крикнет. К сожалению, наш папа не поменял своего поведения. Я же стараюсь отзываться сразу на все просьбы сына. папа называет это баловством.
По поводу графической схемы. Думаю еще. Думаю, может взять на листе ватмана нарисовать чтение, игру, укладывание в постель и т.п. и под каждым рисунком сделать кармашки, куда бы ребенок вкладывал нечто. И это бы обозначало, что вот такой этап сделан? Может еще часы над каждым этапом нарисовать, как думаете, 3-хлетка сможет координировать себя в соответствии с часами?
Ну и хотела бы повторить свой вопрос про нетерпение. Описанные примеры - нетерпение или избалованность?
Спасибо Вам, Полина, за терпение, с которым Вы всё это читаете и даете рекомендации!


POLINA_S
14.10.2008, 15:54
Описанные примеры - это может быть и неустойчивое внимание, и повышенная утомляемость, и незаинтересованность в задании и тд, но, скорее всего, не избалованность. Хотя и тут наверняка сказать нельзя, ведь я вашего взаимодействия с ребенком не наблюдала.
Что ж вы так не хотите обратиться к психологам на нашем форуме? Ну не моя это специальность - семейная терапия:eek:. Зачем вам неквалифицированный совет?

Lancome
15.10.2008, 09:25
Ну почему же не хочу? Хочу. И обращусь, когда соберусь с мыслями, чтобы не грузить лишней информацией.
Просто у Вас я спрашивала же конкретно о ребенке, а не о наших с мужем взаимоотношениях. Да, я поняла, что во многом его поведение зависит от поведения взрослых. Но ведь те два примера, которые я привела про мое новое отношение к капризам и про графические схемы, и про которые спрашиваю - это же вне области наших с мужем отношений? Или в случае с жалюзями, когда у нас с мужем поведение было одинаковое? Или в случае с тапочками, когда вообще рядом была я одна? Или я опять что-то не так понимаю, простите уж великодушно, пожалуйста!
Спасибо за оценку по поводу нетерпеливости ребенка. Я в этом тоже согласна с Вами.
Можно вот еще вопрос. У сына страсть к машинкам. Ну уже прямо патологическая! Сначала я покупала дешевенькие машинки как только попросит. Думала, ну надоест ему когда-нибудь. Не надоело. Перестала покупать (показывала пустые руки и карманы, мол, денег с собой не взяла, выводила на улицу гулять после 19.00, когда магазин уже закрыт и т.п.). Но раз в 3-5 дней всё же уступала его просьбам, нельзя же совсем или резко ограничить.
Но сейчас нам просто невозможно выйти на улицу - хоть погулять, хоть в садик, хоть в гости. Ребенок сразу говорит: пойдем в магазин, купим машинку. Дошло то того, что мы купили машинку, а через 20 минут зашли в следующий магазин и он, держа свежекупленную машинку в руке, просит новую!
Что делать? Дома уже некуда эти машинки ставить, все его 3 полки заняты этими дешевыми модельками. Да и кошелек нерезиновый. Да и ненормально это, в конце концов. Или всё-тааки подождать, и всё само пройдет?

POLINA_S
15.10.2008, 11:42
Просто у Вас я спрашивала же конкретно о ребенке, а не о наших с мужем взаимоотношениях. Да, я поняла, что во многом его поведение зависит от поведения взрослых. Но ведь те два примера, которые я привела про мое новое отношение к капризам и про графические схемы, и про которые спрашиваю - это же вне области наших с мужем отношений? Или я опять что-то не так понимаю, простите уж великодушно, пожалуйста!
Ваше новое отношение к ребенку вполне может вступать в противоречие с отношением вашего мужа к ребенку. Разница в требованиях и отношениях, в свою очередь, становится причиной тревожности и неуверенности.


Lancome
16.10.2008, 13:08
А ЧТО ДЕЛАТЬ СО СТРАСТЬЮ К МАШИНКАМ?

POLINA_S
16.10.2008, 13:22
Зачем же кричать? Вы решили на мне испытать методы своего сына, когда он хочет добиться своего?
Я видела ваш вопрос, но не ответила, потому что не могу заменить вашему ребенку маму или бабушку и решать за вас все ОБЫЧНЫЕ нюансы взаимодействия. Жалюзи, тапочки, машинки - что будет следующим?
Я не знаю вашей личной и семейной истории, но вы, наверняка, принимали ряд серьезных решений: учились, выходили замуж, приняли решение родить ребенка. Что же вопрос о машинках намного сложнее этого или вы устали принимать решения?

Lancome
16.10.2008, 14:10
Ой, ну что Вы! Просто нечаянно нажался caps lock. Я и не думала кричать.
Может быть Вы и правы, может я действительно устала принимать решения...
Но скорее не так. Учиться, выйти замуж, родить ребенка - это очень серьезные, ключевые для жизни решения. А машинки вроде бы как нет.
Потом учеба, замужество и ребенок - это решения, касающиеся в первую очердь лично меня. А машинки - это уже в первую очередь лично ребенка. И если это для него чуть ли не главная радость в жизни, имею ли я право его ее лишить?
Конечно, я могу сказать: всё, с этого дня не покупаем машинки. И на 3-5-10-25 день он привыкнет к этому. Но надо ли ломать ребенка?


POLINA_S
16.10.2008, 15:04
Ну, да, вопрос про машинки - не ключевой, поэтому пусть его кто-то там решает, а если не захочет сразу, то:
Вы: Покупать ли машинки?
Я: ( Не отвечаю, пытаюсь переключить ваше внимание на другое).
Вы: А ЧТО ДЕЛАТЬ СО СТРАСТЬЮ К МАШИНКАМ?
Я. Кричать не надо. Решайте сами.
Вы. Я не кричу. Имею ли я право не купить машинки, единственную радость моего ребенка?

Вам это ничего не напоминает?
Сильно ли это отличается от способа, которым ваш ребенок добивается желаемого?
З.Ы. Мне, как и вам, не нравится, когда мной пытаются манипулировать.

Lancome
17.10.2008, 10:44
Что-то я совсем запуталась...
Вроде бы как я никогда не манипулирую людьми, всегда прислушиваюсь к чужому мнению, за это меня очень ценят на работе и в дружбе. И действия-решения провожу в согласовании с чужим мнением. И воспитывать детей стараюсь также - прислушиваясь к их мнению.
Просто я задала конкретный вопрос и надеялась получить на него ответ. Оказывается, нужно было переключить внимание на другое. Не сообразила, прошу прощенья.
Получается, проблема во мне?
Что-то вы меня прямо как обухом по голове стукнули, я совсем растерялась...

А я только хотела поделиться с Вами радостью, что мы сделали первый удачный шаг в проблеме с машинками. Сегодня ребенок первый раз за последние несколько месяцев ушел в садик без машинок.
Мы договорились с воспитателем, что она в течение дня несколько раз ему напомнит, что машинки в садик больше брать нельзя. В результате сегодня утром он сам сказал "Машинки не берем". Потом, словно поняв, что что-то не то, добавил: "ОДну возьмем". Но я уже подхватила договоренность, и сказала: "тебе же сказали, что нельзя машинки в садик брать". Больше никаких разговоров, а тем более истерик по этому вопросу не было! Я до сих пор не верю!


POLINA_S
17.10.2008, 11:24
Начните с того, что попытайтесь понять, почему вы продолжали настаивать на ответе, после того, как я предложила вам решать самой
Я видела ваш вопрос, но не ответила, потому что не могу заменить вашему ребенку маму или бабушку и решать за вас все ОБЫЧНЫЕ нюансы взаимодействия.
и после этого вы пишите:. И если это для него чуть ли не главная радость в жизни, имею ли я право его ее лишить?
Конечно, я могу сказать: всё, с этого дня не покупаем машинки. И на 3-5-10-25 день он привыкнет к этому. Но надо ли ломать ребенка?

Я, очевидно, должна пожалеть ребенка и вас и все-таки ответить на вопрос, хотя уже сказала, что не буду этого делать. Это я и называю манипуляцией. Ребенок кричит, плачет, чтобы вызвать жалость и добиться своего, вы жмете на те же точки, но используете чуть другие способы.

Прочитала ваше дополнение. Рада за вас. Я не ошиблась, вы вполне можете справиться с такой ситуацией сама.

Lancome
17.10.2008, 12:12
Про манипуляции вроде поняла...

Про дополнение. Ну всё-таки я не сама справилась, а вместе с воспитателем!