Здравствуйте!
Мой сын родился на сроке 35-36 недель. Сами отошли воды. Мне ставили слабую родовую деятельность, стимулировали. В итоге с момента как стали отходить воды и до момента рождения прошло 12 часов. Вес 2640, рост 51 см. Грудь стал сосать на 5ые сутки (до этого ел с бутылочки смесь)
Была гематомка на голове, небольшая отёчность ножек, ДМЖП. Гематомка и отёчность ножек прошли на 3е сутки. ДМЖП закрылась при повторном УЗИ в 5 месяцев. Ребенок первые месяцы обильно срыгивал. Сейчас редко но случается.
В месяц на приёме у невропатолога нам ставили гипотонус мышц. В 5.5 месяцев у того же невропатолога - было все ок. Голову стал хорошо держать ближе к 4м месяцам. Переворачиваться стал на живот хорошо в 4 месяца, назад на спину в 5.Проситься сесть стал в 4.5 Но вот сам сидеть не хотел. Затем было 10 сеансов массажа в 7.5 месяцев. Сейчас нам 8 месяцев: сам редко но садится, спинку держит неуверенно и недолго. Ползает хорошо по-пластунски, на четвереньки встает и раскачивается. На имя свое сразу не реагирует, приходится упорно его (ребенка)зазывать. С игрушками играет, стучит ими об пол. Не встает. Пару раз видела попытки встать на колени. Узнает знакомых, улыбается им. Слоги не произносит. Иногда невнятно слышу "ма-ма". Знает свои игрушки, что-то новое из игрушек ему быстро надоедает.
Меня беспокоит:
- Не хочет играть в ладушки, начинаю ему показывать - он прямо нервничать начинает, чтоб я отвязалась;
- Плохо сидит;
- Не произносит слоги;
- Не машет рукой "пока-пока"
POLINA_S
12.09.2008, 07:55
Доброе утро. Начнем с того, что ребенку нужно обязательно проверить слух.
Elena_A
12.09.2008, 11:40
Доброе утро. Начнем с того, что ребенку нужно обязательно проверить слух.
да. Спасибо за совет:( надо будет проверить
POLINA_S
12.09.2008, 19:43
Про остальное развитие. Мальчику сейчас 7 месяцев с учетом недоношенности и все, что он делает и не делает соответствует возрасту.
В отношении двигательного развития можно посоветовать общеукрепляющий комплекс для общей активизации. Мне нравятся упражнения на мяче. Посмотрите по поиску, если не найдете, возвращайтесь, я напишу.
З.Ы. Собираюсь поместить тему про развитие слуха, как раз ее пишу. Посмотрите завтра в начале этого форума.
Elena_A
02.10.2008, 03:58
Здравствуйте, Полина:)
Нам 9ого октября будет 9 месяцев. Вот меня сильно вопрос мучает: мне отнимать все-таки 1 мес или не отнимать с учетом недоношенности? Наш невропатолог сказал что мы еще в 3 месяца должны были забыть про недоношенность.Свекровь тоже говорит что он должен соответствовать сейчас своим 9ти мес.
Отчитываемся.
Хорошо сидим, спинку держим уверенно, садимся, встаем (встал в 8,5), ползаем на четвереньках. Слух с мужем проверяли как могли - вроде все ок. Иногда отзываемся на имя. Любит играть в ку-ку (сын в кроватке, мама выглядывает из-за балдахина с разных сторон, произносит "ку-ку" с разной интонацией и громкостью, сын по голосу ищет маму, находит и радуется). Беру на руки, подношу его к зеркалу, на голову прикладываю ему или себе что-то большое и яркое и быстро убираю - он все это смотрит в зеркале и ему нравится, хохочет. Нравится когда я его начинаю дразнить, икаю или покашливаю. Подползает к балконной двери (она у нас стеклянная вся до пола), упирается лбом в стекло и может там сам с собой разговаривать(там немного улицу видно) .
В ладушки по-прежнему не хочет учится играть:( Сажаю его на колени себе, на себе показываю, с ним пытаюсь - сын забирает свои руки и просится на пол ползать. Пока-пока тоже не хочет махать.
Различаю слоги "ба-ба", "ух", "ва-ва".
Сын не смотрит мне в глаза по долгу, постоянно на что-то отвлекается. Поэтому когда я ему ладушки или др пальчиковые игры пытаюсь показать, он быстро от меня отводит взгляд и уползает. Это вобще нормально? Может характер такой?
POLINA_S
02.10.2008, 14:04
Добрый день, Елена. Сначала о недоношенности. Все зависит от гестационного возраста и веса с которым родился ребенок. Ребенок может догнать своих сверстников к году, к полутора, к тем годам при глубокой недоношенности.
Кроме того, в разных сферах развития может быть разный возраст формирования навыков относительно возрастной группы. То есть в чем догнал в 10 месяцев, а что-то получится к году и старше.
Возраст я у вас в сообщении нашла, приведите вес и я скажу вам более точно, что когда может появится. Впрочем, динамика развития вашего ребенка за месяц говорит о том, что он скорее всего к году догонит по всем параметрам, если уже не догнал:).
Теперь по поводу ваших беспокойств.
Зрительный контакт в этом возрасте обычно снижается по длительности, особенно у подвижных детей и особенно, когда у них появились новые возможности для передвижения. :bo: В детской психологии этот возраст характеризуется как переходный от эмоционального к эмоционально-деловому общению. То есть смотреть вам в галаза ему не интересно и некогда:), но интересно, что вы делаете. Если вы сядете на пол и будете ложкой стучать по дну кастрюли, вы будете представлять огромный интерес для вашего малыша. Попробуйте и напишите, как он отреагировал.
Ладушки, пока-пока у многих детей появляются не так, как заявлено во многих нормах развития (6-8 месяцев) а позже ( в 9-12 месяцев)
Игры сейчас тоже интересны не пальчиковые, а типа "еду-еду"
Elena_A
02.10.2008, 16:37
родился с весом 2640, рост 51 см. В 8 месяцев мы весили 7600 и рост 71.5 см. Грудь как взял на 5ые сутки после рождения так до сих пор охотч до нее. До 8 ми месяцев питался вообще почти одной сисей, ничего другого из еды не воспринимал (не знаю правда какое отношение это имеет к развитию). Вчера придумала для него развлечение: сажаю в большой таз и катаю по квартире, ему нравится. Завтра попробую провести эксперимент с кастрюлей. Ну а вообще я заметила: если он играет какой-то игрушкой а тут я рядом возникаю и шуршу чем-то или стучу, он тут же реагирует и пытается схватить то, чем я произвожу звук.
P.S. Спасибо Вам большое, что вы откликаетесь на наши вопросы .
POLINA_S
02.10.2008, 21:30
При таком весе зрительное и слуховое восприятие и эмоциональное развитие уравнивается к 6-ти месяцам. Двигательное развитие (крупная и мелкая моторика отстает на 3-4 недели, Понимание речи отстает на 1 месяц либо равно норме. Собственная речь может отставать на 4-5 недель. Игра - практически соответствует норме. . Ну а вообще я заметила: если он играет какой-то игрушкой а тут я рядом возникаю и шуршу чем-то или стучу, он тут же реагирует и пытается схватить то, чем я произвожу звук. именно то, что должно быть.
Elena_A
03.10.2008, 08:07
эксперимент с кастрюлей. Я пришла с кухни и стукала ложкой об кастрюльку. ОН тут же бросил все свои игрушки и приполз ко мне, отобрал кастрюльку, и стал ее переворачивать, изучать, облизывать, покусывать. Я ему клала внутрь ложку - он упорно ее оттуда доставал и выкидывал, она ему была неинтересна.
POLINA_S
03.10.2008, 19:20
эксперимент с кастрюлей. Я пришла с кухни и стукала ложкой об кастрюльку. ОН тут же бросил все свои игрушки и приполз ко мне, отобрал кастрюльку, и стал ее переворачивать, изучать, облизывать, покусывать. Я ему клала внутрь ложку - он упорно ее оттуда доставал и выкидывал, она ему была неинтересна.:) - Представила себе - очень забавно.
Ну почему же не интересна: доставать и выкидывать - это самое интересное.:) Потом будет и стучать.
А пока, усложним игру: ложку положите в кастрюльку и закройте крышкой. Не давайте кастрюлю перевернуть, придерживайте ее, если мальчик сам не догадается снять крышку - покажите. Когда снимет - кастрюля в его распоряжении. Когда поиграет, снова повторите
Elena_A
04.10.2008, 12:49
надо будет опробовать на сынульке.:) Спасибо.
Elena_A
05.10.2008, 07:48
Эксперимент № 2.
При нем положила ложку в кастрюлю, сверху закрыла крышкой. Он снял крышку, облизал ее, бросил, рукой погонял немного ложку по дну кастрюльки, достал ее и выбросил, потом занялся кастрюлей.
POLINA_S
05.10.2008, 19:44
се,как и должно быть. Интересуется тем, что вы делаете, обследует предмет, интересующий вас, Открывает крышку, играет со всеми предметами. А теперь вам задание: найдите игрушку или предмет, который заинтересует мальчика больше, чем крышка и кастрюля и поиграйте в ту же игру. Жду отчета, про эксперимент № 3:)
Elena_A
06.10.2008, 16:17
а как-то сложно у меня с предметом , который бы его СИЛЬНО заинтересовал:) Пытаюсь что-то этакое найти и засунуть на его глазах в кастрюльку, накрыв крышкой, он теряет интерес к предмету, покрутит немного кастрюльку, оттолкнет и уползает...Может мне кастрюльку поменять? А то я во всех экспериментах одну и ту же использую.
Меня вообще сильно интересует вопрос, когда он мне подражать начнёт?
Катаю его в тазу по квартире и при это произношу звук "бррр" (ну типа едем), он даже не пытается меня копировать, просто сидит там как барин и наслаждается процессом.
POLINA_S
06.10.2008, 16:51
А вот осознано копировать звуки дети начинают после полутора лет, а то и позже.
Elena_A
07.10.2008, 04:57
а с кастрюлькой мне что делать?:) поменять?
Я уже не знаю что мне с игрушками и предметами делать: такое ощущение что он уже все помнит и ему все надоело...хоть каждый день покупай. МОжет не те игрушки у нас? Юла есть, ниваляшка есть
POLINA_S
07.10.2008, 19:45
а с кастрюлькой мне что делать?:) поменять?
Я уже не знаю что мне с игрушками и предметами делать: такое ощущение что он уже все помнит и ему все надоело...хоть каждый день покупай. МОжет не те игрушки у нас? Юла есть, ниваляшка есть
Может быть, и не те, может быть, и надоели. Во-первых читаем здесь[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Во-вторых, менять нужно довольно часто, оставлять только несколько любимых.
В-третьих, это не обязательно должны быть игрушки, а бытовые предметы и разная тара (контейнеры, пластиковые баночки, стаканчики из-под йогурта итд)
В-четвертых, вы серьезно думаете, что я должна вам говорить пора ли менять кастрюлю? :eek: Доверяйте своим ощущениям и своему малышу.
Elena_A
13.10.2008, 13:12
Здравствуйте! Очередной отчет про кастрюльку:)
Сегодня он таки снял несколько раз крышку и вытряхивал из кастрюли предметы. бытовые предметы и разная тара (контейнеры, пластиковые баночки, стаканчики из-под йогурта, крышки и тд) в наших игрушках присутствуют.
Не так давно научился открывать двери, они у нас на колесиках как в купе, деревянные и довольно тяжелые. Он подползает и сначала пальчиками по-тихонечку отодвигает от стены, потом всем телом - смотреть забавно.
POLINA_S
13.10.2008, 21:00
Вот и молодцы. Проявляйте творческий подход к игре и созданию развивающей среды и все будет хорошо.:bo:
Elena_A
20.11.2008, 11:03
Полина здравствуйте!:)
Моему малышу уже 10 мес и полторы недели.
Малыш лопочет, очень четко говорит слово "ма-ма", но не направленно в мою сторону (иногда конечно направленно и прямо на меня смотрит). По-преженему ребенок необучаем играм в ладушки, сороку-белобоку, гуси лебеди летели(меня это беспокоит):(
Малыш интересуется ящиками, все вытряхивает из них, встаёт у любой опоры, начинает отпускать ручки от опоры. Передвигает ножками вдоль опоры. Читаю ему книжки, он рассматривает картинки. У игрушек трогает глазки и носик, но по просьбе показать - он не понимает где глазки а где носик(меня это беспокоит).
Отзывается на имя, просто на голос взрослого.
Пирамидки рушит, показываю как складывать - он все-равно все рушит.
В основном ребенок в хорошем настроении , улыбается. Очень нравится когда мама убегает и прячется за дверью, малыш подползает и открывает дверь и находит маму.
В 10 месяцев ребенок весил 8600 и рост 74 см. При рождении было 2640 и 51 см.
POLINA_S
20.11.2008, 21:52
Норма!:bo:
Elena_A
30.01.2009, 13:37
Здравствуйте, Полина, Самый отзывчивый и доброжелательный специалист на форуме!
Моему сынулику 1 год 21 день уже
В год был 9400 и 78 см.
Малыш когда сидит редко держит спинку прямо, немного колесом получается. Вдоль опоры ходит уверенно но когда даже держу его за ручки он не хочет ходить(иногда может 5 шагов сделать)..Иногда (редко) может простоять без опоры секунды 3-5.
Слазит с дивана хорошо, когда пытается залезть ему то ли сил в мышцах не хватает то ли росту..
В год тяжело переболел ОРВИ и мне кажется это его немного остановило в развитии даже отбросило назад, тк помимо того что он тяжело болел неделю, я тоже лежала в больнице почти 2 недели и в этот момент ребенок был резко отлучен от груди, до этого грудь сосал активно.
Ребенок любит вытряхивать все из ящиков, но теперь он еще и любит туда запихивать все подряд, прячет мамины крема в компьютерный стол, пульты от телевизора. Вставляет одну ёмкость в другую, запихивает в кузов машины разные игрушки, погремушки. По настроению может по просьбе показать где у мамы глазки, носик, ротик. По настроению по просьбе может помахать папе пока-пока когда тот уходит на работу.
В ладушки не хочет, в сороку-белобоку не хочет играть и учиться.
Любит листать книжки(иногда вверх тормашками), любит включать музыкальные книжки. Говорит "ва-ва, ма-ма, ба-ба, да", лопочет еще что-то на своем непонятном. Указывает указательным пальчиком на что-нибудь интересное.
Какие нам упражнения делать для мышц спины и как мне ребенка научить ходить?
POLINA_S
30.01.2009, 18:06
Добрый вечер, Лена. Рада вашим успехам. :)
Теперь по порядку:
Поза сидя. Старайтесь двать игрушки на уровне груди. Разложите по полу диванный подушки, коробки и игрушки помещаете туда.
Ходьба. За руки не водите!!!. Привлекайте переходить от опоры к опоре, ставьте спиной к опоре, давайте в руку мягкую игрушку и ставьте в центре комнаты. Но не будьте слишком навязчивы.
Как помочь залезть на диван. Привлекаете игрушкой, и когда мальчик начнет поднимать одну ногу, помогите ему согнуть ее и поставить на коленом на диван. Больше не помогайте, просто придержите немного. Остальное он сделает сам.:bo:
Судя по тому, что малыш уже стал собирать вещи, ему нужны разные сундучки, пластмассовые пищевые контейнеры и коробки, ваши старые сумки с удобной застежкой, очешник и тдчтобы он мог прятать и доставать.