PDA

Просмотр полной версии : как научить (и надо ли учить) давать сдачи и


tashami
29.07.2008, 11:22
дочке 1 г 8 мес
с какого возраста можно из него лепить? интересует скорее вопрос безопасности, т.к. запах мне показался едким, а на упаковке производителем на этот счет ничего не написано (кстати-даже на погремушках написано что с 3х лет, так что это не показатель)
и что вы думаете о безопасности пластилина и соленого теста (думается мне, там отнюдь не тесто в составе...)??
и еще вопрос-пару мес назад, когда немного освоили все эти штуки для лепки, дочка вовсю лепила-точнее, отрывала кусочки и лепила их на картон, пыталась катать колбаски и шарики. Интерес к пластилину все еще есть, точнее-если видит, то просит со скандалом, но когда даешь, делает исключительно 2 вещи-откусывает и кидается, не хочет даже смотреть, как я леплю. СЕгодня купила шариковый пластилин, но с ним то же самое!

POLINA_S
29.07.2008, 21:00
Добрый вечер. Про шариковый пластилин ничего не знаю. На работе покупаем пластилин в Икее, на нем написано, что он безвредный. Пахнет он приятно и не пачкает руки. Но есть его детям все равно не разрешаем:).

tashami
29.07.2008, 21:29
гм, а где можно узнать вообще про безопасность таких вещей?
и что делать с нежеланием лепить?:)


POLINA_S
29.07.2008, 21:48
Вы имеете право попросить сертификат на товар.
Если девочка не хочет лепить - можно пока отложить, а еще можно при ней лепить пирожки или вырезать печенье. Я думаю, это привлечет вашу девочку.:bo:

tashami
30.07.2008, 12:20
дочке 1 г 8 мес. с нами на занятия ходит агрессивный мальчик 1,10, значительно крупнее нас, причем уже далеко ушел от того, чтобы просто отбирать игрушки и кидаться песком. сшибает детей, толкается, пинается и тд
сегодняшняя ситуация: дети играют во что то типа "бег с яйцом в ложке", бегают, толпятся, мальчик подбегает к моей дочке и с размаху лупит ситечком из железной проволоки по голове (осталась царапина), дочка плакать не стала, просто стояла и смотрела. когда ее попытались ударить по лицу, я оттолкнула мальчика, он побежал дальше. с точки зрения ребенка ситуация наверняка выглядит странно-мальчик ее постоянно обижает, но никто не обращает внимания, ничего не объясняет и она должна с ним дальше играть.
надо ли в такой ситуации ребенку что то пояснить? ( и что?) надо ли учить давать сдачи (и как?)
еще меня возмущает, что ни мама мальчика, ни воспитатель не обращают на его агрессию внимания (по крайней мере, на такие поступки). в общем, как быть с агрессией в отношении моего ребенка?

POLINA_S
30.07.2008, 21:48
Где проводятся занятия (детский сад, развивалка, группа кратковременного пребывания...)?


tashami
31.07.2008, 11:28
развивалка, 5 детей и 5 мам, занятия по часу

POLINA_S
31.07.2008, 14:06
Я советую обсудить этот вопрос с педагогом группы. Не бойтесь высказать свое мнение и обсудите, какие способы регуляции взаимоотношений детей в группе она считает приемлимыми. Нужно ли вмешиваться в ситуации, подобные той, которую вы описали, если да, то кто, педагог, мама мальчика или мама того, кого он обидел.

Lennok
06.08.2008, 17:14
А мы придумали такую фишку-мы лепим пластилин не просто на картон,а я нашла в интернете кучу раскрасок(причем выбирала те,которые соответствуют действительности),распечатала картинки,и теперь мы "закрашиваем" картинку пластилином!!!нам это так нравится,просто не оторвать!!!:)


tashami
03.09.2008, 12:08
Здравствуйте! дочке 1г 9 мес, воспитанием занимаюсь только я, т.к. муж много работает и от занятий с ребенком самоустранился, ребенок гипервозбудимый (это не "диагноз" врачей, у невропатолога мы были всего 2 раза-в 2 и 7 мес, это я так вижу), наверное поэтому у меня ох как часто не хватает терпения и последовательности.....много вопросов накопилось.
1. дочка не говорит. наш словарный запас-мамама, афь (собака), нямням, дррр (машина). иногда , если упорно что то просит, мне слышится дайдайдай. я читала ваши советы составлять слова из слогов, которые произносит ребенок. проблема в том, что внятных слогов она не произносит, лопочет что то вроде ыыы или тятятя. часто изображает жестами разные слова, я их озвучиваю. понимает абсолютно все, прекрасно ориентируется в картинках со множеством мелких деталей, выполняет просьбы.
2. укладывание спать. только 3 недели назад мы перешли от укачивания к самостоятельному засыпанию. т.е. я укладываю ребенка на большую кровать, ложусь рядом и рассказываю стихи и сказки, пока не уснет. занимает это полчаса-час. Лежать спокойно дочка не умеет в принципе :) все это время катается по кровати, пинается, брыкается, стукается головой о спинку кровати, даже если глаза уже слипаются....в последнее время стала засыпать, только вцепившись мне в волосы, иначе тут же открывает глаза и обиженно хнычет...как с этим бороться? и как быть, если вместо засыпания по какой то причине у ребенка начинается истерика? уже 2 раза такое было, что вроде засыпает, закрывает глаза, а потом начинает хныкать и полноценная истерика готова, я даже причин не могу понять....
3. истерики......у нас они бывают без причин (или когда я никак не могу понять в чем дело и никак не получсается отвлечь.) тогда я выхожу из комнаты и даю минуты 3 проораться, когда чувствую, что дочка уже устала кричать (но поорать еще надо :) ), прихожу обратно и снова пытаюсь отвлечь, обычно получается. Я правильно поступаю? или надо пытаться успокаивать ребенка до победного любыми способами?
итерики, когда просит что-то, чего не дают. к примеру, у нас 6 банок шарикового пластилина, 4 банки я открыла и дала дочке, а 2 убрала в шкаф. дочка не желала лепить ни сама ни со мной, вообще этими 4 банками не заинтересовалась, когда предлагала взять-отшвыривала,а подошла к шкафу и начала скандалить, очевидно, хотела еще 2 банки. Поскольку ребенок просить начал сразу истерикой, конечно я не дала. я считаю (правильно или нет?), что предмет истерики следует давать либо пока ребенок просит еще нормально без истерик, либо когда ребенок поистерил, успокоился, как бы невзначай предложить, либо вообще никогда не давать, чтобы не укоренилась взаимосвязь " как следует поору - и все дадут".
4. поведение во время еды. Дочка весит всего 8600 :( так что НАКОРМИТЬ ребенка - это моя "священная обязанность" :) Аппетит ужасный. кушаем 4 раза в день, за едой непременно надо развлекать книжками, рисованием или лепкой (любит вырезать фигурки из теста для лепки). Развлекалово иногда заканчивается тем, что ребенк швыряется мне в лицо или в тарелку книжками-карандашами-тестом или замахивается типа "щас как дам", а тесто начинает демонстративно жевать, заберешь один кусок-тут же тянет в рот второй и хитро смотрит, еще хуже-пихает в рот формочки, которыми можно подавиться. Еды при этом обычно остается еще 2/3 от запланированного к съедению. Раньше я максимально спокойно собирала раскиданные вещи и предлагала что то другое, лишь бы накормить. В последнее время, ощутимо получив по лицу книжкой и карандашом, склоняюсь к тому, чтобы выставить ребенка из-за стола, сколько бы она к тому моменту ни съела.....Но не есть мой ребенок может сутки. Либо после пропуска нормального приема пищи со скандалом выпашивать хлеб и яблоки и в итоге к следующему приему пищи снова не хотеть есть.....
5, несколько месяцев мы ходили на развивающие занятия 1-2 раза в неделю по 1 часу. По определенным причинам ходить больше не будем. Дома занимаемся рисованием (карандаши, краски, рисовать обожает), немного лепкой (в основном украшаем пластилином карандашные рисунки), изредка играем в кухню или в магазин, пробуем собирать рисунки из 4 кубиков, строить домик из конструктора, выкладывать картинки из мозаики. Ни одно занятие не длится дольше минут 10-ребенок сидеть на одном месте не умеет ....С другими детьми изредка общается на площадке, но не проявляет большого интереса, взрослых кроме меня и мужа почти не видит. Этого ребенкухватит или занятия на стороне нужны?

POLINA_S
03.09.2008, 22:08
Здравствуйте! дочке 1г 9 мес, воспитанием занимаюсь только я, т.к. муж много работает и от занятий с ребенком самоустранился, ребенок гипервозбудимый (это не "диагноз" врачей, у невропатолога мы были всего 2 раза-в 2 и 7 мес, это я так вижу), наверное поэтому у меня ох как часто не хватает терпения и последовательности.....много вопросов накопилось. Мне кажется, не нужно ставить диагнозов
1. дочка не говорит. наш словарный запас-мамама, афь (собака), нямням, дррр (машина). иногда , если упорно что то просит, мне слышится дайдайдай. я читала ваши советы составлять слова из слогов, которые произносит ребенок. проблема в том, что внятных слогов она не произносит, лопочет что то вроде ыыы или тятятя. часто изображает жестами разные слова, я их озвучиваю. понимает абсолютно все, прекрасно ориентируется в картинках со множеством мелких деталей, выполняет просьбы. Продолжайте играть и беседовать с девочкой, я думаю, все получится. Читайте прикрепленные темы. Сегодня поместила еще одну
2. укладывание спать. только 3 недели назад мы перешли от укачивания к самостоятельному засыпанию. т.е. я укладываю ребенка на большую кровать, ложусь рядом и рассказываю стихи и сказки, пока не уснет. занимает это полчаса-час. Лежать спокойно дочка не умеет в принципе :) все это время катается по кровати, пинается, брыкается, стукается головой о спинку кровати, даже если глаза уже слипаются....в последнее время стала засыпать, только вцепившись мне в волосы, иначе тут же открывает глаза и обиженно хнычет...как с этим бороться? и как быть, если вместо засыпания по какой то причине у ребенка начинается истерика? уже 2 раза такое было, что вроде засыпает, закрывает глаза, а потом начинает хныкать и полноценная истерика готова, я даже причин не могу понять.... Возможно вам нужно пересмотреть режим,например. "угуливать" девочку, пока она не устанет
3. истерики......у нас они бывают без причин (или когда я никак не могу понять в чем дело и никак не получсается отвлечь.) тогда я выхожу из комнаты и даю минуты 3 проораться, когда чувствую, что дочка уже устала кричать (но поорать еще надо :) ), прихожу обратно и снова пытаюсь отвлечь, обычно получается. Я правильно поступаю? или надо пытаться успокаивать ребенка до победного любыми способами?Ну, если получается, то поступаете правильно:) Универсальных советов нет
итерики, когда просит что-то, чего не дают. к примеру, у нас 6 банок шарикового пластилина, 4 банки я открыла и дала дочке, а 2 убрала в шкаф. дочка не желала лепить ни сама ни со мной, вообще этими 4 банками не заинтересовалась, когда предлагала взять-отшвыривала,а подошла к шкафу и начала скандалить, очевидно, хотела еще 2 банки. Поскольку ребенок просить начал сразу истерикой, конечно я не дала. я считаю (правильно или нет?), что предмет истерики следует давать либо пока ребенок просит еще нормально без истерик, либо когда ребенок поистерил, успокоился, как бы невзначай предложить, либо вообще никогда не давать, чтобы не укоренилась взаимосвязь " как следует поору - и все дадут". Правильно, Можно поробовать, не ждать, если истерика затянулась, а взять девочку на руки, отнести в ванную, умыть и когда она успокоится, спросить: ты хотела ..., идем я тебе дам.
4. поведение во время еды. Дочка весит всего 8600 :( так что НАКОРМИТЬ ребенка - это моя "священная обязанность" :) Аппетит ужасный. кушаем 4 раза в день, за едой непременно надо развлекать книжками, рисованием или лепкой (любит вырезать фигурки из теста для лепки). Развлекалово иногда заканчивается тем, что ребенк швыряется мне в лицо или в тарелку книжками-карандашами-тестом или замахивается типа "щас как дам", а тесто начинает демонстративно жевать, заберешь один кусок-тут же тянет в рот второй и хитро смотрит, еще хуже-пихает в рот формочки, которыми можно подавиться. Еды при этом обычно остается еще 2/3 от запланированного к съедению. Раньше я максимально спокойно собирала раскиданные вещи и предлагала что то другое, лишь бы накормить. В последнее время, ощутимо получив по лицу книжкой и карандашом, склоняюсь к тому, чтобы выставить ребенка из-за стола, сколько бы она к тому моменту ни съела.....Но не есть мой ребенок может сутки. Либо после пропуска нормального приема пищи со скандалом выпашивать хлеб и яблоки и в итоге к следующему приему пищи снова не хотеть есть.....Решили правильно, пора прекращать. Хлеб и яблоки отдельно не давайте, предлагайте те вместе с едой, которая ей полагается.
5, несколько месяцев мы ходили на развивающие занятия 1-2 раза в неделю по 1 часу. По определенным причинам ходить больше не будем. Дома занимаемся рисованием (карандаши, краски, рисовать обожает), немного лепкой (в основном украшаем пластилином карандашные рисунки), изредка играем в кухню или в магазин, пробуем собирать рисунки из 4 кубиков, строить домик из конструктора, выкладывать картинки из мозаики. Ни одно занятие не длится дольше минут 10-ребенок сидеть на одном месте не умеет ....Нормальная продолжительность занятия для этого возрастаС другими детьми изредка общается на площадке, но не проявляет большого интереса, взрослых кроме меня и мужа почти не видит. Этого ребенкухватит или занятия на стороне нужны? Не знаю, дети разные, тут уж вам виднее, тем более, что определенные причины для меня не ясны.

tashami
04.09.2008, 07:38
причин несколько:
1. несмотря на официальный запрет, на занятия сплошь и рядом водят больных детей, однажды мы уже принесли оттуда ОРВИ. а на носу осень...
2. нашу группу расформировали-точнее, только нас перевели из прежней группы в группу с детьми 2-2,5 лет, где моя дочка будет 6м ребенком. Как минимум - моя дочка большим детям только по пояс :)
3.занятия проводятся на 2 этаже небольшого здания. Подниматься нужно по железной лестнице снаружи здания. однажды я на ней уже поскользнлась с ребенком на руках, страшно подумать, что будет, когда она станет скользкой.

с учетом того, что ничего такого ОСОБЕННОГО дети на занятиях не делают (ну разве что друг с другом полезно пообщаться) я и задумалась-а зачем оно надо....

и еще вопрос-Вы считаете, что дочка поймет, что ее наказывают за плохое поведение за столом, и перестанет бузить? А не обрадуется, что перестали кормить:)


POLINA_S
04.09.2008, 18:04
Добрый день. Представьте себя на месте дочки. Что нужно с вами сделать, чтобы вы обрадовались отсутствию еды?
. Дочка весит всего 8600 так что НАКОРМИТЬ ребенка - это моя "священная обязанность" Аппетит ужасный. кушаем 4 раза в день, за едой непременно надо развлекать книжками, рисованием или лепкой (любит вырезать фигурки из теста для лепки).
На этом остановимся. Прежде всего, ваша "священная обязанность" не нарушить пищевое поведение ребенка. Кормление ребенка вопреки его желанию - это насилие и последствия могут быть очень нехорошие. Для начала - истерики, как один из видов протестного поведения.
Что говорит ваш врач о причинах такого веса? Если для вас это актуально, можно обсудить этот вопрос с привлечением врачей форума.

tashami
04.09.2008, 20:19
уже обсуждали....моя тема на эндокринологии
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

боюсь сложные анализы в нашем городе не делают....сейчас снова собираюсь к эндокринологу просить направления на то, что можно сдать. возможно, к генетику-начиталась про синдром Рассела-Сильвера :(

НО. ни один врач, у кого мы были, не нашел НИКАКОЙ патологии...даже подозрений на патологию..даже теоретически. Все как раз сваливают наш вес на то, что ребенок мало ест....и "часто болеет". (аж 4 раза). в последний раз эндокринолог практически белковую диету назначил...
в принципе, на 2м году жизни дочка растет неплохо (примерно 1 см и 200 гр в месяц).

POLINA_S
04.09.2008, 21:42
Какой сейчас рост у малышки?


tashami
05.09.2008, 06:41
77см, вес 8600, возможно 8800
думаю к 2м годам будем 80 см и 9 кг (ттт)

POLINA_S
05.09.2008, 07:07
Это не плохо. Рост будет соответствовать первой центили, а это значит что примерно 3-4 процента детей с таким ростом есть. Вес правда отстает от роста, но и насильное кормление не выход. Я не занималась питанием специально, но мне кажется, что сейчас некоторое время нужно посвятить подбору продуктов и блюд, которые нравятся девочке, не обращая особого внимания на калорийность. Ей нужен опыт еды с удовольствием. Если это получится - она будет лучше набирать вес.

tashami
05.09.2008, 08:15
Спасибо, эндокринолог тоже сказал, что у нас не столько с ростом проблемы, сколько с весом.
ну, вес-дело наживное :) я за ростом теперь слежу.
а насчет калорийности я никогда особо не беспокоилась, лишь бы ребенок ел! :) экспериментируем со "взрослыми" продуктами, йогурт любит (либо био, либо детский даю), выпивает по 300-400 гр в день-для меня уже счастье:)
скажите пожалуйста, а Вам приходилось наблюдать детей с синдромом Рассела-Сильвера? у нас ( по размерам, внешнему виду ребенка и тд-фото в предыдущей ссылке) его можно исключить? Боюсь, здесь врачей с опытом ведения таких детейя не я не найду


POLINA_S
05.09.2008, 21:34
Нет, с такими детьми я не сталкивалась. Гадать не нужно, лучше сделать анализ. Без него никто наверняка не скажет, будет тоже гадание.

tashami
10.09.2008, 16:51
Здравствуйте снова.
анализ на Рассела-Сильвера не делают, по кр мере в России...
на днях тщательно перемерили и дочку и ростомер-79,5 :)при весе в 8600.
Назрел еще вот такой вопрос. Очень часто дочка швыряется в меня разными предметами, иногда тяжелыми и больно (напр, деревянные кубики или одежная щетка). Ну по крайней мере мне обидно.Причем иногда делает это в истерике, но чаще просто так-играем кубиками и рраз-мне в голову.....а иной раз может вцепиться в волосы и выдрать несколько волосинок :( Я всегда говорю резким голосом, что маме больно, маму нельзя обижать, мама с Катей не играет, потом ненадолго ухожу в другую комнату и игнорю ребенка. Иногда шлепаю (вроде как нелогично-сама ж говорю, что нельзя драться...но иной раз не могу сдержаться). Ни от шлепков, ни от внушений, ни от игнора никакого толку! как быть?
несколько месяцев назад дочка взяла моду щипаться ( иногда до синяков). Никакие методы не помогали, а потом я пару раз ущипнула ее в ответ - и как рукой сняло! Понимаю, что негуманно и непедагогично, но ведь подействовало! .... не кидать же ей кубиками в голову?

POLINA_S
10.09.2008, 20:01
Ну, раз помогло, значит метод был подходящим. Вполне возможно, девочка и не представляла, как это больно и воспринимала это как игру.
Стройная у вас девушка, но ведь она активная и маленький вес ей не мешает. Наверняка астеничного сложения.
У меня дочка такая росла, точно вес и рост не помню, но что врач все время ругала за низкий вес - в память врезалось сильно. Я ее никогда насильно не кормила, наоборот, как только она научилась есть сама, я уходила с кухни, чтобы не видеть как она ковыряется в тарелке. Слыхала, что она выбрасывает еду в ведро, но терпела (с трудом). Постепенно она стала есть нормально.


tashami
18.09.2008, 17:11
Здравствуйте снова!
проблемы на прогулке! если идем гулять не в коляске, то дочку надо либо нести на руках, либо позволять ей идти куда вздумается ( в т.ч. лезть в лужи и собачьи какашки и выскакивать на дорогу). Потому что стоит попробовать вести ее за руку( идти в магазин, или перейти дорогу, или поднимаясь по лестнице, или пытаясь отвести от лужи) как дочка виснет на руки и с хихиканием подгибает ноги-не стоит в общем, падает-либо отпустить руку и дать упасть, либо брать на руки остается. На остановке, когда ждем маршрутку, тоже отказывается стоять, держась за руку-падает. Возьмешь на колени поправить ботинок-при попытке поставить на ноги падает. При этом- падает в отличном настроении. Я думала, ну пусть упадет , пусть валяется, а я пойду своей дорогой-встанет и догонит. Нет! не помогает. будет либо валяться, пока не лопнет мое терпение и я нее не подниму, либо встанет и пойдет по своим делам (в лужу или на дорогу). Опять же, на лестнице или на дороге ведь не бросишь ребенка....да и холодно на земле лежать. Прохожие смотрят как на ненормальную-ставлю ребенка на ноги, отпускаю-падает, ставлю-отпускаю-падает, вся в грязи...:( Дома кстати иногда тоже падает, когда с рук спускаю. Объяснения типа "упадешь-стукнешься-будет больно" не действуют. Иногда просто плакать хочется
-не стоит на ногах и все!!! Сегодня не выдержала-отшлепала прямо на улице.
С остальными гуляет нормально.
что делать?????? в коляске катать?:(

POLINA_S
18.09.2008, 21:46
Выбор у вас не большой: или в коляске или подумать, почему с другими гуляет и не падает, а с вами так себя ведет.


tashami
30.09.2008, 13:08
Здравствуйте! Появился вопрос.
от дочки кроме МАМА, аф и айяйяй давно ничего не дождешься....на пару недель назад начала напевать слово "тябать", причем впервые сказала его,рассмативая простыню с собачками. на днях я попросила" покажи маме, где тябать", на что ребенок принес мне картинку с собачкой. Позже папе в ответ на этот же вопрос принесла плюшевую собаку. Но чтоб показать пальцем на собачку и сказать "тябать"-такого нет.
Как понять-у нас в арсенале наконец-то СЛОВО? или нет?

POLINA_S
30.09.2008, 13:17
А чем показ пальцем хуже того, что по просьбе принесла или назвала, когда увидела? Конечно это настоящее взрослое слово. :bo:

tashami
16.10.2008, 12:59
Здравствуйте! а можно получить ссылку на центильные таблицы, которыми Вы пользуетесь?
Конечно в инете найти такие таблицы не проблема, но они все разные и ориентированы на детей разной упитанности :)) в основном ориентир- упитанные дети (больше 9-10 кг в год в среднем) ...мы в такие таблицы даже близко не попадаем, у вас видимо другой источник?

POLINA_S
16.10.2008, 13:38
Можно эти [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

tashami
07.11.2008, 12:29
Здравствуйте снова!
через пару недель дочке будет 2 годика. очень беспокоит, что о на почти совсем не говорит и никакого прогресса не наблюдается. в арсенале слова:
мама (чаще в виде ма-ма-ма)
ам-ням-ням
ай!ай! или афь!афь! (собака)
что то неразборчивое на букву Д (дед)
дррр (все, что ездит)
сопит, изображая "спать"
по просьбе показывает, как говорят животные, но не очень разборчиво.
некоторые слова показывает жестами (маленький, жучок, хороший)
при этом с интеллектом все вроде как в порядке-понимает абсолютно все, различает цвета (не только основные, но и серый, розовый и тд), слушает взрослые разговоры, стихи и песни и услышанное комментирует действиями (например, слушая песню про оленя, тащит своего оленя и изображает, как он скачет). книги читать не любит (стихи слушает), но любит рассматривать все картинки до мелочей, увидя на картинке что-то, что у нее есть, тащит это что-то и бурно радуется. Когда рассказываю стих из какой-то книжки, находит эту книжку среди 40 других. очень любит рисовать, рисует уже что-то осмысленное (но не могу понять-что), по просьбе подрисовывает в нужных местах глазки-ножки и т.д., пробуем раскрашивать раскраски. Из мозаики выкладывает одноцветные полоски и цветочки. Соответствует ли такое развитие возрасту? и как быть с молчанием?
и еще очень важный для меня вопрос: как отучить дочку сосать пальцы?! она никогда не сосала соску, только пальцы. причем делает это либо когда волнуется, либо когда засыпает. Никакие рассказы о микробиках не действуют, когда не спит-можно постоянно одергивать, но когда засыпает-она с одергиваниями не уснет.....

POLINA_S
08.11.2008, 01:11
Добрый вечер. Ваша девочка, судя по вашему описанию, и в понимании речи, и в познавательной деятельности, и двигательно развивается очень хорошо, в чем-то и превышая нормы. Имеется темповая задержка экспрессивной речи. Я могла бы вам посоветовать обратиться к логопеду, если найдете такого, что действительно умеет заниматься и играть, а не пошлет к неврологу, а тот назначит лекарства.
Прочитайте все прикрепленные темы, посвященные речевому развитию, включая консультативные, которые я прикрепила, как пример различных вариантов занятий по развитию речи ребенка раннего возраста.
Забыла написать о сосании пальцев :(
Не фиксируйте на этом внимание, не рассказывайте про микробиков и тд.
Когда девочка укладывается спать подержите ее за руку, пока не уснет, можно приучить укладывать и обнимать мишку или другую мягкую игрушку.
Когда девочка сосет пальцы, нервничая, подумайте, как можно избежать подобных ситуаций, но, конечно, всегда этого не удается избежать. В этих случаях обнимите девочку, возьмите ее руки в свои, погладьте.
Иными словами, помогите справится с переживаниями другим способом.

tashami
08.11.2008, 23:13
Добрый вечер! да, я всегда достаточно спокойно о тносилась к сосанию пальцев, тем более что она с возрастом делает это реже, и утешаю себя, что неправильный прикус выправляется брекетами. А с точки зрения специалиста-насколько такая привычка опасна для прикуса и чего то еще?
Назрели еще два вопроса:
1. С Вашей точки зрения, полезно ли обучать ребенка в нашем возрасте чтению по методике Глена Домана? Видела даже у девочки младше нас коробки с карточками и диски.
2. Не вредно ли ребенку упражнение, когда она держится руками за папин турник и висит без поддержки????? (минуты 2-3-я даже удивляюсь. папа страхует)

POLINA_S
08.11.2008, 23:19
Добрый вечер
Обучать по Глену Доману, с моей точки зрения, не нужно. Подробнее здесь
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Можно ли висеть на турнике? Думаю можно, но можно уточнить у врачей

tashami
21.11.2008, 14:01
Здравствуйте, Полина!
скажите, ребенку в 2 года магут сниться кошмары? егодня дочка проснулась с дикми криком и минут 10 вела себя так будто в нее вселился бес :( успокоилась, когда везде включили свет и пообещали всех прогнать (при этом активно показывала, как именно надо прогонять). Кошмарный сон?????
и еще-как справиться с приступами агрессии в отношении меня? Хотя это м.б. и не агрессия с ее т.зрения-когда дочка лупит меня по лицу лопаткой или руками или плюет в меня едой, то обычно хихикает. перехватывала руку, ругалась, объясняла, пробовала лаской брать, плакала, обижалась, игнорила-совершенно бесполезно, никакого раскаяния не видно и мин через 5 может ударить снова :( а иногда (когда спать укладываю) я не могу уйти-без меня не уснет, позволить себя лупить? КАК БЫТЬ?!! иногда последним средством остается отшлепать-поплачет и какое то время драться не будет. Неужели шлепки-это единственный возможный вариант?! я каждый раз себя за это очень ругаю и клянусь что больше нини и иногда плачу от того что дочку жалко, но потом снова приходится :( я против физ наказаний (саму в детстве сильно наказывали), но вообще, с Вашей точки зрения-физ наказание хоть когда то м.б. обоснованным? наносит ли оно ребенку психологическую травму? и быват ли так что иногда без этого не получается? (я говорю про пару-тройку обидных шлепков, ни в коем разе не про избиение детей)

POLINA_S
21.11.2008, 21:55
Детские кошмары могут быть в этом возрасте.
Дети довольно часто пытаются бить взрослых. Отучение может быть не очень быстрым и вы должны вести себя, как взрослый человек, а не как обидчивый ровесник ребенка. Кроме того, вы демонстрируете такой интересный репертуар реакций перехватывала руку, ругалась, объясняла, пробовала лаской брать, плакала, обижалась, игнорила-совершенно бесполезно, никакого раскаяния не видно и мин через 5 может ударить снова, что ребенку интересно пережить это снова.
Руку перехватили - не дали ударить, за руку взяли и из комнаты вывели. Делаете это столько раз сколько нужно.

tashami
21.11.2008, 22:00
Хорошо, спасибо, буду вести себя с дерущимся ребенком спокойнее и не рассчитывать на быстрый результат

tashami
15.01.2009, 10:28
Здравствуйте!
до какого возраста ребенку необходим дневной сон? Дочке 2,2, предполагается что днем бует оставаться с няней, но сомневаюсь, что няня сможет ее уложить-для меня самой это уже становится затруднителтным. Если днем дочка не укладывается спать, то до вечера терпит без проблем.

Dr. W.N.
15.01.2009, 10:36
На усмотрение ребенка. Жестких норм сна не существует.

tashami
15.01.2009, 10:41
т.е. если няня не сможет укладывать ее днем, а ребенок от этого не будет явно страдать - не признавать няню профнепригодной, а примириться с новым распорядком ?:)

Dr. W.N.
15.01.2009, 11:41
Режим дня нужен для комфорта в семье, заболеть от нежелания спать ребенок не может. Выбирайте удобный для всех режим, без фанатизма.

BBC
15.01.2009, 11:43
Ребенок еще не знает, что его обязательно надо "укладывать" - он спит, когда и сколько ему хочется.
И если ребенок не хочет спать, то причем здесь няня?

tashami
27.01.2009, 18:54
Здравствуйте!
Дочке уже 2,2. С речью есть маленький прогресс - говорит мама, папа,кака, папочка, ням ням , буль буль, изображает многих животных, то же может сказать с вопросительной интонацией и даже умудряется составлять предложения (напр. "мама,кака!" или показывает на яйцо и говорит "ко ко ко!" ) В нашем городе не нашла ни одного логопеда, который бы занимался с детьми до 4 лет :(
похвастаюсь нашими успехами: дочка отлично собирает пазлы из 12 и 15 частей, не говоря уже про 6 :) с 24 частями нужна некоторая помощь :) и научилась собирать из мозаики цветочки с разноцветными серединками.
вопросы такие:
1. то что я описала-это ПРОГРЕСС в развитии речи или нет?
2. имеет ли смысл покупать ребенку несколько мозаик, отличающихся способом крепления и размером деталей, или это не принципиально? аналогично разные конструкторы, которые отличаются цветом и размером. т.к. хотелось бы купить что то еще развивающее .
3. как долго в нашем возрасте можно смотреть телевизор? можете ливы порекомендовать какие то развивающие программы на DVD&

POLINA_S
27.01.2009, 20:52
1. то что я описала-это ПРОГРЕСС в развитии речи или нет?
2. имеет ли смысл покупать ребенку несколько мозаик, отличающихся способом крепления и размером деталей, или это не принципиально? аналогично разные конструкторы, которые отличаются цветом и размером. т.к. хотелось бы купить что то еще развивающее .
3. как долго в нашем возрасте можно смотреть телевизор? можете ливы порекомендовать какие то развивающие программы на DVD&
1.Добрый вечер. Конечно это прогресс. Особенно радует появление двух составной фразы. Продолжайте заниматься.
2. Разнообразие всегда лучше однообразия
3. 30-45 минут и лучше не подряд Развивающие программы не люблю, предпочитаю деятельность, поэтому посоветовать не могу.

tashami
25.07.2009, 20:32
Здравствуйте! дочке 2,8
2 мес назад уволилась няня, и мы были вынуждены отдатьребенка на 5 дней в неделю моим родителям в соседний город. Через пару дней должны пойти в сад.
Дочка всегда была капризной и чуть что могла закатить истерику, но я справлялась. Бабушка и дедушка ее очень любят и только ею и занимаются. С тех пор, как я стала видеть ребенка только по выходным, все эти 2 дня истерики вообще не прекращаются! То я читаю не ту книжку (причем сама не знает какую ей надо..или требует читать раскраску без единой буквы..если сочиняю то конечно все не то....)...то надеваю не ту футболку (опять же-предварительно спрашиваю несклько р аз, какую хочет, ничгео не отвечает, в итоге оказывается что нету, а какую надо неизвестно). то просто начинает визжать и орать и я должна догадаться, в чем дело (хочет мультик...но прежде чем начать биться в истерике она даже не попросила!!)..или хочет купаться но при этом в ванну лезть не хочет-ор..залезла, не хочет ни мыться ни играть ни выходить, опять ор, вырывалась так что чуть не убилась об косяк :( падает на пол, кричит, трясется, везде пишут - игнорировать истерики, но как??? если даже выйи из комнаты она может орать и полчаса и час до хрипоты,один раз от долгого крика кровь носом пошла :( и долгого крика муж не выдерживает, начинает орать на меня что не занимаюсь ребенком :(
причем негатив в основном только на меня. мама кака, папа хороший. при том что муж с ребенком занимается минимально, дочка всегда была на мне. У бабушки - вообще золотой ребенок, никогда не пикнет....я ее не бью, особо не наказываю, покупаю все необходимое, мы ходим гулять, читаем, рисуем, возможно я занимаюсь ребенком маловато с учетом того, что дом тоже на мне, но делаю что могу......дочка очень активная и ей постоянно нужно внимание....
как поступать с истериками???? я больше не могу выносить этого по 10 часов в сутки :(
и стоит ли отдавать ребенка в садик?????

Spiegel
26.07.2009, 12:37
В вашей ситуации, похоже, кризис трех лет совместился с изменениями в жизни ребенка.
Дочка всегда была капризной и чуть что могла закатить истерику, но я справлялась.
Причинами капризов и истерик могут быть:
- отсутствие правил, или часто меняющиеся правила
- внутреннее состояние родителя, который чувствует себя неуверенным, виноватым, усталым. Одним словом нересурсный родитель.

tashami
26.07.2009, 13:02
когда я сидела с дочкой сама,у нас был строгий распорядок, она и спала, и кушала, и вела себя лучше, чем сейчас.....няня выдерживала заведенные мною порядки (насколько мне известно). У бабушки и дедушки режим немного изменился...режима еды нет вообще.ну и конечно ребенку позволяется больше, чем дома.
как вести себя во время истерик?? у меня есть своя точка зрения, но ее больше никто не разделяет и не собирается придерживаться.
поможет ли садик??? или все станет только хуже?

Spiegel
26.07.2009, 14:18
у меня есть своя точка зрения, но ее больше никто не разделяет и не собирается придерживаться.
Какая она?

tashami
26.07.2009, 15:46
ну наверно сейчас уже поздно так поступать, надо было с самого начала полностью игнорировать эти истерики. Я могу игнорировать, а остальные - нет, наверно тогда в игноре нет большого смысла....
теоретически, прооравшись как следует пар ураз, ребенок должен понять, что та кничего не добъется
а мой ребенок УЖЕ понял что как раз наоборот

Spiegel
26.07.2009, 15:51
Никогда не поздно менять поведение ребенка. Все в Ваших руках.

tashami
26.07.2009, 16:22
а если игнорировать истерики буду ТОЛЬКО я? поможет? т.к. как я уже говорила больше никто с такими методами не согласен, вплоть до выражений "что же ты за мать!" или "займись наконец ребенком". Родители вобще упрекают, что мы неласково относимся к ребенку (хотя это неправда, мы ее просто не "зализываем" ) и она даже не хочет к нам ездить.

tashami
12.08.2009, 11:55
Здравствуйте еще раз
Мы пошли в сад, вроде как адаптировались, ведет себя хорошо. Правда, сейча сдома с ОРВИ. Истерики никуда не делись. Сейчас обычно если что-то не по ее, дочка убегает в спальню, хлопает дверями, слышно, что кидается вещами, и дико орет. Причиной например сегодня стало то, что я отказалась дать конфету ДО супа, а не после.
ОЧень любит, чтобы перед сном (хоть днем, хоть на ночь) читали книжки. Точнее, требует, иначе см выше. Бабушка приучила, до этого засыпала просто с рассказываниемсказок. Я вообще не против - но не по полтора-два часа читать пока ее сон не сморит,тем более читать приходится при плохом освещении и в неудобной позе, а дочка вместо попыок уснуть активно рассмариват картинки. Просто РАССКАЗЫВАТь сказки-кичит "кака" и начинает истерику. МЕня не всегда хватает читать до победного, в итоге днем спит редко, чащевсесто сна закатывает истерику, что злая мама устала читать. В саду же нормально укладывается!
Еще частая прична для истерик - температура воды, которой моет ручки. Если вода хотя бы чуть тепленькая-кричит, что горячо на попытки переубедить убегает в комнату и тд по списку. Я не думаю, что можно позволять ребенку (тем более больному) по полчаса плескаться в ледяной воде.
Вот это причины по которым происходит убегание в комнату и крик до хрипоты. Игнорировать можно, вопрос сколько, т.к. кричать она по моему может бесконечно. И я не думаю, что стоит идти на уступки, давая конфеты вместо супа или портя себе зрение чтением в темноте. С другой стороны, боюсь вырастить невротика.
Кроме истерик, назрел еще такой вопрос. Дочка ОЧЕНЬ шебутная. Она практически не может спокойно сидеть или стоять на одном месте. Прогулки по бултвару или просто по тротуару маловозможны - нужно идти, обязтельно крепко вцепившись в ребенкину руку. Иначе она просто несется, не разбирая дороги, и по клубам, и на велоспедистов не смотрит, а если рядом проезжая часть то вообще караул. Другие мамы спокойно гуляют с детьми, дети чинно ходят рядышком, не держась за руку, я в отношении своего ребенка не могу даже представить такого!!!!Чаще чувствую себя загонщиком быков. Придя домой, нм непременно нужно нестись в комнаты в уличной обуви, если я предусмотрительно не держу за руку, то так и делает. Когда же держу за руку, вырывается, хохочет, пинается, падает на половичок у двери. Как нормально гулять с ребенком?????

Spiegel
13.08.2009, 01:51
Истерики никуда не делись. Сейчас обычно если что-то не по ее, дочка убегает в спальню, хлопает дверями, слышно, что кидается вещами, и дико орет.
А что делаете Вы? Может ребенок ищет, как можно Вами управлять, как можно изменить Ваше поведение. И, наверное, у нее это получается.
Судя по постам( Вы как будто оправдываетесь в них), Вы чувствуете вину перед дочерью. Это так?
С детьми ведь очень просто. Они с удовольствием играют. Все можно превратить в игру, и управлять ею будете Вы. Закатила истерику - начали игру "Кто громче крикнет", " кто выше подкинет". Потихоньку вводите правила безопасности.

tashami
13.08.2009, 07:46
да, я чувствую вину, что вон ребенок орет до посинения а я не иду успокаивать, и что сама же "довела" ( не дала конфету, наказала, не провожу с ней все свое время и т.д. и тд), вина постоянно подкрепляется словами мужа "довела ребенка, не умеешь обращаться с детьми".
Я как то попробовала тоже кричать когда она кричит и кидать вещи - истерика стала еще громче. На практике получается так- даю наораться вдоволь (минут 20), когда она уже начинает выдвхаться -иду и предлагаю чем-нибудь заняться или укладываю спать.
Еще проблема-ребенок с удовольствием ломает и расшвыривает игрушки (никакие "тогда я отдам это другому малышу" и "мама тебе больше не купит" не помогают), может накидать кучу на полу и топтаться на ней ногами, если забрать-в крик. Если не нравится предложенная еда-может швырнуть на середину комнаты (сегодня это были банан и банка с малиной). Объяснения, что не хочешь-не ешь, а кидать не надо, не помогают. Ругаю и ставлю в угол-крик :(((((((((((

я так понимаю-проявить больше твердости? кидаешься-иди в угол, и кричи себе там? ушла истерить в спальню-ждать. пока накричится, даже если это будет полчаса-час?????

Spiegel
13.08.2009, 12:45
я так понимаю-проявить больше твердости? кидаешься-иди в угол, и кричи себе там? ушла истерить в спальню-ждать. пока накричится, даже если это будет полчаса-час?????
Вы это увидели в моем ответе?

tashami
05.01.2010, 11:51
Добрый день! дОчке 3,1. На горшок стала проситься в 1,10, с этого времени до прошлой недели - ни одного промаха. Ну могла немножко "не донести" до горшка иногда. В 2,2 я вышла на работу, ребенок остался с няней. Тоже проблем с горшком не было. в 2,8 пошли в сад. Тоже с горшком все было хорошо. Через 3 месяца из сада забрали. Пару дней посидели с новой няней, няня нас не устроила, нашли другую по рекомендации знакомых. Знакомые в восторге от няни. Несколько дней оставляла дома включенную скрытую камеру для наблюдения за няней. Особых претензий нет, единтсвенное-может час смотреть телевизор, при этом ребенок делает свои дела за столиков недалеко от экрана :( С ребенокм занимается. играет. На ребенка не кричит, не бьет, ничего такого, но держит в строгости (например, игрушки после себя убрать и т.д.). Утром, едва проснувшись, ребенок начинает плакать "мама не уходи, не пускай няню".Вечером, когда прихожу домой- с няней любовь-морковь. Вечером не хочет засыпать, говорит, что я усну-и придет няня. В общем, по каким-то причинам дочка няню не особо любит. КОгда пытаюсь расспросить, почему не хочет няню, говорит, что няня забирает котика (любимая игрушка) и ругает ее. Насчет котика пробовала спросить няню - говорит что даже гулять с собой берут и никто не забирает. Ругает-возможно, но думаю в пределах разумного.
Проблема - через 3 недели с новой няней дочка стала писать в штаны! 4 раза за неделю!!!!!! Даже не попытавшись попросить горшок! 2 раза при няне и 2 при бабушке, при нас с мужем ни разу. Когда прошу дочку объяснить, почему не на горшок, говорит, что была занята. Но ДО этого такого не было вообще! и спит плохо.
Как понять, это на нервной почве или по каким то другим причинам? (простудилась например). И связано ли с нелюбовью к няне.
И как быть? Как вариант можно рассматривать отправку ребенка к бабушке до сада, но тогда она будет видеть папу с мамой только по выходным.

POLINA_S
07.01.2010, 12:54
У вашей девочки слишком часто и слишком быстро сменяется окружение. Тот, кто для вас няня, для нее человек, с которым она установила близкие отношения. Потом эти отношения рвутся, а это для нее потеря. Няня-сад-дедушка с бабушкой - другая няня - калейдоскоп людей и ситуаций, требований и моделей поведения.
Вам пора принять решение и его держаться..

tashami
08.01.2010, 15:06
решение было принято еще осенью -няня. Но перваян яня оказалась полностью профнепригодной, пришлось житьу бабушки до появления следующей няни, это было сложно предвидеть

POLINA_S
09.01.2010, 02:05
решение было принято еще осенью -няня. Но перваян яня оказалась полностью профнепригодной, пришлось житьу бабушки до появления следующей няни, это было сложно предвидеть
Я понимаю, что у вас были объективные причины, но вот все они вместе привели к тому, что девочка нашла способ показать вам, что она еще маленькая и нуждается в маме.
Дети легко переносят кратковременные разлуки с мамой, когда их мир вокруг постоянный и предсказуемый. Если этого нет - нужно вернуть маму.

tashami
09.01.2010, 09:19
Здравствуйте, Полина!
у меня еще очень беспокоящий вопрос есть:
Дочке 3 г 1 мес. До 2 лет мы молчали как пленный партизан. в 2,8 было 30 слов, включая всякие "ням-ням", а через месяц как прорвало. Говорит все, правильно склоняет и спрягает, насколько я могу судить, ребенок развитый - знает все цвета, очень хорошо рисует (уже можно отличить корову от бабочки:) ), знает кто где живет и как называются детеныши разных животных, считает до 10, в 2 года собирала пазлы из 24 частей, сейчас уже не хочет. Но вот выговаривает не все звуки (проблема с т и д, шипящими-свистящими, и гласные как то слишком смягчает, т.к. А слышится больше как Я. пример - вместо собака слышно ТЯБАКА)
Везде, куда я обращалась, логопеды берут с 4.
у нас есть серьезная проблема? или это пройдет?
куда можно обратиться?

POLINA_S
09.01.2010, 16:14
И для кого я эти темы пишу? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

tashami
09.01.2010, 16:29
если прочитать статью, то получается, у нас почти все нормально??
просто смущает, что все знакомые дети в 2-2,5 года уже говорят очень четко и внятно, а о единственном ребенка, о котором я знаю, что он так же невнятно говорит (правда в почти 4 года), говорят, что из-за этого у него отставание в развитии.
тут забеспокоишься :)

POLINA_S
09.01.2010, 16:58
если прочитать статью, то получается, у нас почти все нормально?? Вы, вроде, разочарованы?
а о единственном ребенка, о котором я знаю, что он так же невнятно говорит (правда в почти 4 года), говорят, что из-за этого у него отставание в развитии.
тут забеспокоишься
Тут вам нужно остановиться и вспомнить, какие перемены произошли с вашим ребенком за полтора года.
З.Ы. Сравнения с другими детьми непродуктивны. Смысл имеет динамика развития ребенка.

tashami
10.01.2010, 10:02
да нет, я рада, просто удивилась :)
вообще-то глядя на ребенка, я только радуюсь, что она за пару месяцев прошла путь от почти полного молчания до сложных и содержательных фраз :) а беспокоюсь, только когда начинаю смотреть на других. Ну раз если нечеткое произношение в нашем возрасте - норма, то не буду пока беспокоиться.