PDA

Просмотр полной версии : Проблемы переносимости препаратов


Polett
29.06.2008, 11:26
Уважаемая Анна Сергеевна! Мы коллеги – я врач-рентгенолог, с диагностикой туберкулеза сталкиваться приходится нередко, но от вопросов лечения я очень далека, поэтому прошу Вашей консультации. Со 109-м приказом ознакомилась, но за время своего лечения не раз была свидетелем того, как он не принимается фтизиатрами во внимание – «индивидуальный подход».

В октябре 2006г. у меня была выявлена малая форма (очаговый tbc, локализация – S6 справа, МБТ(-) всеми методами, включая ПЦР и посевы). Лечить начали классически (изониазид, рифампицин, пиразинамид, этамбутол), но почему-то настояли на стационаре (я провела там 4 мес.). Практически сразу же начались проблемы с переносимостью – постоянная тошнота, почти ежедневная многократная рвота, анорексия и, как следствие, быстрая потеря массы тела, тахикардия. Вот тут начался «индивидуальный подход» - препараты то отменяли, то частично заменяли резервными, в общем, лечение было мучительным и беспорядочным. Через 4 мес. выписали с (+) рентгенологической динамикой (уплотнение и частичное рассасывание очагов, хотя субплеврально сохранялся довольно крупный очаг – 12мм), МБТ стойко (-), и рекомендациями лечение прекратить(!).

Пришла в ПТД по месту жительства. Там старая доктор сумела подобрать мне препараты и дозы (изониазид, этамбутол, пиразинамид по интермиттирующей схеме) таким образом, что я смогла существовать более или менее нормально. Так лечилась до ноября 2007г. (т.е. всего получился год). Ренгенологически (+), но крупный очаг оставался без динамики, МБТ стойко (-).