Nastya_i_igor
17.05.2022, 13:15
Здравствуйте! Хочу поблагодарить за возможность получить консультацию, а специалистам, которые занимаются консультированием, пожелать удачи в их добром деле. У меня вопрос про развитие речи моей дочки. Ей сейчас 1 год 10 месяцев. Родилась в срок (39,4 недель), роды естественные. Во время беременности по УЗИ все было нормально. Когда родилась была синяя, через минут 10 примерно синева прошла. По Апгар поставили 8/8 баллов. Два раза делали эндоскопическую коррекцию врождённой патологии почки под наркозом, в 4 месяца и 1,9 года. Патология наследственная, такая же как у отца ребенка. Двигательное развитие было нормальное с небольшим отставанием: ползать стала в 7,5 месяцев, на ножки встала в 9 месяцев, пошла сама в 1,1 года. На приеме у невролога последний раз были, когда ребенку было около года. Диагноз поставили "мышечная гипотония", прописали массаж, ЛФК, амплипульс, лекарства не назначали. В настоящее время развита по возрасту (бегает, все понимает, за всеми повторяет, просьбы выполняет, ест самостоятельно), только в плане речи есть вопросы. Подробно хотелось бы рассказать о речи. Начала говорить первые слова в 11 месяцев. В год были слова мама, папа, какака (собака), гу (гуля, голубь), ку-ку (когда выглядывает откуда-то), де (дерево), дя (дядя), па (упало), ещё было слово состоящее из двух разных слогов - слово "пока", говорила его когда прощалась и махала рукой. Потом как-то так получилось что слова вроде стали активно прибавляться, но все они состояли из одного слога. И даже вместо слова "пока" она со временем стала говорить "кака", ещё позже просто "ка", а сейчас вообще просто машет рукой молча и все, так и прощается молча. Собака, которая была "какака", теперь стала "га", наверно потому что говорит она "гав-гав". Сейчас дочь говорит очень много слов, я даже не могу сказать сколько, потому что их очень много чтобы их считать. Но почти все слова состоят из одного слога. Из двух слогов только слова "мама", "папа", "ку-ку" (когда выглядывает откуда-то),"пи-пи-пи" (мышка) и все пожалуй. Недавно вот правда сказала "пиве" (привет) и "ади" (отойди), но это было всего по одному разу, и больше не повторялось. Самое интересное, что из таких "недослов", состоящих из одного слога, дочка уже составляет фразы, например, "де го" (одеть колготки), "Ли кы" (Алису укрыть, Алиса это кукла), "па мя" (упал мячик), "мама пе" (мама привет) и тп. Последнее время, таких "фраз" стало очень много, но слова по-прежнему состоят из одного слога. Ещё заметила, что когда показываю, например, дочке книжку "Курочка ряба", говорю "это баба", она повторяет "баба", говорю "это курочка, ко-ко-ко", она повторяет "ко-ко-ко", а когда сама не говорю, а прошу ее сказать, то она говорит "ба" (баба), "ко" (курочка). Также замечала, что она переставляет иногда слоги местами, например говоришь ей медленно "И-го-го" она говорит "го-го-и", если говоришь ей медленно "ар-буз", она говорит "бу-а". Ещё хочу добавить, что с дочерью специально развитием речи я не занималась. Разговаривала конечно же с ней, но не читала книги, не проводила никаких других занятий. Брала ее всегда на руки, когда читала книжки старшей дочке, но это книги для четырехлетнего ребенка и они не направлены на развитие речи, обычная детская художественная литература для старших дошкольников. Вот только последние пару недель достала книжки для маленьких и с младшей дочкой (с той, о которой это вопрос), стала специально заниматься. Хотелось бы спросить у вас, дорогие специалисты, как мне правильно заниматься с дочерью чтобы слова, которые она говорит, стали длиннее? Если будет возможность, хотелось бы получить рекомендации Полины Львовны, когда-то чтение ее советов на этом сайте помогло ускорить двигательное развитие дочки.